Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Advertisements

Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 15 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Тема презентации: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» ЗДОРОВЬЕ « Здоровье до того перевешивает все остальные.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Анализ работы за летний оздоровительный период ( заместитель заведующей по УВР Перевалова А. С.) Обсуждение и утверждение годового плана работы на
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Транксрипт:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников «Родничок» г.Чадаана муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на годы.

Название программы: «Здоровье» Нормативный документ об утверждении Программы: Приказ заведующей МБДОУ Д/С«Родничок г.Чадаана от г г. 21 «Об утверждении программы развития МБДОУ Д/С «Родничок» на г.г» Разработчики: Заведующая МБДОУ Сат А.К. Заказчики: Родители воспитанников. Основные исполнители программы: Коллектив МБДОУ Д/С «Родничок» Программа создана на основе результатов экспериментальной площадки коллектива ДОУ 1174 г.Москвы компенсирующего вида для детей «группы риска» по заболеванию туберкулезом.

«Разработка новых подходов, принципов построения воспитательно-образовательной и лечебно- оздоровительной работы с детьми в детском саду для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции».т.к. - «Положение о туберкулезных детских садах для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции с малыми и затихающими формами туберкулеза» издано Минздравом СССР в 1961 году устарело и не во всех своих разделах отвечает требованиям сегодняшнего дня, типового положения о ДОУ, реформе образования, а самое существенное – состоянию здоровья детского населения; Длительность хим профилактического лечения.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников «Родничок» г.Чадаана муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва Год основания МБДОУ г Вид дошкольного учреждении: компенсирующий; Юридический адрес: Республика Тыва город Чадан улица Водхозная 14 Телефон Учредитель Администрация муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Лицензия: На осуществление образовательной деятельности серия 17Л Дата выдачи 24 декабря 2012 года срок действия бессрочно Кем выдана Служба по контролю и надзору в сфере образования Республики Тыва Лиценция: На осуществление медицинской деятельности серия ФС ФС – 17 – Дата выдачи 10 декабря 2012 г. срок действия бессрочно Кем выдана Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Режим работы: 5-дневная рабочая неделя; с понедельника по четверг- 24-часовой режим, пятница с 7.30 до 19.00; выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Количество групп :2; Наполняемость групп: 1. младшего дошкольного возраста – 20 детей; 2. старшего дошкольного возраста - 20 детей; Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и по медицинским показаниям : -первичный комплекс и бронхоаденит в фазе уплотнения; -остаточные явления после перенесенного экссудативного плеврита перитонита; -затихшие формы костного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях ; - вираж туберкулиновой пробы с явлениями ранней интоксикации; - хроническая туберкулёзная интоксикация ll степени, хроническая туберкулёзная интоксикация l степени у детей, находящихся в контакте с больными заразной формой туберкулёза. -с учетом медико-социальных факторов риска, а также из очагов смерти. Примечание: При прочных равных условиях в первую очередь в детский сад принимаются дети, имеющие контакт с больными заразными формами туберкулёза или неблагоприятные бытовые условия.

Группа здоровья Количество детей 1 группа 2 2 группа 38 3 группа 3 4 группа ВСЕГО Заболеваемость: 2012 г. – дней.

ДЕТИ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ32 ДЕТИ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ6 ДЕТИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ4 ДЕТИ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ 5 ОПЕКАЕМЫЕ ДЕТИ3 ДЕТИ СИРОТЫ1

Образование родителей: - высшее -0 - среднее профессиональное –21 - начальное профессиональное –17 - среднее – 3 Занятость родителей: - служащие -0 - рабочие – 21 - и.п студенты–3 - безработные –17

справки-направления от фтизиатра детского противотуберкулезного кабинета ГБУЗ «Дзун-Хемчикская ЦКБ», согласованного с Управлением образования Дзун-Хемчикского кожууна, письменного заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Родительская плата: Плата за содержание детей в МБДОУ; с родителей (законных представителей) не взимается.

Всего пелкадров-7; Из них: Заведующий-1; Воспитатели -4; Музыкальный руководитель-1; Руководитель физического воспитания-1. Образовательный уровень педагогов: Высшее-2; Среднее -5; Квалификационный уровень педагогов ( по квалификационным категориям ) : 1 категория-1; 2 категория-1; Без категории-5. Возрастная характеристика педагогов ( по стажу работы ) : ОТ 5 – 10 лет-2; 10 – 15 лет-1: 15 – 25 лет-0; Более 25 лет-4;

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, программа « Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений»;

1. «Пластилиновое чудо.» 2. «Неболейка» 3. «Веселые пальчики» 4. « Ритмика» 5. «Сфетофор»:

Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Ритмика Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный праздник Походы, экскурсии Индивидуальная работа по развитию движений «Неделя здоровья»

Химиопрофилактика Закаливающие мероприятия: прием детей на улице (осенью); проветривание помещений; воздушные ванны; гимнастика после сна; сон без маек; (летом) оздоровительный бег; чеснокотерапия; витаминизация, хождение по массажным коврикам.

Приобретено: медицинский шкаф;. кушетка; ширма; детская мягкая мебель; игрушки; Необходимо заменить кровати старшей группы. Приобрести компьютер, телевизоры, заменить освещение и шифер веранды.

В нашем кожууне бациллярные больные туберкулезом – 318 чел. Всего активных больных-202 чел. (по городу-103 чел.; по селу- 99 чел.); не активных -116 чел. Вновь выявленные в 2012 г чел. (по городу-26 чел., по селу - 18 чел.), Смертность по туберкулезу - 14 чел., из них 2 чел. - не состоявшие на учете (1 подросток, 1 ребенок). Тубконтакт взрослых чел., детей чел.

В 2012 году было обследовано 43 ребенка. Из них только 2(двое) – здоровы. А остальным детям поставлены диагнозы заболевания и даны рекомендации. У некоторых детей даже по два и по три диагноза. Мы пришли к выводу, что нам необходима программа, которая бы решила проблему создания комплексной медико- психолого-педагогических услуг для детей с туберкулезной интоксикацией.

Создание оптимальных условий для контроля состояния здоровья и развития детей, эффективности проведения лечебно- оздоровительных и воспитательно- образовательных мероприятий.

1. Разработка и внедрение комплексной системы оздоровления детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции с учетом регламентации воспитательной- образовательной и лечебно-оздоровительной работы. 2. Повышение функциональных возможностей детей, с социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья. 3. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 4. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития. 5. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива МДОУ. 6. Улучшить (в соответствии с требованиями Са НПиНа, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Рособрнадзора) предметно-развивающую среду и материально- техническую базу учреждения.

1. Комплексный подход к оценке состояния здоровья ребенка, включающий оценку: соматического здоровья и уровня физического развития. 2. Преемственность оценки показателей здоровья в онтогенезе детей 3-7 лет с учетом особенностей каждого возраста. 3. Использование научно-обоснованных критериев анализа показателей здоровья в зависимости от пола и возраста ребенка. 4. Стандартизированный подход к выявлению ранних отклонений в состоянии здоровья детей,считающихся условно здоровыми, т.е. донозологическая диагностика.

Этапы реализации программы: Программа рассчитана на 5 лет г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы) г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы) г.г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в МБДОУ).

Общее педагогическое руководство и контроль осуществляется Управление образования Дзун-Хемчикского кожууна, а медицинское обслуживание детей – ГБУЗ «Дзун-Хемчикская ЦКБ.»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Мониторинг состояния здоровья дошкольников; Лечебно – оздоровительная работа; Организация воспитательно – образовательного процесса; Работа с родителями; 5. Полноценное питание. 6. Кадровое обеспечение.

Содержание Срокответственные 1 Оснащение групп разнообразным спортивным оборудованием с учетом возрастных особенностей детей – 2018Воспитатели 2. Установление тренажеров для работы детьми вне занятий 2016Заведующий 3. Оборудование кабинета массажа, гидромассажа, физиолечения. 2016Заведующий 4. Приобретения и установление люстр «Элион 132» (Чижевского) 2017Заведующий 5. Установление в пищеблоке очистителей воды.2015Заведующий 6. Обработка воздуха для снижения вероятности передачи инфекции воздушным путем с помощью бактерицидного ОБН-02, установленного в игровых, спальных, приемных и коридоре г Заведующий

ВОСПИТАТЕЛИМЕДИКИПСИХОЛОГ 1. Лист здоровья; 2. Назначение врача; 3. Рекомендации психолога; 4. Лист педагогических наблюдений на занятиях физическими упражнениями и после них: 1. Оценку физического развития; 2. Оценку физической подготовленности; 3. Оценку физиометрических параметров; 4. Оценку нервно- психического развития и здоровья; 5. Комплексную оценку состояния здоровья и определение группы здоровья; 6. Рекомендации по лечебно- оздоровительной работе. 1. Психологическ ая анкета; 2.социально- биологическая анкета.

Лечебно-профилактическая работа Физкультурно-оздоровительная работа Общий режим Правильный ортопедический режим Двигательный режим Закаливание Сон ЛФКПодвижные игры Воздушный режим помещений Занятия МебельСпортивные упражнения Воздушный режим помещений Прогулки АэропрофилактикаУтренняя гимнастика Полоскание горла Витаминизация 2 раза в течение года Фитотерепия Физкультурные занятия на улице и в зале Аэрация во время сна Гидромассаж массаж Использование экологически чистой воды Физкульминутки во время занятий Интенсивный метод закаливание стоп Физические упражнения после дневного сна Обмывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Часть видов деятельности выносится в повседневную жизнь, и в сетке часов они не проводятся; Длительность занятий гибко варьируется в зависимости от уровня умственной работоспособности детей: Форма организации занятий гибко и разнообразна Для младших дошкольников разработан щадящий режим, позволяющий детям быстрее и легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения (вводится в первые 2 месяца пребывание детей в ДОУ).

1.анкетирование, 2. беседы с родителями; 3.рекомендации; 4. дни открытых дверей; 5. мероприятия с совместным участием родителей и детей; 6. праздники (спортивные и музыкальные) 7.субботники; 8. творческие задания.

Питание в дошкольном учреждении пятиразовое, дети регулярно должны получать в течение года свежие фрукты, овощи, соки, витамины. Поскольку детский сад функционирует в режиме круглосуточного пребывания, то ребятишки, которые ночуют, обязательно перед сном должны получать молоко с кондитерским изделием (печенье, пряник и т.п.). Учет детодней и стоимость питания на 1 ребенка в день через 5-ти дневное меню. Нормы продуктов в день на одного ребенка отличаются от других дошкольных учреждений. Повышены нормы молочных, мясных продуктов, овощей и фруктов.

Организационная структура изменится. Утверждается новое штатное расписание, где введены должности: -специалиста по научно-методической работе; -врача-специалиста; -медицинской сестры (ЛФК, по массажу, физиолечению); -психолога.

1. Анализ показателей заболеваемости детей позволяет отметить тенденцию к ее снижению: это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой. 2. Снизится простудная заболеваемость на 0,5%; пропуски одного ребенка по болезни уменьшится на два дня. 3. Повысится посещаемость, заметен переход детей из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих. 4. На организацию жизни детей в МБДОУ оптимально сочетаются воспитательно-образовательной работы с профилактикой, оздоровлением и лечением, а также организацией самостоятельной и досуговой деятельности по интересам. 5. Создана система оздоровления детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции с использованием немедикаментозных средств лечения.

что только системный подход к проблеме восстановления здоровья и физического развития дошкольников на основе единства медицины и педагогики в сотрудничестве с семьей позволяет повысить эффективность оздоровительной и коррекционно- педагогической работы.

«МИНИ-МИСС 2013» «МИНИ-МИСС 2013»

«Бумажная вселенная»

«КОНКУРС РИСУНКОВ «

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!