Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок» муниципального образования город Новороссийск Презентация Основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок» муниципального образования город Новороссийск Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ уч. год

1 целевой раздел 1. Пояснительная записка. Основные сведения Полное название:. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок » муниципального образования г. Новороссийск функционирует в типовом здании с 1988 года. Юридический адрес: , РФ, Краснодарский край, город Новороссийск, станица Натухаевская, ул. Красная 35.Телефон/ факс: (88617) , ИНН , e-meil mail.ru Статус: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок », (Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск 1535 от г.) Устав образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Новороссийск (Приказ Управления Образования г. Новороссийск 114 от г.) Основной государственный регистрационный номер ДД от г) МБДОУ д/с 83 имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от г Свидетельство о государственной аккредитации от г. Лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО от г.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность. Деятельность МБДОУ детский сад 83 « Колосок » осуществляется в соответствии с учетом следующих нормативных документов: Федеральные: Закон РФ « Об образовании » в редакции от г – 1; Типовое положение о ДОУ от г. 2562; Приказ МО и науки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » от Сан ПиН – 13 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ». Региональные: Письмо МО и науки Краснодарского края от « О комментариях к ФГОС ДО », письмо МО и науки РФ от « Комментарии к ФГОС ДО » Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 83 муниципального образования города Новороссийска (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ « Об образовании » направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей детей. Дошкольное образование в МБДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой, разработанной на основе федерального государственного стандарта (далее ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Срок реализации данной программы: 1 год. Основная общеобразовательная программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования, видовой структуры групп и др.

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей как физического, так и психологического. В детском саду при участии педагогов, медицинского работника, учителя- логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь федеральным государственным стандартом дошкольного образования, педагогический коллектив ставит перед собой главные цели: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства: 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей

Программа направлена на решение следующих задач: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Задачи по МБДОУ - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития Способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных;" эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы. Образовательная программа согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической ; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного « минимума » материала); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастным возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы по ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуаций общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями может контролировать свои движения и управлять ими; -ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; -ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы в соответствии с задачами ДОУ. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос- лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

II раздел содержательный. Согласно ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 83 воспитательно - образовательный процесс осуществляется по пяти образовательным областям : - « Физическое развитие» - « Социально – коммуникативное развитие» - « Речевое развитие» - « Познавательное развитие» - « Художественно-эстетическое развитие». При разработке системы воспитательно-образовательной работы мы используем примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, в обязательной части Образовательной программы. в части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы парциальные программы.

Образовательная область «Физическое развитие» Цель физического развития: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Медико-профилактические - организация и контроль питания детей; - физическое развитие; - закаливание; - организация профилактических мероприятий; - организация обеспечения требований Са НпиНов; - организация здоровьесберегающего пространства. Физкультурно-оздоровительные - развитие физических качеств; -становление физической культуры детей; - дыхательная гимнастика; - самомассаж; - профилактика пласкостотия и формирование правильной осанки; - воспитание привычки к повседневной двигательной активности и здоровому образу жизни. Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Комфортная организация режимных моментов Оптимальный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми. Целесообразность в применении методов и приемов Использование приемов релаксации в режиме дня Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Авторская программа Л.И.Латохина « Творим здоровье души и тела» Цель: научное прогнозирование педагогических действий, которые обеспечивают достижения запланированных результатов. Задачи: сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьеберегающие технологии. Психологическая безопасность

2. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие. Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Задачи: - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ; - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Образовательная область Речевое развитие Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития: - Овладение речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества; - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область Познавательное развитие. Основная цель развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации - Формирование познавательных действий, становление сознания - Развитие воображения и творческой активности - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве; числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) - Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того,что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

5. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально- художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении

Характеристика сюжетной самодеятельной игры - Основа сюжетно-ролевой игры - мнимая, или воображаемая, ситуация. - Характерная черта - самостоятельность детей. - Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления. - Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают. П редпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап - ознакомительная игра. Взрослый организует предмет­но-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отобража­ют впечатления, полученные в повседневной жизни. Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре (А. П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей. Уровень одиночных игр. Ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть. Уровень игр рядом. Дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью. Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчи­няет свои действия общему замыслу. Уровень длительного общения - взаимодействия на основе интереса к содержанию игры. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ подготовки в МБДОУ 83 Согласно Концепции модернизации российского образования, в целях повышения доступности дошкольного возраста равные стартовые возможности при поступлении в школу в МБДОУ 83 функционирует группа предшкольной подготовки.. Педагогическая практика свидетельствует, что дети, поступающие в первый класс, не всегда готовы к школьному обучению. Часть их имеют серьезные проблемы в здоровье и развитии (чаще это дети, не посещавшие дошкольные учреждения); дети, которые умеют читать и писать, но не способны логически мыслить, замкнуты, рассеянны. При поступлении в школу у детей дошкольного возраста не сформировано умение организовывать свою деятельность, недостаточно развита речь, дети имеют слабо развитую моторику мышц. В то же время действующие программы дошкольного образования успешно обеспечивают воспитанникам детского сада подготовку к школе. Однако не все дети имеют такую возможность. В связи с этим возникла необходимость в нашем ДОУ организовать группу предшкольной подготовки (ГПП) для детей 5,5 лет, не посещающих детские сады. При проведении мониторинга, исследования семей, не пользующихся услугами ДОУ, выявлено, что в нашем населенном пункте имеются семьи, дети которых не посещают дошкольное учреждение. Нами был намечен план работы по организации предшкольной подготовки детей 5,5 лет не посещающих детский сад. В группу предшкольной подготовки принимаюся дети 5, 5- 6 лет, не посещающие детский сад, Создание соответствующих условий для функционирования ГПП. -группа предшкольнои подготовки находится в отдельном помещении. -Режим работы групп предшкольной подготовки определен в соответствии с имеющимися условиями и потребностью родителей; 4 часа 3 раза в неделю. ( пункт 3.2. ОПП ДО)

Алгоритм подготовки к открытию группы кратковременного пребывания Этап 1 - Определение потребностей через опрос и анкетирование родителей; -Реклама через средства массовой информации; - связь с Управлением образования города Новороссийска; - Связь с детской поликлиникой. Этап 2 - Приказ Управления образования на открытие группы. - Утверждение списочного состава; штатного расписания; должностных инструкций; - Создание образовательной программы; выбор методических пособий; - Оформление личного дела ребенка ( медицинская карта, заявление, путевка, договор) Этап 3 - Дни открытых дверей; - Родительские собрания: выбор оптимального режима группы. Подписание договоров; - Оформление и оборудование группы. В МБДОУ 83 функционирует группа кратковременного пребывания для детей от 3 до 8 лет. В своей работе используют программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:Мозаика – Синтез, 2014

Приоритетные направления Образовательный процесс включает: Создание психологического комфорта и условий - Социализация детей дошкольного возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности; - Развитие речи и речевого общения детей. - гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка. - развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей. В МБДОУ 83 открыта группа адаптации для детей от 2 до 3 лет. Она работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:Мозаика – Синтез, 2014 используется методическое пособие Л.В.Белкина « Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ». (Воронеж 2009 год) Цели деятельности группы: - всестороннее развитие детей; - ранняя социализация; - педагогическое просвещение родителей. Задачи: - охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психологическое и физическое развитие; - формирование у детей способов и средств общения со взрослым и сверстниками; - развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предмета; - взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для потенциального развития ребенка. Организация образовательного процесса в адаптационной группе МБДОУ. Цели, задачи и принципы организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе соответствуют целям и задачам выбранной программы « От рождения до школы»

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Содержание дополнительного образования старших дошкольников в МБДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького кубанца. Региональный компонент является приоритетным направлением работы со старшими дошкольниками и реализуется через совместные мероприятия с воспитанниками группы казачьей направленности, занятия в кружке «Кружевной талаш», совместную проектную деятельность педагогов ДОУ, детей и их родителей, педагогов группы казачьей направленностив, сотрудников музея истории станицы и сельской библиотеки. Для реализации задач по приобщению детей дошкольного возраста к истории своей малой Родины, знакомство с традициями, культурой казачества, в ДОУ организован и работает кружок « Кружевной талаш», где дети знакомятся с народными промыслами казачества. Кружок осуществляет свою деятельность с помощью программы приобщения дошкольников к народному промыслу, плетения из листьев кукурузы « Кружева из талаша» авторы И.В.Кондратьева, рецензент Приходько Е.Г. Программа рекомендована Департаментом образования и науки Краснодарского края Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования 2005 год. В кружке занимаются дети старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю, по перспективному планированию, согласно программы.

на базе МБДОУ 83 на основании приказа по МБДОУ 96/2 от г. была организована группа казачьей направленности. Достижение этой задачи в группе казачьей направленности и в ДОУ осуществляется через знакомство детей с историей кубанского казачества, через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, края; именно в этой временной период начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду. Задача группы казачьей направленности - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, интерес к историческому прошлому своей малой Родины, уважение к местным традициям; с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Образовательная работа по приоритетному направлению социально-личностного развития ребенка направлена на пополнение знаний детей о родной станице, крае, его истории и культурном наследии, творчестве жителей родного края, знаменитых земляках. Через изучение истории своей станицы, материальной и духовной культуры казачества, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов происходит приобщение подрастающего поколения к духовно- нравственным ценностям, позволяющим установить гармонию с окружающим миром, с самим собой. Осознание своей включенности в жизнь страны формируется у воспитанников путем привязки содержания образования к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своей станицы, края. Воспитание национальных традиций - это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания. Цели: - создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно- патриотического потенциала детей дошкольного возраста через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении по средствам организации группы казачьей направленности. - Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре кубанского казачества. - систематизация, интеграция достоверных научно- исторических материалов; - создание условий для обогащения знаний детей об историей своей малой Родины.

Задачи группы казачьей направленности - формирование у детей интереса к получению знаний об истории своей малой Родины, казачества; - построение такой системы жизнедеятельности учреждения, которая обеспечивала бы условия для всестороннего развития личности ребенка, родителей, всех работников дошкольного учреждения при опоре на особенности традиционного быта, творчества станицы; - формирование устойчивых знаний у дошкольников о культуре, быте, казачества; - формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к историческим и культурным ценностям Родины, края, станицы. - Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества. -Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. - Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций. - Создание условий по оказанию помощи семье в раскрытии индивидуальности ребенка через включение его в культуру и историю собственного народа. - Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности ДОУ, семье. - Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения. В отборе содержания работы группы казачьей направленности мы руководствовались следующими принципами: - Принципом личностно-ориентированного подхода, предполагающего создания условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности. - Принципом культуросообразности, предусматривающим освоение богатейшего опыта кубанского казачества, как систему культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка. - Принципом природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями. - Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств. - Принципом интеграции, предполагающим комплексное включение содержания материала в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ДОУ. Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

Организация речевого общения детей Организация обучения детей Организация разнообразных форм взаимодействия Позиция педагога При организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя – Организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности Фиксация успеха Достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса. Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Обеспечение использования собственных, в том числе « ручных », действий в понимании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания. Использование разнообразного дидактического и наглядного материала способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами. Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности. Организация обучения детей, Предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занатиях дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение со сверстниками. Организация разнообразных форм взаимодействия: « педагог- дети », « дети- дети » Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения. - Приобщение родителей к участию Возрождение традиций семейного воспитания - изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать. оценивать Взаимодействие –способ организации совмесной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников Традиционная роль педагога - выступающий лидер ( указывает как надо поступить) - Руководит. - Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии. - Ответы на все вопросы знает сам. - Ставит цели развития ребенка и группы в целом. - Ожидает, что родители будут относится к нему как к знатоку-специалисту. Педагог – партнер - Гид ( ведет, опираясь на инициативу участников) - Задает вопросы. - Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие. - Ищет решение проблемы вместе с родителями. - Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои пожелания. - Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни. Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников Открытость детского сада для семьи.Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей. Обоснование создание логопункта в ДОУ Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи, Это – одно из основных условий нормального развития ребенка и его успешного обучения в школе. Особо важное значение имеет развитие всех сторон речи ребенка в период обучения грамоте ( чтению, письму), так как письменная речь формируется на основе устной речи приводят к неуспеваемости. Исходя из состояния речевого развития детей дошкольного возраста на современном этапе в МБДОУ 83 организован логопункт Цели и задачи логопункта. Цель работы логопункта: - подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора ( фонематической базы речи) к правильному восприятию и воспроизведению звуков родного языка. Задачи: Коррекционные: -подготовить речедвигательный и речеслуховой анализаторы ( фонематическую базу речи) к правильному восприятию и воспроизведению родного языка; - формировать подвижность органов артикуляционного аппарата ( общая и специальная артикуляционная гимнастика, направленная наразвитие подвижности губ, языка. Мягкого неба, логопедический рассладляющий массаж, активизирующий, лицевой, точечный) развитие артикуляционного аппарата; - сформировать физиологическое дыхание с помощью специальных упражнений. - поставить и автоматизировать звуки речи в слогах, словах, фразах, предложениях, связной речи; - обучать навыкам фонематического восприятия, анализа. Синтеза, представления; - способствовать овладению динамической стороной речи ( темпом, ритмом, интонацией); - совершенствование грамматического строя речи; - обогащать словарный запас; - совершенствовать связную речь. - развивать психические функции ( слуховое внимание и память при восприятии неречевых и речевых звуков, зрительного внимания и памяти, мышления в упражнениях на сравнение, группировку, классификацию предметов, воображение); - развивать координацию движений мелкой моторики и общей моторики пальцев рук.

ПМПк в МБДОУ 83 В своей деятельности ПМПк МБДОУ 83 руководствуется ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказами МКУ « УПРАВЛЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ» администрации муниципального образования город Новороссийск 98 от г., приказом МБДОУ ОД от г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСИЛИУМА МБДОУ 83. Цель – обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей, психологическое сопровождение детей и создание благоприятных условий для развития личности ребенка. Задачи: 1. Реализация индивидуальных психокоррекционных программ на основе результатов диагностического обследования. 2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям с особыми возможностями здоровья. 3. Привлечение к психолого-педагогическому сопровождению детей, нуждающихся в коррекционной помощи всех специалистов ДОУ (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования). 4. Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период их адаптации к условиям ДОУ. 5. Создание условий для развития, обучения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 6. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп к обучению в школе, за счет привлечения к работе в ДОУ педагога-психолога. ПМПК обслуживает детей дошкольного в возрасте от 5-х до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение МБДОУ 83.. С сентября 2011 г. комиссия работает на постоянно-действующей основе в систематическом режиме, – в течение года по определенному графику и постоянным составом.

п/п Образовательная область 1-я половина дня 2-я половина дня 1 Физическое развитие - Прием детей на воздухе ( в теплое время года) - Утренняя гимнастика ( подвижные игры, игровые сюжеты) - Гигиенические процедуры - Закаливание в повседневной жизни ( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - Физкультминутки на занятии - Физкультурные занятия - Прогулка в двигательной активности - Гимнастика после сна - Закаливание ( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) -Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Занятия ритмической гимнастикой - Прогулка ( индивидуальная работа по развитию движений) 2 Познавательное развитие - Занятия - Дидактические игры - Наблюдения - беседы - Экскурсии по участку - исследовательская работа, опыты и экспериментирование - Занятия. Игры - Досуги - Индивидуальная работа 3 Социально- коммуникативное развитие - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа - Эстетика быта - Трудовые поручения - Игры с ряженьем - Работа в книжном уголке - Общение младших и старших детей - Сюжетно-ролевые игры 4 Речевое развитие - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры - Занятия - Дидактические игры - Индивидуальная работа - Игры с ряженьем - Работа в книжном уголке - Общение младших и старших детей - Сюжетно-ролевые игры 5. Художественно- эстетическое развитие - Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - Эстетика быта - Экскурсия в природу ( на участке) - занятия в изостудии - Музыкально-художественные досуги - Индивидуальная работа 3 раздел организационный Модель ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 83 младший возраст

п/п Образовательная область 1-я половина дня 2-я половина дня 1 Физическое развитие - Прием детей на воздухе ( в теплое время года) - Утренняя гимнастика ( подвижные игры, игровые сюжеты) - Гигиенические процедуры - Закаливание в повседневной жизни ( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - Физкультминутки на занятии - Физкультурные занятия - Прогулка в двигательной активности - Гимнастика после сна - Закаливание ( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) -Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Занятия ритмической гимнастикой - Прогулка ( индивидуальная работа по развитию движений) 2 Познавательное развитие - Занятия - Дидактические игры - Наблюдения - беседы - Экскурсии по участку - исследовательская работа, опыты и экспериментирование - Занятия. Игры - Досуги - Индивидуальная работа 3 Социально- коммуникативное развитие - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Дежурства по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры - Сюжетно-ролевые игры - Индивидуальная работа - Эстетика быта - Трудовые поручения - Игры с ряженьем - Работа в книжном уголке - Общение младших и старших детей - Сюжетно-ролевые игры 4 Речевое развитие- Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры - Занятия - Дидактические игры - Индивидуальная работа - Игры с ряженьем - Работа в книжном уголке - Общение детей - Сюжетно-ролевые игры Модель ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ 83 старший возраст

Предметно-развивающая среда в МБДОУ 83 Вид помещения. Функциональное использование Оснащение. Групповые комнаты Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко- географических представлений Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Глобус «вода - суша», глобус «материки» Географический глобус Географическая карта мира Карта России, « Глобус звездного неба Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Спальное помещение Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями труд в природе Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей Физкультурный уголок - уголок природы

Предметно-развивающая среда в МБДОУ 83 Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал" Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи. Кабинет логопеда Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии Занятия по ритмике Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Физкультурный зал Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино мультимедийное оборудование Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские стулья Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Магнитофон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок » Общее количество воспитанников 205 человек. « Младшая группа года Количество детей – 32 ребенка Младшая группа года количество детей 32 ребенка Средняя группа лет количество детей 32 ребенка Старшая группа лет количество детей 32 ребенка Старшая группа лет количество детей 32 ребенка Подготовительная группа лет количество детей 32 ребенка Группы семейного воспитания 4 группы Возраст детей от 2 до 7 лет Общее количество: 13 детей 4 раздел Дополнительный Возрастные категории детей в МБДОУ 83.

Основная образовательная программа дошкольного образования все группы ДОУ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Используют Все группы ДОУ Художественно- эстетическое воспитание. Музыка. Программа « Ладушки» (И.Каплунова, И. Новоскольцева) « Санкт- Петербург» 2010 год. используют все группы ДОУ Все группы ДОУ Дополнительное образование. Авторская программа « Цветные ладошки» И.А.Лыкова « Москва 2007 год» Используется в кружковой работе по изобразительной деятельности Программа « Ритмическая мозаика» А.И Буренина. « Санкт- Петербург» 2010 год» Используется в кружковой работе по ритмопластике Программа обучению детей дошкольного возраста английскому языку. « Английский для детей» И.А.Шишкова. М.Е. Вербовская. Используется в кружковой работе по обучению английского « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Т.Б.Филичева. Т.В.Туманова. Г.В. Чиркина Используется на логопункте Используется в Логопедическом пункте ДОУ программа приобщения дошкольников к народному промыслу, плетения из листьев кукурузы « Кружева из талаша» авторы И.В.Кондратьева, рецензент Приходько Е.Г. используется в кружковой работе детьми старшего дошкольного возраста Авторская программа Л.И.Латохина « Творим здоровье души и тела» « Мозаика – Синтез» 2009 год Используется при организации оздоровительных мероприятиях Используемые примерные программы в МБДОУ 83

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Первичное знакомство, беседа, анкетирование. Проведение рекламной компании Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития ребенка Проведение совместных мероприятий Наглядная информация для родителей Родительские собрания Групповые консультации Активное участие родителей в решении задач по воспитанию и обучению детей, через педагогические советы, проектную деятельность. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.