ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 10 «ВИШЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МАДОУ 10 составил основную общеобразовательную программу, которая определяет модель учреждения, содержание воспитания и образования дошкольников, перспективы развития педагогического коллектива. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 10 муниципального образования город Новороссийск, имеет вид детский сад с приоритетным направлением – общеразвивающей направленности. В своей деятельности оно реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Основными средствами реализации предназначения МБДОУ детского сада 10 являются: - Устав МАДОУ детский сад 10 ( 104 от г.) - Лицензированная образовательная деятельность (05564 от г.)

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. С целью эффективной реализации Программы ДОУ ставит перед собой на 2014 – 2015 уч.г. следующие цели и задачи : Цели : дошкольного повышение социального статуса образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

- Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучие; - Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; -Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим способностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - Предоставить возможности посещения учреждения детьми социума и приобщить их родителей (законных представителей) к образовательному процессу.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа, согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. С целью эффективной реализации этих направлений МАДОУ ставит перед собой на г. следующие цель и задачи: Цель: создать оптимальные условия для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: детей-педагогов-родителей. Задачи: -обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечить развитие детей по направлениям физического, познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития; воспитывать гражданственность, уважения к правам и свободам человека, любви у окружающей природе, Родине, малой Родине, семье; - взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; обеспечить необходимую коррекцию недостатков речевого развития; - обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ. Данная программа разработана на основе принципов: Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития. Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Сотрудничества Организации и семьи. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа - Основывается на ключевых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики (учёт зоны ближайшего развития ребёнка, непроизвольности психических процессов, сенситивно\оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника) и фундаментальных исследованиях отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования. - Основывается на действующем законодательстве, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. -Строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. -Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. - Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. - Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребёнка- дошкольника. - Направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 10 «Вишенка» муниципального образования город Новороссийск. Адрес: , Российская Федерация, г. Новороссийск, улица Первомайская, 10 Телефон/факс: (8617) Электронный Организационно-правовая форма: образовательное учреждение Статус: тип: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение вид: детский сад категория: вторая

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ 1. Устав ОУ Утверждение учредителем Администрация муниципального образования город Новороссийск, в лице: -управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск; утвержден приказом МУ «Управление образования» г. Новороссийска от г Регистрация Свидетельство о регистрации юридического лица в ИФНС по г. Новороссийску от г. серия ОГРН Лицензия на образовательную деятельность лицензия на осуществление образовательной деятельности регистрационный от г. 4.Учреждение, выдавшее лицензию Министерство образования и науки Краснодарского края 5. Срок действия лицензии 3 года 6. Приложение к лицензии Приложение к лицензии от г. 7. Лицензия на медицинскую деятельность лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО от г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МАДОУ 10 осуществляет приоритетную деятельность в 13 группах общеразвивающей направленности. МАДОУ 10 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 2 до 7 лет. В учреждении функционируют 13 возрастных групп: 2 первые младшие группы (2-3 лет), 2 вторые младшие группы (3-4 года), 5 средние группы (4-5 лет), 3 старшие группы (5-6 лет), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет), В МАДОУ 10 имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста – от 2-3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по областям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. В МАДОУ 10 имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста – от 3-4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по областям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. В МАДОУ 10 имеются 5 групп общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста – от лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по областям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.

В МАДОУ 10 имеются 3 группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста – от лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по областям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. В МАДОУ 10 имеется 1 группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста – от лет, которая реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по областям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. В МАДОУ 10 имееся группа кратковременного пребывания для детей от 3 лет, которая реализует основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Целевые ориентиры на этапе раннего возраста: - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; -стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, Стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Результатами освоения программы на этапе завершения дошкольного образования можно считать следующие показатели: - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, поисково- исследовательской, продуктивной и др.) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств. Педагоги: повышение профессиональной компетентности в реализации в образовательном процессе принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми; деятельностного подхода; эффективное конструирование интеграции деятельности специалистов МАДОУ; широкое ориентирование педагогов в культурно-образовательном пространстве Новороссийска. Родители: участие в образовательном процессе МАДОУ. Детский сад: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ. Образовательный процесс в детском саду условно разделяется на два составляющих блока: совместная взросло-детская (партнерская) деятельность; свободная самостоятельная деятельность детей. В первом блоке содержание организуется комплексно- тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности. Образовательный процесс МАДОУ строится на использовании современных личностно- ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка. Организованная образовательная деятельность, регламентируется реализуемой в МАДОУ комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., рекомендованной Министерством образования РФ организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности (игра, чтение, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и др.) Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности осуществляется по пяти образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Направление развития/ образовательные области Задачи Физическое развитие Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Социально-коммуникативное развитие 1. Бережем свое здоровье; 2. Безопасный отдых на природе; 3. Безопасность на дорогах; 4. Безопасность собственной жизнедеятельности 5. Развитие игровой деятельности; 6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 7. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу 8. Развитие трудовой деятельности; 9. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; 10. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Познавательное развитие 1. Сенсорное развитие; 2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 3. Формирование элементарных математических представлений; 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Речевое развитие 1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; 2. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. 3. Формирование интереса и потребности в чтении Художественно-эстетическое 1. Развитие продуктивной деятельности; 2. Развитие детского творчества; 3. Приобщение к изобразительному искусству 4. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природе, многообразии стран и народов.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие речевой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В МАДОУ 10 в образовательном процессе используется парциальная образовательная программа: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Реализацию данной программы обеспечивают следующие методические пособия: 1. Комплексная программа 2. Парциальные программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М., Рекомендована МО РФ. 3. Технологии и методические пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

1. Комплексная программа 2. Парциальные программы«Юный эколог» С.Н. Николаева, О. – М., Рекомендована МО РФ. ? 3. Технологии и методические пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2.2. ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО. Особенности образовательной деятельности. Особенности образовательной деятельности зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяются целями и задачами программы и могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка): - в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; - для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет)игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

формы организации обучения детей Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая (индивидуально- коллективная) Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных вида образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. Образовательный процесс в ДОУ условно разделяется на два составляющих блока: - совместная взросло-детская (партнёрская)деятельность; - свободная самостоятельная деятельность детей. В первом блоке содержание организуется комплексно-тематическое, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности. Образовательный процесс ДОУ строится на использовании современных личностно- ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка. НАЦИОНАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ. Содержание дошкольного образования в ДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького новороссийца. Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса, через материалы опытов работы педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Краснодара «Ты Кубань, ты наша Родина», департамент образования и науки Краснодарского края, «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Просолова, опыт работы МБДОУ 70 «Расширение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о Чёрном море».

КЛИМАТИЧЕСКИЕ. Климатические условия Южного региона имеют свои особенности : достаточное количество солнечных дней, умеренная температура в холодный период времени года, повышенная влажность воздуха, сильные ветры (норд-ост). Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание на открытом воздухе. В тёплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. 2 раза в год в дошкольных группах проводятся тематические недели Здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. Воспитание маленького новороссийца осуществляется через материалы опыта работы районных служб, ДОУ, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты наша Родина», «Воспитание у дошкольников любви к малой родине», «Расширение знаний дошкольников о флоре и фауне Черноморского побережья», опыт работы МАДОУ 70. Одним из основных средств реализации Концепции воспитания в системе образования Краснодарского края является организация «ценностно-смыслового диалога ребенка с субъектами окружающего мира»: с другими людьми; бытом, традициями, с социумом; с миром человеческой культуры; с миром природы.

Содержание дошкольного образования в МАДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького новороссийца. Средствами реализации этих задач является: - знакомство детей с народными играми и игрушками; - приобщение к музыке, устному народному творчеству, декоративно- прикладному искусству; - знакомство с традициями разных народов; - проведение совместных народных праздников детей и родителей. - образовательные проекты, реализуемые во всех группах в течение учебного года: «Мой любимый город», «Чёрное море моё».

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. В МАДОУ 10 в образовательном процессе используются парциальные образовательные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Программа «Юный эколог» - система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Разделы: элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и её значении в жизни живых существ. 3. познание экологических законов природы – жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. 4. прослеживает роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных. 5. раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. 6. показывает разные формы взаимодействия человека с природой. 7. даны общие рекомендации к распределению материала по всем возрастам. Программа «Безопасность». Цель программы: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Разделы: Ребёнок и другие люди. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок на улице.

Способы и направления поддержки детской инициативы. Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечиваются следующими психолого-педагогическими условиями: Уважение взрослых к человеческому достоинству, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослого положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Защита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3- 4 года Приоритетная сфера инициативы продуктивная деятельность Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка. Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей. Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу. Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей. Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям, зажать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений и недостатков. Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

4-5 лет Приоритетная сфера инициативы познание окружающего мира Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: Поощрять желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его актуальному труду. Создать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться»). Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений. Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр. Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы. Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязы­вать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность. Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглаша­ются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также опре­деляется детьми. Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых. Привлекать детей к планированию жизни группы на день.

56 лет Приоритетная сфера инициативы вне ситуативно-личностное общение Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в рав­ной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обра­щать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу). Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой дея­тельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры. Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

6-7 лет Приоритетная сфера инициативы научение Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновре­менным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вари­антов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудно­стях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности. Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетент­ность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников. Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его резуль­татами. Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой дея­тельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. Привлекать детей к планированию жизни группы надень, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП осуществляется в следующих формах: - индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребёнка, анкетирование. - посещение семьи. - групповые формы работы (родительские собрания, групповые косультации, оформление информационных стендов, организация выставок, практические занятия) в рамках педагогической просветительской деятельности ДОУ; - совместная деятельность всех участников образовательного процесса (праздники, семейные вечера и др.). Цель взаимодействия детского сада с семьёй является создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Задачи взаимодействия детского сада с семьёй: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребёнка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способ- ности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Эти задачи определяют основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьёй. Родители воспитанников имеют право участвовать в любых мероприятиях ДОУ, вносить предложения в содержание, формы образовательной деятельности и сотрудничества с дошкольным учреждением.

Система взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников. Направление взаимодействия Форма реализации Примечание 1.1. Изучение семьи Анкетирование Беседы 2 раза в год 2.2. Информирование Наглядно-текстовые материалы Дни открытых дверей Памятки Рекомендации Обязательные рубрики: -воспитание и обучение -здоровый малыш -новости детского сада - конкурсы 3.3. Психолого-педагогическое просвещение Родительские собрания Вечера вопросов и ответов Дискуссии семинары, устные круглые столы. Собрания проводятся 2 раза в год 4.4. Консультирование Индивидуальные и групповые консультации По запросам родителей 5.5. Обучение Практические занятия По плану 6.6. Совместная деятельность Праздники/досуги Семейные проекты Выставки совместных работ Тематика определяется

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. На основании Приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от г «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте», а также приказа УО города Новороссийска 600 от г. на базе детского сада функционирует логопункт. Его целью является формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Задачи работы: - Диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагоприятных тенденций, задержек и недостатков в её развитии и правильной классификации. - Профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МАДОУ в нормальном речевом развитии. - Коррекционная – своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи. - Консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционной процесс.

Комплектование групп. На основании письменного разрешения родителей в ДОУ проводится первичное обследование детей групп общеразвивающей направленности (4-6 лет) учителем –логопедом ДОУ на предмет выявления отклонений в речевом развитии. Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк ДОУ. По согласию родителей (заключение договоров между МАДОУ10 и родителями воспитанников о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребёнка) дети направляются на обследование в городской центр ПМПК «Диалог». На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам на логопункт. Дети с логопедическим диагнозом: ФФН зачисляются на логопункт на 1 год, с диагнозом ФН от 3 до 6 месяцев. Занятия с детьми в логопункте проводятся 3 раза в неделю по графику, согласованному с администрацией МАДОУ 10. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребёнка, его индивидуально-личностных особенностей. Для каждого ребёнка зачисленного в логопункт составляется индивидуальный план работы и график занятий. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с Сан Пин «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: индивидуальное занятие – 15 минут, подгрупповое – минут.

Программно-методическое обеспечение групп Весь педагогический процесс на логопункте выстроен на основе Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи и парциальных программ компенсирующей направленности: - «Программа дошкольного образовательного учреждления компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичёвой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. Также в ходе коррекционно-развивающего процесса педагоги опираются на ряд методических пособий и педагогических технологий: - С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». Выбранные программы, пособия и педагогические технологии учитель-логопед адаптирует к условиям детского сада через разработку перспективных планов к разделам программ и интеграцию деятельности при их реализации. Используемые парциальные программы обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга. Набор программ, используемых в коррекционно-развивающем процессе, обеспечивает оптимальную нагрузку на ребёнка.

Результаты коррекционной работы. Итоговые и промежуточные результаты ориентируются на освоение детьми с речевыми нарушениями программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке ПМПК, содержание коррекционной работы устанавливается с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков. Контроль за качеством выполнения коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Контроль за качеством коррекционной работы осуществляет ПМПк МАДОУ 10, который заседает 1 раз в квартал и оценивает качество коррекционно-развивающей работы. Постоянными членами ПМПк являются : заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель. На заседания ПМПк приглашаются все сотрудники группы, все специалисты, работающие с детьми.

3.2. МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА Содержание деятельности Временной период Приём вновь поступающих детей в ДОУС 1 по 31 августа Образовательная деятельность с детьмиС 1 сентября по 30 мая Рождественские каникулы (общие)С 1 января по 10 января Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня с 12-часовым пребыванием детей в ДОУ Утренний блок – с 7.00 до 9.00 Включает в себя: - игровую деятельность; - физкультурно-оздоровительную работу; - совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа); - свободную самостоятельную деятельность детей по интересам. Дневной блок – с 9.00 до Включает в себя: - игровую деятельность; - образовательную деятельность; - физкультурно-оздоровительную работу; - совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком (индивидуальная работа); - свободную самостоятельную деятельность детей по интересам. Вечерний блок – с до Включает в себя: - игровую деятельность; - физкультурно-оздоровительную работу; - совместную деятельность воспитателя и специалистов с ребенком (индивидуальная работа); - свободную самостоятельную деятельность детей по интересам; - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

3.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Групповые комнаты Оснащение - сюж-ролевые игры -самообслуживание -трудовая деятельность -самостоятельная творческая деят-ть -ознакомление с природой -труд в природе -детская мебель для практической деятельности -центр книги -центр худ.творчества -игровая мебель -атрибуты для сюж.рол. игр -центр природы -конструкторы различных видов -головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото -развивающие игры по математике, логике -различные виды театров Спальные помещения -дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна -спальная мебель -физкультурное оборудование для гимнастики после сна -ребристая дорожка -массажные коврики Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями-информационный уголок -выставка детского творчества -наглядно-информационный материал для родителей -физкультурный уголок

Методический кабинет -осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -выставка изделий народно-прикладного искусства -библиотека педагогической и методической литературы -библиотека периодических изданий -пособия для занятий -опыт работы педагогов -материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. -иллюстративный материал -изделия народных промыслов -игрушки, муляжи. Кабинет логопеда -занятия по коррекции речи -консультативная работа с родителями по коррекции речи детей -большое настенное зеркало -стол и стулья для логопеда и детей -шкаф для методической литературы -наборное полотно, фланелеграф -индивидуальные зеркала для детей Кабинет психолога -психолого-педагогическая диагностика -коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации -стол и стулья для психолога и детей -журнальный стол, стул -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -игровой материал -развивающие игры

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя -занятия по музыкальному воспитанию -индивидуальные занятия -тематические досуги -развлечения -театральные представления -праздники и утренники -родительские собрания и прочие мероприятия для родителей -библиотека методической литературы, сборники нот -шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. -пианино -разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы -детские хохломские стулья Зал хореографии -занятия по хореографии -занятия по ритмике -индивидуальные занятия -родительские собрания и прочие мероприятия для родителей библиотека методической литературы, сборники нот -шкаф для используемых пособий, атрибутов -пианино -разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -детские и взрослые костюмы -детские хохломские стулья

Физкультурный зал -физкультурные занятия -спортивные досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями -спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья -мини-батуты -тренажёры -сухой бассейн -гимнастические скамейки Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Компьютерный класс Оснащение - ознакомление с компьютерными технологиями -ознакомление с окружающим миром -развитие элементарных математических представлений -сенсорное развитие -интерактивная доска -ноутбук -проектор -детские столы и стулья Кабинет дополнительного образования -дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна -стол и стулья для педагога и детей -игровой материал -пособия для занятий

3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Методическое обеспечениеосуществляется на основе перечня рекомендуемых пособий и материалов в комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (см.программу). Техническое обеспечение Интерактивная доска Ноутбуки Проекторы Экран на штативе Электронные пианино Компьютеры