Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012 – 2013

Содержание публичного доклада Общая характеристика учреждения Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ Структура управления образовательным учреждением Основные задачи образовательного учреждения Материально-техническое оснащение ГБДОУ Организация питания Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи Кадровый педагогический потенциал ГБДОУ Сотрудничество с социальными партнерами Платные образовательные услуги Участие в конкурсах Открытые мероприятия для родителей и педагогов Невского района Ремонтные работы, поставка оборудования для ГБДОУ в уч.г. Уровень освоения ООП ДО детьми, посещающими ГБДОУ детский сад 10 в учебном году, полученный на основании проведенного мониторинга интегративных качеств детей в возрасте от 4-х до 7 лет в начале и в конце учебного года Планирование ремонтных работ в ГБДОУ в учебном году Перспективы и планы развития ГБДОУ на учебный год Сайт ГБДОУ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании Лицензии 721 от г. Место нахождения и почтовый адрес ГБДОУ: , Санкт-Петербург, проспект Елизарова, дом 21, корпус 2, литера А. тел: ; факс: Заведующий ГБДОУ 10 Волкова Наталья Анатольевна Режим работы ГБДОУ: Понедельник-пятница –7.00 – Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Детский сад 10 Невского района г. Ленинграда построен и введён в эксплуатацию в декабре 1960 года. В 1975 году в детском саду были открыты 2 группы для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет; с 1985 года в детском саду функционируют все 4 группы для детей с нарушениями речи. Учредителем образовательного учреждения является субъект Российской Федерации г. Санкт – Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти – Администрации Невского района Санкт – Петербурга.

В ГБДОУ детский сад 10 функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, в возрасте – от 4 до 7 лет. Прием детей осуществляется по направлению Районной комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования администрации Невского района Санкт-Петербурга. Наполняемость групп Предельная наполняемость ОУ (по типовому проекту)__80_ чел. __ Предельная наполняемость ОУ (по лицензии)__48 чел.__ Фактическая наполняемость ОУ ___72__чел._ Для организации образовательного процесса в ГБДОУ имеется: 4 групповых помещения, 4 логопедических кабинета, музыкально-физкультурный зал.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Образовательное учреждение реализует: «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга». Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в следующих образовательных программах: «Программа воспитания и обучения в детском саду». М.А. Васильева, Министерство Просвещения 2007 г.; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Стёркина Р.Б., Князева О.Л.

Структура управления образовательным учреждением Комитет по образованию Санкт-Петербурга , Адмиралтейский района, пер. Антоненко, д. 8 ГБДОУ детский сад 10 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга , пр. Елизарова, д. 21, к. 2, литер А Администрация Невского района СПб , пр. Обуховской Обороны, д. 163, 3 этаж Отдел образования Администрации Невского района СПб , пр. Обуховской Обороны, д. 163

Основные задачи образовательного учреждения Основными задачами образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; развитие творческого потенциала педагогов, создание единого социо-культурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, повышение самооценки родителей в воспитании детей. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; обеспечение единого информационного пространства дошкольного учреждения с достаточно целесообразными информационными потоками; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Материально-техническое оснащение В ГБДОУ создана индивидуализированная полифункциональная предметно- развивающая среда, отвечающая инновационным требованиям педагогической науки, практики и запросам родительской общественности, созданы необходимые условия для всестороннего развития детей: имеются музыкально-физкультурный зал, логопедические кабинеты, медицинский кабинет. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 2 магнитофона, 5 копировальных аппаратов, 4 DVD, 3 ламинатора, 4 компьютера, 1 мультимедийная система, 1 интерактивная доска. В ГБДОУ обеспечен доступ в сеть- Интернет. Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Для формирования предпосылок учебной деятельности имеется программно- методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Организация питания Питание детей в ГБДОУ осуществляется в соответствии с режимом пребывания детей в детском саду, на основании меню, разработанного Управлением социального питания по Санкт-Петербургу, при помощи компьютерной программы «Вижен-Софт «Питание в детском саду 1,0» Документы по питанию согласованы с территориальным отделом управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах. Обеспечение ГБДОУ продуктами питания осуществляется в соответствии с договором с ООО «Торгово-закупочная база». Проводятся мероприятия по профилактике заболеваний: при приготовлении пищи используются йодированная соль, хлебобулочные изделия, обогащенные витаминами и микроэлементами, проводится дополнительная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой в соответствии с рекомендациями Сан Пин от г.

Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи В ГБДОУ детский сад 10 компенсирующего вида функционирует 4 группы компенсирующей направленности: 2 старшие (5-6 лет) и 2 подготовительные (6-7 лет). Работа с каждым ребенком начинается с всестороннего его обследования. С учетом исследования психических и речевых функций, постановкой логопедического заключения строится вся дальнейшая работа, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. В своей работе педагоги используют инновационные методики и технологии, учитывая личностно-ориентированную модель взаимодействия, индивидуальные особенности детей, запросы и пожелания родителей. Для достижения оптимальных результатов корригирующей и обучающей деятельности, логопедическая работа осуществляется в непосредственном взаимодействии с воспитателями, с музыкальным руководителем, медицинским персоналом и родителями воспитанников. Регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые занятия, а также обучающие семинары, круглые столы по возникающим у родителей вопросам, дни открытых дверей, совместные досуги, праздники, конкурсы.

Кадровый педагогический потенциал 1 – среднее специальное – 6 сотрудников 2 – высшее профессиональное – 8 сотрудников 1 – 15 лет и выше – 11 сотрудников 2 – 5 – 10 лет – 2 сотрудника 3 – 10 – 15 лет – 1 сотрудник 1 – высшая – 9 сотрудников 2 – первая категория – 4 сотрудника 3 – вторая категория – 1 сотрудник

Уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) детьми, посещающими ГБДОУ детский сад 10 в учебном году, полученный на основании проведенного мониторинга интегративных качеств детей в возрасте от 4-х до 7 лет в начале и в конце учебного года Интегративные качества в диаграммах (см.ниже) обозначены в следующем порядке: 1 - Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2 - Любознательный, активный 3 - Эмоционально отзывчивый 4 - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5 - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6 - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7 - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8 - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9 - Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Уровень освоения ООП ДО в 2012/2013 уч. году детей в возрасте от 5 до 6 лет Уровень освоения ООП ДО в 2012/2013 уч. году детей в возрасте от 6 до 7 лет

Анализ данных мониторинга освоения ООП ДО детьми в 2012 – 2013 учебном году показал высокий уровень формирования интегративных качеств у воспитанников. Высокий уровень динамики стал возможен благодаря использованию педагогами современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, социоигровые технологии, обучение в сотрудничестве, мультимедийные технологии, использование интерактивной доски, технология проектирования, личностно – ориентированные технологии. Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, помогает осуществлению комплексного подхода, способствует достижению высокого уровня развития интегративных качеств детей дошкольного возраста. Отмечается недостаточная активность при решении личностных задач, адекватных возрасту, что в свою очередь ставит задачи по более тесному сотрудничеству с семьей. Результаты мониторинга являются показателем формирования предпосылок учебной деятельности. Анализ данных мониторинга за 2012 – 2013 учебный год

Сотрудничество с социальными партнерами ГБДОУ сотрудничает: С Центральной городской библиотекой имени А.С. Пушкина филиал 4 СПб, (ул.Новгородская д.5), где проводятся совместные мероприятия такие как: экскурсии дошкольников в библиотеку с целью воспитания у детей интереса к художественной литературе, знакомство с профессией библиотекаря; проведение совместных занятий по ознакомлению детей с художественной литературой; консультирование педагогов ГБДОУ по вопросам работы с книгой и др. С ГБОУ лицей 329 (проспект Елизарова, дом 5, 7). С СПб ГУЗ «Детская городская поликлиника 13 ». Проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний разного характера, профилактические прививки, медицинское обследование детей, медосмотры специалистов к школе.

Сотрудничество с РГПУ им. А.И. Герцена (факультет коррекционной педагогики, кафедра логопедии) Проведение практики для студентов 3-его и 4-ого курсов кафедры логопедии Проведение семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов для студентов и магистрантов кафедры логопедии Сотрудничество с аспирантурой факультета коррекционной педагогики, обмен опытом

Платные образовательные услуги С 2012 года в нашем детском саду предоставляются платные образовательные услуги: Ритмика. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Хоровое пение. Хоровой кружок «До-ми-солька» предполагает занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: формировать основы певческой культуры у детей старшего возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.

Участие в конкурсах Районный конкурс вокалистов "Подарок любимому городу" в рамках фестиваля детского творчества "Невская карусель" "Люблю тебя, Петра творенье". Победители в номинациях "Хоровые коллективы", "Соло"(Ковальский Егор). Музыкальный руководитель Савина Татьяна Викторовна

Участие в конкурсах Районный конкурс чтецов «Душой к природе прикоснись» Лауреат Будаева Полина, 6 лет, 4 логопедическая группа Педагоги: учитель-логопед Бородулина Ю.Ю Воспитатели Данченко А.П. Роговая Е.Н.

Участие в конкурсах

Международный конкурс педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» гг.. Лауреаты в номинации «Лучший образовательный проект». Музыкальный руководитель Савина Татьяна Викторовна, воспитатель Данченко Александра Павловна. Литературно-педагогический проект «Святая Русь» 2013 г. Лауреаты в номинации «Бородинская битва. Память благодарных потомков». Музыкальный руководитель Савина Татьяна Викторовна, воспитатели Данченко Александра Павловна, Гончарова Наталья Игоревна

Семинар для музыкальных руководителей ДОУ Санкт-Петербурга "Проектная деятельность в работе музыкального руководителя" на базе ГБДОУ 110 Невского района. Выступление на тему "Духовно нравственное и патриотическое воспитание детей». Доклад лауреаты конкурсного проекта "Слава героям за нашу любимую Родину" на Международном конкурсе педагогического мастерства "К вершинам профессионального успеха Музыкальный руководитель Савина Татьяна Викторовна Воспитатель Данченко Александра Павловна Открытые мероприятия для родителей и педагогов

Мастер-класс по теме «Логопедическая работа с дошкольниками» Программа международного проекта «Приграничный обмен опытом для повышения качества специального образования» РГПУ им А.И. Герцена Учитель-логопед Бородулина Юлия Юрьевна

Открытые мероприятия для родителей и педагогов Выступление на научно-практической конференции с международным участием, `Я в мир удивительный этот пришел (Образование детей с ограниченными возможностями здоровья)' Выступление на научно-практической конференции с международным участием, `Я в мир удивительный этот пришел (Образование детей с ограниченными возможностями здоровья)' учитель-логопед Бородулина Юлия Юрьевна

Перспективы и планы развития ГБДОУ на учебный год повышение качества реализации направлений программы и уровня профессионального мастерства у начинающих и опытных педагогов ГБДОУ (курсы повышения квалификации, курсы изучения ИКТ); повышение теоретического уровня знаний педагогов, совершенствование их практических умений и навыков. сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями дошкольников; Цель: Формирование адаптивной образовательной среды для удовлетворения интересов и потребностей каждого ребёнка. Охрана и укрепление физического и психического здоровья; воспитание духовно- нравственного человека; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; всестороннее развитие дошкольников. Приоритетные задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, реализация комплексной системы оздоровительной работы; Создание полноценных условий для всестороннего развития ребёнка в предметно-игровом пространстве в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Обеспечение физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально- личностного развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Обеспечение качественного предшкольного образования и равных стартовых возможностей детей с нарушениями речи для дальнейшего начального обучения в общеобразовательных учреждениях; Обеспечение административного, методического, медицинского и общественного контроля за качеством услуг, осуществляемых дошкольным образовательным учреждением; Организация вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников

Ремонтные работы, поставка оборудования для ГБДОУ в уч.г. В были проведены следующие ремонтные работы (по предписанию): 1. Установлены люки 2-ого типа на лестничных клетках. 2. Установлена дверь кладовой для хранения белья с пределом огнестойкости не менее 0, 6 ч. 3. Выполнены ремонтные работы в период с по г. по договору от г. ООО Севент» (коридоры, лестницы, лестничные площадки). В была выполнена поставка следующего оборудования: Аудиоцентр, пылесосы, стол – тумба, посуда, мебель ля пищеблока, корпусная мебель, канцелярские товары, картриджи, елка,снегоуборщик.

Сайт ГБДОУ