Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид 29 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец подзаголовка Семинар-практикум на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Подготовила Кочанова И.В. воспитатель МБДОУ д/с 47 ЗАТОг.Североморск.
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
ГБОУ детский сад 1807 Трудовая деятельность в детском саду Трудовая деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Осадчева М.Н.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Методика трудового воспитания в ДОУ. Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ 200.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид 29 г. Липецка

План семинара-практикума: 1 часть. Выступление «Современные подходы к трудовому воспитанию Выступление «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС». дошкольников в свете ФГОС». Заместитель заведующей Передерий Т.В. Заместитель заведующей Передерий Т.В. - Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. - Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию. - Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ. 2 часть. Практическая - Методические рекомендации по организации тематических прогулок-трудовых акций. Заместитель заведующей Кретова Т. В. Заместитель заведующей Кретова Т. В. - Видеофильмы: 1. Трудовая акция-прогулка «Соберем семена цветов» с детьми средней группы. 2. Трудовая акция-прогулка «Чистый дворик» с детьми подготовительной группы.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Содействие си сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий )

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Начинается приобщение детей к трудовой деятельности Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание Продолжа- ется формирование у детей желания к посильно- му труду. Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно- бытового труда и самообслуживания. Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Сформиро ванные навыки и умения совершенствуются.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) -1 раз в неделю 1 раз в 2 недели

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к само обслуживающему труду. Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения. Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц Проявляют интерес к жизни растений и животных. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи Помогают воспитате­лям кормить птиц, (насыпать корм в кор­мушки) Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, соби­рают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Старшая группа Подготовительная группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­робок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание эле­ментов из пластиковых бутылок и пр.).

Санитарно- эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Сан ПиН Сан ПиН При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада 3.1 При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фито огорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования: - животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых; - недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения; - животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); - недопустимо принимать бродячих животных; - уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети. Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

Сан ПиН Сан ПиН На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а так же цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника) 7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Согласно пункту ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно- пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом педагогам может помочь письмо Минобразования России от /19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

Не всегда фиксируются различные виды труда и творчества в альбомах, выставках и др.; Не в полной мере используются схемы, модели, алгоритмы при ознакомлении со структурой различного вида труда и творчества; Слабо поддерживается связь с семьей в этом направлении (совместные творческие выставки, проекты, конференции, дни открытых дверей и др.).

Недостаточное количество учебно-методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества; Недостаточное оснащение предметно- пространственной среды (отсутствие современно- технического оборудования, мультимедийных методических пособий и материалов, которые могли бы помочь реализовать ФГОС ДО).

У большинства детей: Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества; Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.

Во-первых, стремиться устранять недостатки в образовательном процессе; Во-вторых, помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта; В-третьих, развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.

Во-первых: на формы и методы работы с педагогами: Во-вторых: на обновление средств создания развивающей образовательной среды по ознакомлению с профессиями В-третьих: Для решения проблемы по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества уделить больше внимания совместной работе детского сада и семьи.

Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

1. ФГОС ДО. 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан Пин – Санкт- Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с Журнал «Справочник старшего воспитателя» 9 (с.6-8), 10 (с. 8-21), 12 (с.5-25) г.