Золотая Хохлома Автор проекта: Ильинова Н.В., учитель ИЗО 2013 год Творческий проект 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Advertisements

Золотая Хохлома Урок изо Учитель МОУ-СОШ 21 г.Белгорода Петракова Оксана Вячеславовна
Хохломская роспись - русское барокко. Русское барокко в интерьере Барокко стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала.
Гжель Жостово Городец Карельская роспись. Хохломская роспись Автор презентации: Исакова Н.Г. МОУ «СОШ 2 г. Олонца»
Золотая хохлома Истоки и современное состояние промысла.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.
. Удивляя? Удивляя? Прорастая, Прорастая, Как-то празднично жива Как-то празднично жива Молодая, Молодая, Непростая, Непростая, Черно-красная трава. Черно-красная.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Автор: Артамонова Елена Александровна учитель изобразительного искусства, МБОУ «СОШ 24»,г. Кемерово.
Золотая хохлома. Бочонок. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ, русский народный художественный промысел; возник в 17 веке. Название происходит от с.
Тема: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие» «Хохломская роспись» урок изобразительного искусства в 5 классе. Автор: Учитель изобразительного.
Народные промыслы. Хохлома. Выполнила : Егармина С.В. Учитель ИЗО.
... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская.
Презентация разработана Учителем ИЗО МОУ Краснореченской СОШ Перовой Т.Н. МОУ Краснореченской СОШ Перовой Т.Н.
Процесс изготовления посуды Цвета хохломской росписи Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива Молодая, непростая, Черно-красная трава. Листья реют,
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы.
Удивляя, прорастая, Как то празднично жива Молодая, непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея-
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ХОХЛОМЫ! Над презентацией работала: ученица 9 а класса МОУ СОШ 8 Сальникова Ксения.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ СОШ 22.
Посуда у тебя дома Урок 3 Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского Б.М.
Транксрипт:

Золотая Хохлома Автор проекта: Ильинова Н.В., учитель ИЗО 2013 год Творческий проект 5 класс

Тема: Золотая Хохлома Удивляя, прорастая, Как-то празднично жива, Молодая, непростая, Черно-красная трава, Листья реют, не редея От дыхания зимы, Входим в царство Берендея, В мир волшебной хохломы

Цели проекта: Дать понятие «Хохлома» и «хохломская роспись»; Познакомить с историей возникновения промысла; Обучить учащихся навыкам письма кистью на примере травного хохломского орнамента; Воспитать чувство гордости и уважения к творческому наследию России.

Методы выполнения проекта: Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный Межпредметные связи: МХК, литература, история

Этапы проекта: Исследовательский Технологический Заключительный

Исследовательский этап В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.

Погружение в проблему 1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «хохломской»? 2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного хохломского орнамента от гжельской росписи? 3. Какую роль играет декоративно- прикладное искусство в жизни человека?

Исследовательский этап Легенда о Хохломе Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла.

А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. С тех пор золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Красный и зелёный – напоминает людям о молодости, силе. Чёрный цвет – цвет пепелища, земли.

Исследовательский этап Из истории Хохлома старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Вместе с его историей уходит в далекое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. Вот уже 200 лет делают из дерева хохломские блюда, ложки, плошки, вазы, солонки и сказочные ковши - утицы, а еще мебель детскую. Почему же так охотно покупали хохломские хохломские изделия? Не только разнообразием форм, но и росписью славятся эти изделия. В чем секрет золотого узора, да и коков он сам? Прежде хохломской промысел был семейным. Мужчины точили из липы заготовки ; женщины их грунтовали глиной, затем натирали серебристым порошком. И только после этого, на блестящую поверхность наносили детали росписи. Любимые цвета – красный да черный и совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.А золото-то от куда? В этом и есть секрет хохломского промысла. Чтобы золотом загорелся узор покрывают его оливой или лаком и ставят в горячую печь. Закалится лак до желтого цвета- и вспыхнет под ним блестящий фон. Чем не золото? Любят мастера этого промысла растительные узоры: травки, ягодки, цветы сказочные.

Технологический этап Дети учатся быть мастерами: владеть формой и цветом, приемами работы кистью

Технологический этап

Заключительный этап: Защита проекта

Рефлексия и критерии успеха работы над проектом: -Достигнут конечный результат. -Участники проекта способны продолжить работу в будущем. -Результат проекта может быть использован другими учащимися. -Результаты проектной деятельности учащихся афишированы на выставке детских работ и на школьном сайте -Получено удовольствие от своей деятельности.

Литература Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, – 175 с.: ил. Ресурсы интернета