Достоинства и недостатки видов спорта Боевые искусства (дзюдо, карате, и другие) поспособствуют развитию точности движений, гибкости, дисциплинированности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Что нужно знать о правильной осанке?!. ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно- мышечной.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Так что же такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Можно отметить два момента в осанке: 1. Эстетический момент.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
Тестирование по теме «Осанка».. Каковы причины нарушения осанки? 1)длительный бег, недостаточный отдых 2)нарушения ритма дыхания (одышка) 3)малая двигательная.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Подготовила: Комракова Зоя Константиновна Руководитель по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Транксрипт:

Достоинства и недостатки видов спорта Боевые искусства (дзюдо, карате, и другие) поспособствуют развитию точности движений, гибкости, дисциплинированности. Но следите, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Одинаково подходит мальчикам и девочкам. Рекомендуется начинать обучение с 4 лет, но не беда, если ребенок придет в секцию в 7-8-летнем возрасте. Гимнастика (спортивная или художественная) способствует развитию гибкости, красоты, точности движений, творческому восприятию мира. Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта. Ловкие рассчитанные движения радуют глаз, но... растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы, боли в спине - далеко не весь список травм, характерных для этого вида спорта. Если спортивная нагрузка слишком велика для вашего ребенка, всегда можно переключиться на балет или танцы, развивающие те же качества, но с меньшим числом негативных последствий. Тренеры советуют приводить малышек в секцию в 4-5 лет, хотя не поздно присоединиться к тренировкам и в школьном возрасте. Плавание – о положительном влиянии этого вида спорта спорить не приходится - только польза. Родителей девочек могут несколько насторожить широкие плечи профессиональных пловчих. Однако занятия плаванием 1-2 раза в неделю не отразятся на детской фигуре, а вот польза здоровью будет несомненная. Особо рекомендуется детям с нарушениями осанки или неуравновешенным характером. Обучение плаванию можно начинать с 3 месяцев и… до 120 лет. Командные виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол) способствуют наилучшей социальной адаптации ребенка. Если ваш сын или дочь первые годы жизни не ходили в детский сад, они получат отличный один шанс научиться общению со сверстниками. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием. Можно начинать тренировки с 5 лет, но большинство детей увлекаются командными видами спорта с поступлением в школу, то есть в 6-10 лет. Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Выпуск 8, сентябрь 2014 г.

Легкая атлетика (бег, спортивная ходьба, прыжки в длину, высоту и так далее) - учит ребенка правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, выносливости и терпению. Лучшее время для начала занятий – 8-9 лет. Большой теннис развивает ловкость, скорость реакции, умение побеждать и, что немаловажно, проигрывать. Но если уроки тенниса вам не по карману, эти же качества поможет развить и легкая атлетика, и футбол, и многие другие виды спорта. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Двери в большой и маленький теннис открываются после пятого дня рождения, но большинство детей приходит в этот вид спорта в 8-9 лет. Танцы - наиболее простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту. Начните с обычных танцев. Это полезно в первую очередь для общего развития. К танцам относятся: спортивные, бальные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Начало обучения – с пяти лет, но не поздно присоединиться к занимающимся в любом возрасте. Шахматы и шашки - эти "тихие" виды спорта, безусловно, помогут развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, воспитают характер ребенка и поспособствуют умению спокойно и рассудительно идти к победе. Ими ребенок вполне может заниматься с пяти лет. Как правило, при школах действуют кружки обучения шахматам и (или) логическим играм. Силовые нагрузки - тяжелая атлетика, бодибилдинг, занятия на силовых тренажерах - должны быть полностью исключены. Гибкие детские кости, не до конца сформировавшиеся суставы и так испытывают огромную нагрузку в период роста, а потому не стоит нагружать их еще больше. Развитие силовых способностей можно начинать в четырнадцать - шестнадцать лет. Раньше никаких результатов вы не добьетесь, а вот навредите наверняка.

«ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЕНКА» Что такое осанка? «Осанка - это правильное положение тела человека в покое и при движении; формируется с раннего детства в.процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма». При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая. При нарушении осанки происходит изменение костного скелета, ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения. К нарушению осанки приводят некоторые заболевания, например: рахит, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие, врожденная слабость опорно-двигательного аппарата, а также неполноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов, неравномерное распределение нагрузки (неправильно подобранная мебель, неудобная одежда, обувь, длительное катание на велосипеде, прыжки на одной ноге, неправильная поза при рисовании, конструировании, игре на музыкальных инструментах). Нарушение осанки приводит к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют рессорную функцию позвоночника, что в свою очередь отражается на деятельности центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нарушение осанки относится. к пред патологическим состояниям, некоторые при своевременно начатых реабилитационных мероприятиях проходят бесследно. При незначительном нарушении осанки назначают лечебную гимнастику.. Воспитание правильной осанки можно рассматривать как важное условие общего укрепления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому внимание. За положением спины многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает из-под контроля. Нельзя сидеть скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот возникают в результате неправильной позы ребенка. Со слабостью мышц надо бороться с помощью утренней гимнастики, подвижных игр, катания на санках, лыжах, коньках, игр с мячом, скакалкой. После долгого "сидения ребенку необходимо подвигаться, выполнить несколько упражнений. Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы научить ребенка не наклонять голову, надо предложить ему поносить на голове мешочек с песком ( г). При прыжках в длину, с высоты, со скакалкой надо следить за мягкостью приземления. При этом надо упражнять правую и левую руки, чтобы развивать мышцы симметрично. Для контроля за осанкой применяется такой прием: ребенка ставят спиной к стене, чтобы он касался затылком, спиной, ягодицами и пятками. Отойдя от стены, ребенок должен сохранять эту позу. Хорошо подвести ребенка к зеркалу в этой позе, поставить боком, чтобы он сам посмотрел, какая у него прямая спина, как это красиво смотрится. Во время сна ребенок должен лежать вытянувшись на спине, на животе, на боку, но не «калачиком». Постель не должна быть слишком мягкой, а подушка - высокой. Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом. Правильная поза при посадке: - мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле; - ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; - локти не должны находиться на весу; - голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; -расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; -расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола -ладонь прижать во внутрь большим пальцем. Дома можно использовать любой стол, подложив на стул деревянные дощечки, а под ноги ребенка - скамеечку. Освещение должно находиться слева от ребенка, Кроме настольной лампы должен быть включен и общий свет. Укреплению осанки способствуют занятия любым видом спорта, особенно плаванием. Хорошо дома иметь спортивные снаряды в виде качелей, каната, веревочной лестницы, колец. Если условия не позволяют разместить в квартире домашний стадион, то всегда можно укрепить хотя бы перекладину в коридоре или дверном проеме. Укрепляйте осанку у детей и Вы сохраните им здоровье!

Физкульт УРА!!