Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
«ЭТО МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО!..». "Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли." К. ГРООС "Мы играем не потому, что мы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель первой квалификационной категории Соломина О.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» г. Выборг 2014 г.

Актуальность: Переход от «ЗУНовской» парадигмы образования к ориентации на развитие способностей ребенка; формирование ключевых компетенций детей дошкольного возраста через адекватные возрасту формы обучения Новизна технологии заключается в разработке и подборке игр с учетом комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Цель технологии развивающих игр (Т.Р.И.): максимальное использование возможности развития мышления, памяти, внимания, воображения, ощущения, восприятия, речи дошкольников для развития интеллекта и достижения положительных результатов у дошкольников.

Методы и приемы Т.Р.И. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ МНЕМОНИКА ЭЙДЕТИЗМ СИНЕСТЕЗИЯ ЗАМЕЩЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ

Организация образовательного процесса НОД Подгрупповая, групповая, индивидуальная Самостоятельная игровая деятельность Взаимодействие с родителями

Результативность Уровни развития интеллекта

Востребованность: Педагогическая технология может быть использована воспитателями ДОУ, педагогами- психологами, родителями, педагогами дополнительного образования, гувернерами. Условия реализации: Успешность реализации технологии зависит от: - уровня владения взрослым знаний возрастных психологических особенностей детей, ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе; - организации и насыщенности предметно- пространственной развивающей среды;

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тематическое планирование игр «Овощи» «Фрукты» «Игрушки» «Посуда» «Животные» «Птицы» «Насекомые» «Деревья» «Мебель» «Транспорт» «Одежда» «Обувь»

Взаимодействие с родителями Наименование мероприятия сроки Родительское собрание «Давайте познакомимся», «Развитие интеллекта и способностей у детей 3-4 лет» ноябрь Заполнение анкет и согласий ноябрь Родительское собрание «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Результаты первичной диагностики январь Конкурс «Развивающая игра своими руками»апрель Итоговое родительское собрание. Результаты диагностики.май Индивидуальные консультации в течение года Фото-выставка «Мы играем»март Оформление информационных стендов течение года

Благодарим за внимание!