Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» г. Орска ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования

Программа направлена на : - освоение детьми программного материала, - воспитания привычки здорового образа жизни, - сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка, - развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития и образования детей: - физическому развитию, - социально-коммуникативному развитию, - познавательному развитию, - речевому развитию, - художественно-эстетическому развитию.

Цели и задачи реализации Программы Цели: -повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; -обеспечение построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое); - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе; - возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности; - успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа. Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,5, 12 и 14 часов. График работы групп –10,5 часов - с до часов; 12 часов - с до часов; 14 часов - с до часов. В ДОУ функционируют 6 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7(8) лет, из них: - 1 группа – дети 4-5 лет (13 детей); - 3 группы – дети 5-6 лет (36 детей); - 2 группы– дети 6-7 лет (24 ребенка). Число воспитанников – 73 ребенка Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно- гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (Сан ПиН ). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в МДОАУ «Детский сад 1» определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Основная образовательная программа предназначена для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими ограниченные возможности здоровья (физического и психического). При ранней и целенаправленной коррекционно-педагогической работе программа способствует овладению основным содержанием предложенного материала и создает условия для раскрытия имеющихся у проблемных детей потенциальных возможностей развития. Предлагаемая основная образовательная программа является ответом на социальный заказ и представляет конкретные ориентиры в определении направлений и содержания коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими интеллектуальную недостаточность. Она создана для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 – 8 лет). По международной статистической классификации болезней (МКБ) к ним относятся дети с расстройствами психологического (психического) развития (F80 – F89). Дети, составляющие контингент МДОАУ «Детский сад 1», имеют следующие психологические особенности: - трудности установления контакта; - проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое или застреваемое на определенных действиях или предметах;непринятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; нарушены фонематический слух и грамматический строй речи и т.д.;

- эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность, негативизм; - низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость; - не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и т.д. Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории детей, таковы: интеллектуальные нарушения различной степени выраженности; сенсорные нарушения; хромосомные заболевания (синдром Дауна); аутистический спектр поведения; соматические заболевания и др. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания другое. В старшем дошкольном возрасте оказывается недостаточно развитой способность к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.

У детей с задержкой психического развития замедлен процесс формирования межанализаторных связей, которые лежат в основе сложных видов деятельности. Отмечаются недостатки зрительно-моторной, слуха-зрительно-моторной координации. В дальнейшем эти недостатки препятствуют овладению чтением, письмом. Недостаточность меж сенсорного взаимодействия проявляется в несформированности чувства ритма. Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов-представлений, сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами. Отмечается репродуктивный характер деятельности детей с задержкой психического развития, снижение способности к творческому созданию новых образов. Замедлен процесс формирования мыслительных операций. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру дефекта. Многим детям присущи недостатки звукопроизношения и фонематического развития. Дети с ЗПР имеют ограниченный словарный запас. В их речи редко встречаются прилагательные, наречия, сужено употребление глаголов. Затруднены словообразовательные процессы, позже, чем в норме, возникает период детского словотворчества и продолжается до 78 лет. Основные проблемы касаются формирования связной речи. Дети затрудняются пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию.

У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивая бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью. Не сформирована совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети находятся на более низкой ступени развития, чем сверстники. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Следует отметить некоторые особенности формирования двигательной сферы детей с задержкой психического развития. У них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, однако при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких двигательных качеств, как точность, выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, что тормозит формирование у детей моторных навыков.

Индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов, речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи 1 уровня, характеризуемый в литературе как «отсутствие общеупотребительной речи». Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко используются указательные жесты, мимика. Дети пользуются одним и тем же комплексом для обозначения предметов, действий, качеств, интонацией и жестами, обозначая разницу значений. Лепетные образования в зависимости от ситуации можно расценить как однословные предложения. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Характерна многозначность употребляемых слов. Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления. Дети не используют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. В их речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. «Фраза» состоит из лепетных элементов, которые последовательно воспроизводят обозначаемую ими ситуацию с привлечением поясняющих жестов. Каждое используемое в такой «фразе» «слово» имеет многообразную соотнесённость и вне конкретной ситуации понято быть не может. Пассивный словарь детей шире активного, наблюдается ограниченность импрессивной стороны речи детей, находящихся на низком уровне речевого развития. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью. Отмечается нестойкое фонетическое оформление. Произношение звуков носит диффузный характер, обусловленный неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухавого распознавания. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Отличительной чертой речевого развития этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

Общее недоразвитие речи 2 уровня. Отличительной чертой является появление в речи детей двух-трёх, а иногда даже четырехсловной фразы. Переход к нему характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни. Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется не-знание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций: смешение падежных форм: нередко употребление существительных в именительном падеже, глаголов в инфинитиве или форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени; в употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам; отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, звонких и глухих. Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов. Многосложные слова редуцируются.

Общее недоразвитие речи 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном это свистящие, шипящие и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Отмечаются нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному; смешения звуков, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях их взаимозаменяет. Правильно повторяя вслед за логопедом трех-четырехсложные слова, дети нередко искажают их в речи, сокращая количество слогов. Множество ошибок наблюдается при передаче звуко- наполняемости слов: перестановки и замены звуков и слогов, сокращения при стечении согласных в слове. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов. Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения. Описанные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя проявляются более отчётливо при обучении в школе, создавая большие трудности при обучении, овладении письмом, чтении учебного материала.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Стребелевой, Е.А. Екжановой, основная (обучение грамоте, формирование мышления, ознакомление с окружающим, сенсорное развитие, обучение игре, трудовое воспитание, здоровье, социальное развитие); Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте, РЭМП); Программа дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И.К. Каплуновой, И. Новоскольцевой (музыкальное); Программа дошкольного образования «Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей» под редакцией О.П. Гаврилушкиной, (конструктивная деятельность); Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» под редакцией Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, (ОБЖ); Программы, обеспечивающие реализацию вариативной части Программы: Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога.

Сотрудничество педагогов с семьей В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · равно ответственность родителей и педагогов. Задачи: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада.

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги МДОАУ «Детский сад 1» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: проведение рекламной кампании; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; наглядная информация для родителей; выпуск газеты; «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур; Совместная работа в ПМПк; Выкладывание информации на сайте ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников – основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется «Программа здоровья», которая включает план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы, разработанную с учетом здоровьесберегающих технологий. ДОУ имеет разнообразные внешние связи: с целью обмена опытом в организации образовательного процесса и работы ДОУ в целом налажены связи с другими детскими садами района (МДОАУ 38, 102); в целях преемственности детского сада и начальной школы на уровне образовательных стандартов по основным направлениям развития ребенка и для обеспечения благоприятной адаптации выпускников ДОУ к условиям школы поддерживаются деловые контакты со школой 10; для обеспечения художественно-эстетического развития детей налажены связи с театральным коллективом «Ералашка», музыкальной школой 4; с диагностической целью – обследование детей с нарушением речи и интеллекта – с городской ПМПК ; с целью оздоровления детей – с поликлиникой 4 ГДБ 5; для профилактики ДДТТ – с отделом пропаганды отделения ДПС.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» г. Орска Юридический и фактический адрес учреждения: , г. Орск, Оренбургской области, ул.Васнецова 12«А» Телефон: (3537) Эл. Почта: Сайт:dou1orsk.ucoz.ru