Методические рекомендации по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО гп Междуреченский 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом в ГБДОУ детский сад 38 Московского района.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Транксрипт:

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО гп Междуреченский 2014

Цель данных методических рекомендаций – оказание помощи дошкольным образовательным организациям при создании предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Аналоговые продукты Инновационный продукт Стационарная мебель – у педагогов и детей ограничено пространство, отсутствует возможность его изменения в зависимости от образовательной задачи Трансформируемая мебель - у педагогов и детей не ограничено и пространство и имеется возможность его изменения с незначительными усилиями в зависимости от образовательной задачи Статичность предметно - пространственной развивающей среды, направленность на определенный вид деятельности группы детей Мобильность предметно- пространственной развивающей среды - исходя из личностно-ориентированной модели развития каждого ребенка Ограниченная функциональность- в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно- развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по интересам, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки Однотипность - во всех возрастных группах одна и та же организация игровых уголков с одним и тем же составом игрушек и их расстановкой Вариативность - позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития

содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.) трансформируемой (изменение ППРС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей); полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов и т.д); вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступной; безопасной

- Первая сложность заключается в отсутствии рынка товаров мебельной промышленности, обладающих такими свойствами как трансформируемость, полифункциональность. - Вторая сложность заключается в неготовности педагогических кадров к работе в новых условиях, при которых ответственность по принятию решений по организации пространства в большей степени ложится на самого педагога - Детские сады, типовой постройки 70-х годов не позволяют создать предметно развивающую среду в соответствии с современными требованиями. Площадь групповой комнаты не превышает 50 м 2, что не позволяет оборудовать групповую комнату тем многообразием игрового и дидактического материала, который соответствует современным требованиям. -Для реализации инновационного продукта в ДОУ потребуются дополнительные затраты на приобретение мебели.

- Изготовление мебели на заказ, по эскизам заказчика, то есть образовательного учреждения, с учетом пространства группы, возраста детей, образовательной программы, безопасности, экологичности. - При освоении новых подходов к организации развивающей среды и в частности планировки группового пространства (а именно оно, прежде всего, принципиально отличается от привычного для группы традиционного российского детского сада) педагогам обязательно нужно понять смысл перемен. Им нужно понять, зачем пространство разделяется на Центры активности (центр искусств, центр строительства, литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах, центр сюжетно-ролевых (драматических) игр, центр песка и воды, центр математики и манипулятивных игр, центр науки и естествознания, центр кулинарии, открытая площадка), в чем их отличие от обычно имеющихся мест, Уголков или Зон. Поэтому методической службе ДОУ необходимо проводить с педагогами разъяснительную работу, стимулировать развитие интереса педагогических кадров к работе в данном направлении. - Многофункциональная, трансформируемая мебель - Возможное привлечение средств из внебюджетных источников (грантов, средств депутатов, добровольных пожертвований и пр.)

Стол- пирамидка Шкаф- стеллаж Кухонные шкафы Стол- стеллаж стол с выкатными ящиками Стол с выкатными ящиками и навесным полочками Мягкая мобильная мебель Кресло -мешок Тумба мобильная Стол с закрытыми шкафами Стол - стел лаж Дверные проемы Примерные схемы расположения мебели

Стол с выкатными ящиками ( Стол с выкатными ящиками Стол с выкатными ящиками ( Стол с выкатными ящиками Кресло -мешок Сто л- стел лаж Мягкая мобиль ная мебель Шкаф- стеллаж Кухонные шкафы

Стол с выдвижными ящиками –комодами на колесиках с навесной полочкой

Стол с выдвижными ящиками –комодами на колесиках

Стол - тумба состоит из трёх элементов: тумба на роликовых колесах с круглой столешницей и 2 полукруглых открытых тумбы - стеллажа на роликовых колесах.. В разборном варианте места для хранения, центры развития, игровые уголки и прочее. В собранном варианте обеденный стол, стол для подгрупповой деятельности. Для безопасности в сборном варианте закрепляются скобами.

Таким образом, выстраивая предметно- пространственную развивающую среду, которую мы советуем создать, учитывает потребности детей, обеспечивает благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.