Хозяйственные Общества, созданные ВУЗами и НИИ в соответствии с Федеральным Законом от 02.08.2009 ФЗ-217 (на 01.11.2011 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о Хозяйственных Обществах, созданных ВУЗами и НИИ в соответствии с Федеральным Законом от ФЗ-217 (на г.)
Advertisements

Преодоление барьеров на пути к энергоэффективности в России 11 апреля 2007 г., г. Москва Торгово-промышленная палата РФ Государственная научно-техническая.
Различают: чистые отрасли; хозяйственные отрасли; административные отрасли. материального производства: промышленность сельское хозяйство лесное хозяйство.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Презентация подготовлена студентом магистратуры группы ИЭУИСм-1-9: Князев А.А. Преподаватель: Доц., к.э.н., Нарежная Тамара Карповна Москва 2019 Национальный.
Москва МИПы при вузах / НИИ проблемы развития 2015 г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В.В. Устинов Институт физики металлов Уральского отделения РАН Общее собрание Уральского отделения РАН.
1 Государственная поддержка инновационной деятельности. Развитие нормативного регулирования Директор Департамента государственной научно-технической политики.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Состав предприятий радиоэлектронной промышленности, входящих в реестр ОПК Наименование показателейПо состоянию на г. Промышленные предприятия,
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
Выпуск аспирантов и число защит кандидатских диссертаций по России с 2000 года по 2008 год Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Реализация государственной научно-технической и инновационной политики А.В.Суворинов Федеральное агентство по науке и инновациям ТЕЛЬ - АВИВ 14 марта 2007года.
Федеральная целевая научно- техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на годы.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
1 Актуальные вопросы за производством и оборотом рыбы и рыбной продукции Л.В. Чикина Заместитель начальника отдела организации санитарного надзора по гигиене.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Транксрипт:

Хозяйственные Общества, созданные ВУЗами и НИИ в соответствии с Федеральным Законом от ФЗ-217 (на г.)

СЛАЙД 1 Данные о создании 1202 хозяйственных обществ (на г.) кол-во ВУЗов, создавших ХО206 кол-во ХО, организованных ВУЗами 1149 кол-во НИИ, создавших ХО41 кол-во ХО, организованных НИИ 53

СЛАЙД 2 Распределение созданных ХО в соответствии с 217-ФЗ с группировкой по Федеральным округам Название учреждения, организовавшего ХО и зарегистрированного в БД ЦИСН Кол-во созданных ХО, зарегистриро ванных. в БД ЦИСН Кол-во НИИ, организовав ших ХО Кол-во ХО, организо ванных НИИ Кол-во ХО, соответству ющих 217- ФЗ Центральный федеральный округ Сибирский федеральный округ Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ 23 3 ОБЩИЙ ИТОГ:

Распределение учредителей и созданных ими ХО в зависимости от принадлежности к министерству Название ведомстваКол-во учреждений, создавших ХОКол-во ХО шт.% % Минздравсоцразвития России114,45%211,75% Министерство транспорта РФ83,24%181,50% Минсельхоз РФ135,26%252,08% РАМН52,02%50,42% РАН2610,53%383,16% Росрыболовство10,40%272,25% Министерство образования Московской области 20,81%110,92% МОН17269,64%105387,60% Министерство культуры РФ10,40%10,08% Правительство РФ10,40%10,08% Министерство обороны РФ10,40%50,42% РАСХН41,62%40,33% Министерство здравоохранения Московской области 10,40%10,08% АН республики Башкиртостан 1 0,40% 1 0,08%

СЛАЙД 3 Показатели уставного капитала ХО Кол-во ХО, которые показали уставной капитал организаций ,10 % Кол-во ХО, которые не показали уставной капитал организаций 1199,90% Сумма представленных уставных капиталов всех ХО, руб ,22 - из них УК ЗАО «Манэл» (ТГУ) в БД 277, руб ,00 Средний уставной капитал ХО, руб ,32 Средний уставной капитал ХО ( без ЗАО «Манэл» (ТГУ) 277), руб ,02

Данные о переходе на УСН Созданные хозяйственные общества имеют право перехода на упрощенную систему налогообложения. На предоставили информацию о переходе на УСН 223 организаций, из них: - 41 организаций не подтвердили переход на УСН, - 4 организации в реестр не попадают - (ошибка ГНИ).

Данные о хозяйственных обществах на Из 1202 ХО соответствуют 217-ФЗ 493 ХО(36,74%) и могут быть занесены в Реестр уведомлений о создании ХО при выполнении условия использования УСН по ФЗ-272 от организаций занесены в Реестр (на 4 квартал 2011 г.) уведомлений о создании ХО при выполнении условия использования УСН. Выборка делается на основании выбранных критериев соответствия Федеральному закону от ФЗ-217: 1. Полнота предоставления информации о ХО по приказу Минобрнауки России от Результаты проверки Роспатента. 3. Соответствие законодательству (4ч. ГК, ФЗ об ООО, ФЗ об АО, ФЗ о регистрации юр. лиц,…) 4. Для включения в Реестр уведомлений о создании ХО при выполнении условия использования УСН на основании ФЗ-310 от и ФЗ-272 от , НК ст. 346.

Организационно-правовая форма ХО 1175 организация (97,75%) из 1202 имеют организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью 26 организации (2,39%) - ЗАО 1 - ОАО

Показатели соответствия деятельности ХО приоритету развития науки и техники РФ (один из пяти приоритетов Федеральный Закон от г. 244) Код приоритета развития науки и техники РФ Название приоритета развития науки и техники Российской Федерации (один из пяти приоритетов Федеральный Закон от г. 244) Кол-во организаций 1энергоэффективность и энергосбережение, 139 5программное обеспечение 2 4медицинские и стратегические компьютерные технологии, 9 3космические, 38 2ядерные, 105 биотехнологии 1

Показатели соответствия соответствие деятельности ХО критическим технологиям Код к/т Название критической технологииКол-во организаций 19Технологии производства программного обеспечения64 15Технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации54 7Нанотехнологии и технологии создания наноматериалов40 32Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии 31 34Технологии экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания 29 17Технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов 26 1Базовые и критические военные, специальные и промышленные технологии 27

25Технологии создания и обработки композиционных и керамических материалов 22 24Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления19 4Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных 19 22Технологии снижения риска и уменьшения последствий природных и техногенных катастроф 18 13Технологии новых и возобновляемых источников энергии15 31Технологии создания электронной компонентной базы14 20Технологии производства топлив и энергии из органического сырья12 21Технологии распределенных вычислений и систем12 33Технологии создания энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных систем 7 27Технологии создания и обработки полимеров и эластомеров7 35Технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых 7 12Технологии мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы 7 11Технологии механотроники и создания микросистемной техники9 9Технологии биоинженерии6 26Технологии создания и обработки кристаллических материалов9

18Технологии производства металлов и сплавов со специальными свойствами, используемых при производстве вооружения и военной техники 7 14Технологии обеспечения защиты и жизнедеятельности населения и опасных объектов при угрозах террористических проявлений 6 8Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом 5 28Технологии создания новых видов транспортных систем и управления ими5 3Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии5 30Технологии создания новых поколений ракетно-космической, авиационной и морской техники 3 23Технологии создания биосовместимых материалов4 10Технологии водородной энергетики3 2Биоинформационные технологии4 29Технологии создания мембран и каталитических систем2 16Технологии оценки ресурсов и прогнозирования состояния литосферы и биосферы 2 6Клеточные технологии2 5Геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств0

Распределение, созданных ХО в соответствии с 217-ФЗ, с группировкой по типам вузов Тип ВУЗаКоличество кол-во побед кол-во побед кол-во побед кол-во НИУ27 кол-во ФУ2 Тип ВУЗаКоличество Технический ВУЗ101 Гуманитарный ВУЗ23 Классический ВУЗ47 Медицинский ВУЗ8 Аграрный ВУЗ12 Военный ВУЗ2 Экономический ВУЗ13 Институты40

НОВЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ : 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ. 2. ИНДУСТРИЯ НАНОСИСТЕМ. 3. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. 4. НАУКИ О ЖИЗНИ. 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 6. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. 7. ТРАНСПОРТНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. 8. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 ИЮЛЯ 2011 Г. N 899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники. 2. Базовые технологии силовой электротехники. 3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии. 4. Биомедицинские и ветеринарные технологии. 5. Геномные, протеомные и постгеномные технологии. 6. Клеточные технологии. 7. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий. 8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии. 9. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом. 10. Технологии биоинженерии. 11. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств. 12. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам. 13. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем. 14. Технологии наноустройств и микросистемной техники. 15. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику. 16. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов. 17. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов. 18. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.

19. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения. 20. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи. 21. Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 22. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний. 23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта. 24. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения. 25. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств. 26. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии. 27. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Мониторинг создания и деятельности ХО В декабре 2010г. были выявлены основные проблемные вопросы деятельности хозяйственных обществ, созданных в соответствии с 217-ФЗ, на основании проведенного анкетирования (обработаны 244 анкеты от ХО) и работы в течении 1,5 лет по данной тематике ГУ "Центра Исследований и Статистики Науки" Минобрнауки России. В результате определен список проблем, требующих дальнейшей проработки и решений (Таблица 4).

Список проблемных вопросов деятельности ХО и их бюджетных учредителей Проблема деятельности ХОРегулирующий ФЗ, нормативный акт, даты начала действия Реальное регулирование 1а Налог на прибыль, на имущество, НДС(переход на УСН) для ХО, созданных до НК, ФЗ 310 от Для 98% ХО с б Налог на прибыль, на имущество, НДС(переход на УСН) для ХО, созданных после НК, ФЗ 310 от с аУменьшение ставки страховых взносов с 34% до 14% для ХО, созданных до ФЗ 272 от Для 98% с бУменьшение ставки страховых взносов с 34% до 14% для ХО, созданных после ФЗ 272 от с Внесение в УК ХО денежных средств ФЗ 83 от Внесение в УК ХО не особо ценного имущества, Определение порога отнесения не к особо ценному имуществу ( т.р.) ФЗ 83 от

5Аренда помещения в вузе/НИИ, создавшем ХО без конкурса(94ФЗ) и по льготной ставке ? планируется, ведется работа2011 6Аренда оборудования в вузе/НИИ, создавшем ХО без конкурса(94ФЗ) и по льготной ставке ? планируется, ведется работа2011 7Доступ ХО к ИТ инфраструктуре вуза/НИИ, информационным, интеллектуальным, кадровым ресурсам вуза/НИИ На общих основаниях 8Регулирование трудовых отношений для сотрудников, преподавателей и студентов вуза, работающих в ХО На общих основаниях 9Доступ ХО к госзаказу и конкурсам объявляемым вузом/НИИ На общих основаниях 10Статус ХО, созданных вузом/НИИ по 217 ФЗ, после перехода в автономное учреждение На общих основаниях ГК РФ, ФЗ об АУ Потеря статуса ХО, созданного вузом/НИИ по 217 ФЗ, и выход ХО из системы спец. льгот

11Преференции ХО и учредителям при участии в конкурсах в системе Минобрнауки, других федеральных и региональных системах поддержки МСП и инноваций Условия конкурса 12Возможность для ХО передачи сублицензии третьим лицам прав использования РИД, переданного от бюджетного учредителя планируется, ведется работа 13Для бюджетного учредителя: сложность дополнения Генерального разрешения и Устава ведется работа Минобрнауки 14Для бюджетного учредителя и ХО: Отсутствие информационно- аналитического обеспечения работ со стороны Минобрнауки приказ Минобрнауки России от Системно работа ведется ГУ ЦИСН Минобрнауки России

В таблице подведены итоги мониторинга хозяйственной деятельности ХО на на основании ответов от 244 ХО п/ п данные представлены по ХО, кол-во суммарный показатель среднее значение на одно ХО 1Численность персонала хозяйственного общества ,42 2Численность персонала, занятого исследованиями и разработками ,45 3Численность управленческого персонала751051,40 4Численность персонала, занятого производственно-технологической деятельностью ,09 5Численность персонала, занятого коммерциализацией результатов интеллектуальной деятельности ,97 6Численность сотрудников хозяйственного общества обладающих как естественнонаучным образованием (технические науки, физико- математические науки, химико- биологические науки и пр.) так и гуманитарным (экономика, юриспруденция, социология, политология, и пр.) 17271,59

7Численность сотрудников хозяйственного общества обладающих как естественнонаучным образованием (технические науки, физико-математические науки, химико-биологические науки и пр.) так и гуманитарным (экономика, юриспруденция, социология, политология, и пр.) ,21 8Величина средней годовой заработной платы в хозяйственном обществе в рублях (план) , ,05 9Средний возраст сотрудников хозяйственного общества ,934,89 10Доля сотрудников хозяйственного общества, являющихся студентами, аспирантами %34,04% 11Объём произведённой (инновационной) продукции в рублях (валовая продукция) , ,50 12Объём реализованной (инновационной) продукции в рублях (выручка) , ,15

13Средняя годовая величина производственных, административных и иных издержек на одного сотрудника хозяйственного общества в рублях (план) , ,44 14Средняя годовая величина дохода на одного сотрудника хозяйственного общества в рублях (план) , ,06 15Балансовая стоимость нематериальных активов хозяйственного общества , ,44 16Балансовая стоимость оборудования и материальных производственных активов хозяйственного общества , ,64 17Текущая величина уставного капитала хозяйственного общества , ,58 18Объём государственных инвестиций в хозяйственное общество , ,00 19Объём привлечённых венчурных инвестиций , ,00 20Объём иных привлечённых частных инвестиций (средства бизнес-ангелов, личные средства сотрудников, средства, выделенные частными инвестиционными фондами, инвестированная прибыль, переоценка) , ,84

Проблемы создания ХО, образованных ФУ и ФГАОУ В соответствии с ФЗ-217 от право создавать хозяйственные общества принадлежит бюджетным научным и образовательным учреждениям. Ряд крупных вузов (СФУ, ЮФУ,…) являются автономными учреждениями (АУ). Одновременно поставлена задача всем национальным исследовательским и федеральным университетам стать автономными учреждениями. Автономные учреждения на основании Федерального закона об автономных учреждениях N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года могут создавать хозяйственные общества, не основываясь на положениях ФЗ217, который на них не распространяется, т.к. действует только для бюджетных учреждений. Поэтому формально хозяйственные общества, созданные вузами после перехода в форму АУ, не попадают в систему учета, регистрации и на них не распространяются все виды поддержки и возможностей финансирования по программам, которые предназначены только для хозяйственных обществ, созданных на основе ФЗ-217. Федеральные университеты перешли в организационную форму АУ в июне 2010г. В индикаторах оценки деятельности федеральных университетов одним из параметров является количество малых инновационных предприятий, созданных вузами по ФЗ-217, которые ими создаются, но без ФЗ-217, и формально в данном критерии учитываться не могут. В данном случае есть явное несоответствие сути и формы, которое может быть устранено внесением изменения в ФЗ-217 путем замены слова «бюджетными» на «находящимися в ведении Российской Федерации», или «государственными», или «бюджетными и автономными».