Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. 1. Изучить условия обособления обстоятельства. 2. Закрепить умение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
Advertisements

Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Автор работы –Кривошеева Галина Алексеевна, учитель МОУ СОШ3 г.Моздока.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно Обстоятельства обособляются: деепричастия с зависимыми словами,
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Транксрипт:

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. 1. Изучить условия обособления обстоятельства. 2. Закрепить умение обособлять обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием. 3. Развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции. 4. Воспитывать культуру речи.

Обособленное обстоятельство Одиночное деепричастие или деепричастный оборот Существительное с предлогами: согласно, несмотряд на, благодаряд, вследствие, по причине, по случаю, ввиду, за неимением, в силу, при наличии, при отсутствии, при условии, вопреки, во избежание, в соответствии Уточнение

Одиночное деепричастие и ДО Ставится запятая Не ставится запятая 1. ДО в любом месте предложения.1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия (стоя, лёжа, сидя …); обычно стоит после глагола. 2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом). 2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову … 3. Однородние одиночные деепричастия. 3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в состав составного сказуемого. 4. ДО, выступающий в роли вводной конструкции: судя по всему, по совести говоряд … 4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя … 5. ДО, относящийся к разным (главным) словам. 5. Однородние ДО, относящиеся к одному главному слову.

В данных предложениях расставить необходимые знаки препинания; пользуясь таблицей, объяснить пунктуацию. 1. Он шёл прихрамывая. 2. Большой пень тлея лежал на углях. 3. Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего. 4. Читать лёжа вредно. 5. Они слушали его рассказ затаив дыхание. 6. Начиная с первого мая мы будем учиться в одну смену. 7. Там чьи-то глаза смотрели не мигая. 8. Феня ещё долго сидела пригорюнившись. 9. Не шумя не толкаясь не споряд собрались ребята на школьном дворе. 10. Анна не спеша пошла в огород поглядывая на небо. 11. Наше дело расти расширядть своё влияние работать не покладая рук.

Использование в речи деепричастных оборотов и деепричастий. Продолжите предложение. Окончив училище, … а) нас направили служить в Сибирь. б) мы должны были служить в Сибири. в) у нас было право выбрать себе место службы. г) мне было присвоено звание лейтенанта.

Конструирование предложений с обособленным обстоятельством Данные простые предложения осложнить обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием или ДО. 1. Мальчик шёл домой. 2. Машина быстро ехала по шоссе. 3.Самолёт летел высоко в небе. 4. Девочка играла на пианино. 5. Пароход проплыл мимо.

В данном тексте замените выделенные глаголы деепричастиями, образовав деепричастные обороты. В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени и стоят неподвижно. Вот прогрелась лучами мартовского солнца и свалилась с макушки дерева белая шапка, она рассыпалась снежной пылью. Ветка освободилась от зимних оков и долго ещё колышется, точно живая. Почти над самой головой послышались звонкие удары. Это лесной музыкант-дятел выбрал сухое дерево и барабанит по нему. Прислушаешься внимательно и непременно услышишь эти звуки. Дятел-барабанщик как бы перекликается с кем- то и торжественно приветствует приход весны.

Укажите номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка. 1. Дойдя до реки, я остановился. 2. Тщательно прицелившись, он выстрелил. 3. Плывя в лодке, они пели песни. 4. Собираясь в поход, маршрут не был продуман. 5. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. 6. Набирая скорость, самолёт взмыл в небо. 7. Читая роман, она сочувствовала героям. 8. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом. 9. Войдя в комнату, Наташа открыла окно. 10. Приехав домой, Маша накормила кошку.

Алгоритм выполнения задания на употребление в предложениях деепричастных оборотов. 1. Находим в предложении грамматическую основу. 2. В двусоставном предложении определяем, кем (чем) совершается действие, выраженное деепричастием. Еесли оба действия совершаются одним лицом (предметом), деепричастный оборот может быть употреблён. 3. Еесли предложение односоставное, определяем его вид. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении «восстанавливаем» подлежащее и делаем то же, что в п В безличном предложении определяем, подразумевается ли деятель при сказуемом, выраженном по модели: «можно + инфинитив». Например: Проходя мимо забора, невольно слышишь громкий крик. (Ты проходишь и слышишь). Проходя мимо забора, можно услышать громкий крик. (Кто-то проходит и слышит). Проходя мимо забора, нет никаких криков. (Деятель отсутствует, употребление деепричастного оборота невозможно).

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Вопреки нашим опасениям, бабушка охотно отпустила нас в дальний лес за грибами. На ночь, в целях экономии тепла, мы укладывались один к одному. Тренировки, по случаю приближения спортивных соревнований, на стадионе усилились. В тот день, несмотряд на хорошую погоду, нам удалось пройти немного. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну. Луговые цветы в этом году, благодаряд постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны. Казак мой, вопреки приказданию, спал крепким сном. Вследствие сильных заморозков, соревнования по лыжам отменены.

Употребление производних предлогов. Благодаряд Согласно Вопреки Дательный падеж Предл. падеж

Упражнения на использование обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Распространите предложения, вставляя подходящие по смыслу обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. 1. В лесу … ещё было довольно много грибов. 2. Пожарные … быстро ликвидаровали очаг возгорания. 3. Пользоваться электроприборами … строго запрещается. 4.Просёлочные дороги … стали непроезжими. 5.… двигатель запустить не удалось. Придумайте и запишите предложения с данными ниже сочетаниями слов, используя их как распространённые обстоятельства. 1. Благодаряд (советы и постоянная поддержка друзей). 2. Согласно (указание директора завода). 3. Несмотряд на (непредвиденные задержки в дороге). 4. Вследствие (резкое ухудшение погоды).

Запишите те предложения, в которых есть обособленные обстоятельства. Подчеркните эти обстоятельства, расставьте знаки препинания. 1. Стоит задеть плеч…м тяж…алый колос проходя по дорог… и он станет долго, долго кивать (в)след словно ж…лая путнику доброго пути. (С. Антонов). 2. Он закричал во всё горло взмахнул руками и оч…рта голову ринулся (в)низ. (В. Катаев). 3. Казак мой вопреки ук…зданию спал крепким сном держа ружьё обеими руками. (М. Лермонтов). 4. После окончания спектакля зрители дружно апл…даровали артистам. 5.(Не)смотряд на маленький рост Бедирханов шагал очень быстро. (С. Антонов). 6.Ост…навившись он долго ра…матривал след ясно видний на мокром песке. 7. (В)виду осенней распутицы машины в район (не)шли.

Сравнение уточняющего и уточняемого членов предложения. Сходства УточняющийУточняемый 1. Являются одним членом предложения (обычно обстоятельством, реже дополнением) 1. Более узкое понятие. 2. Более широкое понятие. 2. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Стоит после уточняемого слова. 2. Стоит перед уточняющим словом. 3. Относятся к одному и тому же слову 3. Имеет вспомогательный вопрос (а именно?) 3. Не имеет вспомогательного вопроса, отвечает на обстоятельственный вопрос.

Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами. 1. В предложения ввести уточняющие члены предложения, записать, расставив знаки препинания. Вечером зашёл разговор о рыбной ловле. Справа находилась небольшая берёзовая роща. Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон. 2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставьте знаки препинания. Все деревья уже покрылись зелёными листочками. Все учащиеся дружно работали в классе.

Выборочный диктант. Выписать из данных предложений: I вариант – предложения с уточняющими членами предложения; II вариант – без уточнения. Расставить недостающие знаки препинания. 1. В деревне рано утром начинают петь петухи. 2. В доме в комнате отца находилась большая библиотека. 3. Вечером часов в шесть зазвенел телефон. 4. На даче в домике у них хранился весь инвентарь. 5. В школе вечером состоится родительское собрание. 6. Из дому выносили мебель стол стулья диван. 7. В марте ещё можно на лыжах или санях перебраться за реку. 8. Однажды уже в сентябре Федька засиделся у меня до позднего вечера.

Задания по теме «Обобщение знаний об обособленных членах предложения». 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложений: Храня память о прошлом, … 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей. 2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. 3)изучение истории имеет большое значение. 4)это помогает лучше понять настоящее. Работая над сочинением, …. 1)сначала составляется план. 2)не отвлекайтесь. 3)вам нужны будут дополнительные материалы. 4) вас ничего не должно отвлекать.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Выслушав и выстукав пациента (1) доктор присел на угол письменного стола (2) положив ногу на ногу (3) и (4) обхватив руками острые колени. а) 1, 2;б) 2;в) 1. 3;г) 1, 2, 3, 4. Его (1) расстрелявшего все боеприпасы (2) безоружного (3) обступили четыре немецких самолёта. а) 1, 2;б) 2, 3;в) 1, 2, 3;г) 1, 3. Девушка уже не замечала (1) обращённых на неё взглядов (2) самозабвенно пела любимую арию (3) и пленительная мелодия (4) то мягкая и трепетно-нежная (5) то горядчая и пламенно-страстная (6) заполняла зал. а) 1, 3, 4, 5;б) 2, 3, 5, 6;в) 3, 4, 5, 6;г) 2, 3, 4, 5, 6.

Записать, расставить знаки препинания, произвести письменный пунктуационный разбор предложений. 1. И ручеёк т…лкаясь в камнях спешит зовёт куда(то) (в)даль к (не)ведомым просторам. 2. Так и (не)заснув Феня разбудил Машу н… свет н… з…ряд со вторыми п…духами. 3. Зар…если усыпан…ые большими в кулак красными цветами были в…дни (в)далекие. 4. Посреди леса на ра…чище…ой и ра…работа…ой поляне возвышалась одинокая усадьба Хоряд. 5. С утра шёл тихий дождик…к висевший капельками на листьях на суч…ках на траве. 6. Я пр…сел отд…хнуть на широкой песча…ой отмел… среди пр…брежных зар…слей. 7. Много витаминов содержат в себе (не)которые ягоды смородина ч…рника м…лина.

Записать предложения, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Произвести синтаксический разбор предложений. 1.Жёлтые доски спокойно лежали на воде и увл…каемые (не)заметным т…чением пов…рачивались концами к реке. 2. Радио единстве…ая связь соед…няющая с миром работало исправно. 3. Четыре месяца тому назад я соглано его предписани… покинул шхуну. 4. Много витаминов содержат в себе (не)которые ягоды в частности ягоды см…родины. 5. Молодые берёзки тоненькие прядменькие на ц…почках пр…поднявшиеся к голубому весе…ему куполу неба напоминая дев…чью красоту стройную и статную радуют глаз.