Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Advertisements

Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание,
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ДС 101 группа 3 Организация предметно-развивающей среды
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
ДС 101 Завалий О.В. «Организация ПРС в группе ДОУ»
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Транксрипт:

Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально- технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности, Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

Принципы организации ПРС 1. Информативность 2. Вариативность 3. Полифункциональность 4. Педагогическая целесообразность 5. Трансформируемость 6. Интеграция образовательных областей 7. Учет полоролевой специфики. 8. Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).

Использование технологий в создании ПРС Технология личностно-ориентированного образования Игровые технологии Технология «Дебаты» Развивающее обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии Технология моделирования Здоровьесберегаюшиие технологии и

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие роста-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГТ и ФГОС Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Эпилог Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Театр начинается с вешалки, а детский сад с приемной

Предметно -развивающая среда Ясельной группы

Предметно- развивающая среда младших групп

Предметно- развивающая среда средних групп

Предметно-развивающая среда старших групп

Предметно-развивающая среда подготовительных групп

Спортивные уголки

Предметно-развивающая среда спортивного зала Фрироуп

Предметно-развивающая среда спортивного зала

Педагогическая целесообразность В рамках ФГОС

Новое оборудование в Изо студии

Кабинет «Предшкола»

АДРЕС МБДОУ: "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД 99" Г.ЧИТА, УЛ. КАЙДАЛОВСКАЯ, 18. ТЕЛЕФОН:

Благодарим за внимание!