15 декабря 2014 года. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

15 декабря 2014 года

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Конфуций

Единство СЕМЬЯ Государство (общество) ШКОЛА

Приоритетные направления Совершенствование образовательного процесса. Создание современной открытой развивающей среды. Развитие корпоративной культуры школы. Введение в содержание образования интегративных курсов. Повышение профессионализма педагогического коллектива. Экспертиза организационно-образовательной системы школы и мониторинг эффективности реализации проекта.

Концептуальная идея Достижение современного содержания образования, через построение образовательного пространства способствующего формированию социального позиционирования личности и направленного на проектирование процесса овладения личностно - ориентированными технологиями и раскрытие индивидуальности обучающегося в организованной деятельности.

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Бернард Шоу

Цель: Создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования.

Задачи Создание условий для дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных программ. Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Расширение возможностей социализации учащихся. Повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование качества и многообразие предоставляемых образовательных услуг.

Ресурсы Кадрово - профессиональное обеспечение образовательного процесса. Наличие опыта проектной деятельности. Наличие системы профориентационной работы. Необходимая материально-техническая база. Финансирование проекта в рамках бюджета.

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский

Ступень дошкольного образования Формирование культуры потребностей и познавательных интересов ребенка, как основы индивидуализации его развития Предоставление возможности выбора траекторий развития в соответствии с возможностями, склонностями и интересами детей.

Направления дополнительного образования (дошкольная ступень): Познавательное: - Экологический клуб «Первоцвет» - «Хочу все знать» - «Пиши-читайка» - «Английский для малышей» Культурологическое: - Клуб для детей и взрослых «Преданья старины глубокой » - « Музей народной игрушки» Коррекционное: - « Говорушки» - «Умные пальчики, веселый язычок» Здоровьесберегающее: - «Аэробика для мам и малышей» - «Ритмика» Художественно-эстетическое: - Театральная студия «Цветные горошины»

Образовательное пространство (первая ступень обучения) Современные образовательные технологии Урочная, внеурочная деятельность Разноуровневое содержание образования, учёт индивидуальных, возрастных особенностей Разнообразные формы деятельности ИКТ Деятельностный подход в образовании Сотрудничество

ПРИНЦИПЫ деятельности непрерывности целостности творчества вариативности психологической комфортности минимакса

Ставит цель Мотивация Измеримая цель урока как результат ученика Проектирует средства Самоконтроль Самооценка Самокоррекция Системно-деятельностный подход Умение учиться Я САМ УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ

16 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний : самостоятельное наблюдения, исследования; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления, т. д. Разнообразие источников знаний : самостоятельное наблюдения, исследования; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления, т. д. Структура урока (занятий) динамична, присутствует целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Структура урока (занятий) динамична, присутствует целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности Критерии оценивания определены заранее и разделяются обучающимися. Критерии оценивания определены заранее и разделяются обучающимися. На передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся На передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Образовательный процесс включает: Проблемно-развивающее обучение. Проектно-исследовательские технологии. Игровые технологии (путешествия, деловые игры и т.п. ). Информационно-коммуникационные технологии. Творческие и нестандартные задания. Комфортная образовательная среда (спец. помещения, расстановка парт и т.п.)

Формы организации урочной и внеурочной деятельность: -Коллективно-распределительная деятельность. -Работа в парах, в малых группах, в группах сменного состава, в разновозрастных группах. - Разноуровневые творческие задания. -Индивидуальное консультирование. -Экскурсии. - Факультативы, творческие объединения. -Игры, конкурсы, викторины. -Литературно-музыкальные гостиные. -Профильные группы; -Научно-практические конференции.

Формирование школьной системы оценивания Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических и учебно-познавательных задач. Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Оценка динамики образовательных достижений обучающихся. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования.

Формирование школьной системы оценивания Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.п. Формирующее оценивание (лист самооценки деятельности, лист индивидуальных достижений, оценочные листы, диагностические карты ).

Приемы, используемые для формирования учебных действий контроля и оценки «Волшебные линеечки» ( оценочные шкалы). Прогностическая оценка. «Задания-ловушки». Сопоставление своих действий и результата с образцом. Классификация. Создание «помощника» для проверки работы. Составление проверочных заданий. Многоступенчатый выбор. «Умные» вопросы ( «я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос…») и т.п.

Внеурочная деятельность Проектная деятельность «Я патриот» «Эрудит » 1 гр. - Решение логических задач 2 гр. - Решение задач повышенной сложности 3 гр. - Решение творческих задач «Умники и умницы» (в рамках допол. платных образовательных услуг)

Организация образовательного процесса в среднем звене основана на преемственности, психолого-педагогическом мониторинге, своевременной коррекции образовательного процесса, психолого-педагогической поддержке учащихся. Преемственность и непрерывность обучения обеспечивается интеграцией урочного и дополнительного образования.

Продолжительность учебной недели 5-9 классы - 5 дней Максимальный объём учебной нагрузки в неделю 5 классы - 29 часов 6 классы - 30 часа 7 классы - 32 часов 8 классы - 33 часов 9 классы - 33 часов Максимальный объём учебной нагрузки в год 5 классы часов 6 классы – 1050 часов 7 классы – 1120 часов 8 классы – 1155 часов 9 классы – 1155 часов Сменность занятий 1 смена Учебные периоды Учебная четверть, триместр Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель

Набор предметов, модулей, курсов и время, отводимое на их изучение, определяется педагогическим советом школы в соответствии с образовательным заказом всех участников образовательного процесса Разделы учебного плана 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс всего Обязательная часть Максимальная нагрузка Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% из них: внутрипредметные модули - по выбору школы, на основании выбора обучающимися и их родителями

На основе психолого – педагогического мониторинга и изучения социального запроса в 5 классах происходит формирование классов ранней профилизации (физико-математический, социально-гуманитарный).

Основное общее образование Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя: Внутрипредметные модули, включенные в программы обязательных предметов. Интегрированные, метапредметные курсы по выбору, направленные на реализацию основной образовательной программы. Учебные курсы, отвечающие образовательному запросу участников образовательного процесса на раннюю профилизацию (предпрофильное обучение), в рамках программы предпрофильного обучения.

Внеурочная деятельность Направления развития личности (художественно- эстетическое, культурологическое, военно- патриотическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое) в отличных от учебных занятий формах, т.к. экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования, проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Среднее общее образование обучение на III ступени является профильным: социально-гуманитарный (10 «А»,11 «А») информационно-технологический (11 «Б» ) предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.

Среднее общее образование В профильных классах предполагается деление обучающихся на подгруппы при изучении русского языка, математики, информатики, физики (если в классе не менее 25 человек). Допустимое количество обучающихся в группе для занятий по элективным курсам человек. С целью погружения обучающихся в учебный материал и уменьшения количества предметов, концентрированно проходить курсы в школе в пределах сетки часов (по полугодиям).

Среднее общее образование Основной задачей дополнительного образования является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и пр.).

Инструментарий -Нелинейное расписание ( внедрение его элементов на данном этапе) -Дни недельных погружений -Предметные декады -Создание необходимой образовательной среды

Риски Отсутствие готовности некоторых педагогов к переменам. Непонимание со стороны родителей. Низкая мотивация у обучающихся. Трудности в организации образовательного процесса при большом количестве обучающихся.

Выбор - …?

Ожидаемые результаты: Создание инновационной модели образовательного учреждения. Развитие личности обучающихся и педагогов, формирование социальной компетентности и самоопределения. Готовность обучающихся к социальной жизни и решению проблем жизненного самоопределения.

ВСЁ НИЧЕГО ? ?

Мы желаем Вам две вещи в жизни ВСЁ... или НИЧЕГО… ВСЁ, что Вы себе желаете и НИЧЕГО, что может огорчить ВАС!!! Мы желаем Вам две вещи в жизни ВСЁ... или НИЧЕГО… ВСЁ, что Вы себе желаете и НИЧЕГО, что может огорчить ВАС!!!

Пусть все планы сбываются! Пусть все идеи реализуются! Пусть все задуманное исполнится!