Презентация профессиональной деятельности за межаттестационный период 2009 – 2013 годы Учитель: Лукасевич Галина Андреевна Высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

Презентация профессиональной деятельности за межаттестационный период 2009 – 2013 годы Учитель: Лукасевич Галина Андреевна Высшая квалификационная категория Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Слободо – Туринский муниципальный отдел управления образованием Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сладковская средняя общеобразовательная школа»

Общие сведения Образование – высшее Педагогический стаж – 38 лет, в данном ОУ – 36 лет Педагогическая нагрузка - 18 часов (5,7 – 11 классы) Высшая квалификационная категория Дата предыдущей аттестации – г.

осмысление и представление результатов педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 годы. Цель аттестации :

Задачи аттестации Повышение уровня профессиональной компетентности. Повышение уровня профессиональной компетентности. Анализ результатов педагогической деятельности. Анализ результатов педагогической деятельности. Осмысление путей совершенствования профессионального мастерства. Осмысление путей совершенствования профессионального мастерства. Проявление личной готовности к профессиональной самореализации в условиях модернизации современного образования. Проявление личной готовности к профессиональной самореализации в условиях модернизации современного образования.

Информационно – коммуникационная среда «совокупность процессов, условий активно способствующих развитию информационного взаимодействия между преподавателем, обучающимися и ИКТ учебного назначения; функционирование организационных структур педагогического воздействия в рамках определённой технологии обучения» «совокупность процессов, условий активно способствующих развитию информационного взаимодействия между преподавателем, обучающимися и ИКТ учебного назначения; функционирование организационных структур педагогического воздействия в рамках определённой технологии обучения» (И.В. Роберт). (И.В. Роберт).

Тема аналитического отчёта : « И спользование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения немецкому языку». « И спользование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения немецкому языку». Информационно - коммуникационная среда Информационно - коммуникационная среда Информационно - коммуникационная среда Информационно - коммуникационная среда

Проблемное поле Высокий дидактический потенциал средств ИКТ, способных в определенной степени повысить качество подготовки обучающихся по иностранному языку, и недостаточная разработанность образовательной информационно - коммуникационной среды Высокий темп информатизации современного общества и недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогом и учащимися Высокий темп информатизации современного общества и недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогом и учащимися

Актуальность определяется необходимостью повышения ИКТ компетентности педагога и обучающихся необходимостью создания образовательной информационно - коммуникационной среды необходимостью создания образовательной информационно - коммуникационной среды

Гипотеза Использование средств ИКТ будет способствовать эффективности обучения иностранному языку и обеспечит формирование иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемого. Использование средств ИКТ будет способствовать эффективности обучения иностранному языку и обеспечит формирование иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемого.

Объект исследования процесс обучения иностранным языкам в 5-11 классах средней школы в условиях современной информационной среды

Предмет исследования комплексное использование образовательной информационно - коммуникационной среды в образовательном процессе при изучении немецкого языка

Задачи : создание условий для формирования иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучающихся посредством современной информационной среды; - создание условий для формирования иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучающихся посредством современной информационной среды; - использование в учебном процессе разнообразных учебных занятий, уроков с ЦОР и ЭОР как готовых, распространяемых в сети Интернет, так и собственной разработки, а также на компакт-дисках и интегрирование их в единую компьютерную базу учебного кабинета; - использование в учебном процессе разнообразных учебных занятий, уроков с ЦОР и ЭОР как готовых, распространяемых в сети Интернет, так и собственной разработки, а также на компакт-дисках и интегрирование их в единую компьютерную базу учебного кабинета; - последовательная реализация личностно – ориентированного и деятельностного подходов к процессу обучения; - последовательная реализация личностно – ориентированного и деятельностного подходов к процессу обучения; - развитие личностных качеств ученика, использование на уроке различных типов (и форм) познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня их развития; - развитие личностных качеств ученика, использование на уроке различных типов (и форм) познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня их развития; - расширение словарного запаса учащихся, совершенствование предметных знаний; - расширение словарного запаса учащихся, совершенствование предметных знаний; -получение информации в различных областях знаний и обмен ею -получение информации в различных областях знаний и обмен ею.

Методологическая основа Исследования, выявляющие современные подходы к обучению иностранным языкам: - личностно ориентированный (Зимняя И.А., Сухобская Г.С), - коммуникативный (Бим И.Л., Китайгородская Г.А., Пассов Е.И.), - социокультурный (Тер-Минасова С.Г., Сафонова В.В., Гальскова Н.Д.); - теория компьютерно-опосредованной коммуникации (Кумбс Ф., Фидлер Р., Уваров А.Ю., Розина И.Н. и др.); - работы по методологии и практике информатизации образования, как отечественных ученых (В.А.Бубнова, С.А.Жданова, О.А.Козлова, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, И.В.Роберт и др.), так и зарубежных (Д.Ависона, А.Борка, К.Коллинза и др.); - метод проектов в обучении иностранным языкам (Е.С.Полат, Э.В.Бурцева, М.Ю. Бухаркина).

Динамика успешности учащихся в одном и том же классе

Результаты работы по применению информационно-коммуникационных технологий в развитии речевой компетенции. 78% обучающихся 7 класса умеют рассказывать о себе, семье и друге, составлять описание предмета или картинки в объеме фраз. Ученики 8 класса владеют навыками написания личного письма объемом до слов. Обучающиеся старших классов умеют составить полилог из 8-10 фраз; в развитии речевой компетенции. 78% обучающихся 7 класса умеют рассказывать о себе, семье и друге, составлять описание предмета или картинки в объеме фраз. Ученики 8 класса владеют навыками написания личного письма объемом до слов. Обучающиеся старших классов умеют составить полилог из 8-10 фраз;

Результаты работы по применению информационно-коммуникационных технологий в развитии социокультурной компетенции – приобщении обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, формировании умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения с использованием Интернет - технологий и созданием мультимедийных проектов; в развитии социокультурной компетенции – приобщении обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, формировании умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения с использованием Интернет - технологий и созданием мультимедийных проектов;

Результаты работы по применению информационно-коммуникационных технологий в развитии языковой компетенции (овладении знаниями, умениями и навыками в рамках государственного стандарта и выше); в развитии языковой компетенции (овладении знаниями, умениями и навыками в рамках государственного стандарта и выше);

Результаты работы по применению информационно-коммуникационных технологий в развитии компенсаторной компетенции (умении выйти из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации в результате увеличения объема лексических единиц); в развитии компенсаторной компетенции (умении выйти из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации в результате увеличения объема лексических единиц);

Результаты работы по применению информационно-коммуникационных технологий в развитии учебно-познавательной компетенции (умении ориентироваться в современной иноязычной информационной среде и использовать полученную информацию в своей практической деятельности). в развитии учебно-познавательной компетенции (умении ориентироваться в современной иноязычной информационной среде и использовать полученную информацию в своей практической деятельности).

Динамика степени усвоения содержания материала в одном и том же классе (изменение количества учащихся, с оценками «3», «4» и «5» по итогам аттестации)

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса за межаттестационный период

Результативность участия в муниципальном туре олимпиад «Юные интеллектуалы Среднего Урала ДатаФИ ученика Уровень Результат Барова Дина, 8 кл. Кучина Мария, 10 кл Муниципальный 3 1 Кучина Мария, 10 кл Областной 14 место Потапова Анна, 8 кл. Томилова Таня, 8 кл Волохин Артем, 9 кл Намятов Аркадий 9 кл. Кучина Мария, 11 кл Окружной Новикова Ирина, 8 кл. Болотова Наталья, 8 кл. Кайгородова Ирина, 8 кл. Томилова Таня, 9 кл. Заровнятных Дарья, 9 кл. Адамкова Алена, 10 кл. Муниципальный Мельникова Валерия, 8 кл. Новикова Ирина, 9 кл. Муниципальный Хворов Егор, 8 кл. Томилова Ирина, 7 кл. Муниципальный 1 м. 2 м.

Результативность участия в интернет – олимпиадах и конкурсах Год Мероприятие Кол-во участников Уровень Результат Моно – викторина «Путешествие по странам» 2Всероссийский Победитель - 1 Лучшая творческая работа Интернет – олимпиада «Эрудит России» - зимняя сессия 8Всероссийский 2 м м Интернет – олимпиада «Олимпус» - осенняя сессия 9Всероссийский Сертификаты участников Интернет – олимпиада «Олимпус» - зимняя сессия 11Всероссийский Сертификаты участников Интернет – олимпиада «Эрудит России» - весенняя сессия 10Всероссийский победитель – 1 лауреаты Интернет – олимпиада «Олимпус» - весенняя сессия 6Всероссийский Сертификаты участников 2013Моно – викторина «Путешествие по странам - 2» 6Всероссийский 3 м м. – 2 Лауреаты - 2

Исследовательские проекты Год Ф.И. участника Тема НазваниеУровень Результат 2011 Голякова Ольга «Сравнительный анализ избирательных систем России, ФРГ и США» Областной конкурс «Мы выбираем будущее» Муниципальный Зональный 1 место Участник 2013 Фефелова Татьяна «Я б на выборы пошёл…» Муниципальный Зональный 1 место Участник II Всероссийский конкурс детских исследовательских работ и проектов «Талантоха – 2» Всероссийский Лауреат

Педагогические условия Создание информационно – коммуникационной среды Создание информационно – коммуникационной среды Коммуникативно-деятельностный подход в обучении Коммуникативно-деятельностный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в обучении. Личностно-ориентированный подход в обучении. Активные, нетрадиционные, игровые формы организации учебного процесса Активные, нетрадиционные, игровые формы организации учебного процесса Приоритет продуктивно-практических, творческих, интерактивных методов обучения Приоритет продуктивно-практических, творческих, интерактивных методов обучения Развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности Развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности Формирование способностей к самооценке и саморазвитию Формирование способностей к самооценке и саморазвитию

Реализация современных педагогических технологий и методик Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Интерактивная технология Интерактивная технология Технология сотрудничества Технология сотрудничества Развивающие технологии Развивающие технологии Активные методы обучения Активные методы обучения Метод проектов Метод проектов Метод информационного ресурса Метод информационного ресурса Мультимедиа-выступление Мультимедиа-выступление Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование

Реализация здоровьесбережения через: - оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока; - оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока; - методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке; - методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке; - учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка; - учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению иностранного языка; - принцип двигательной активности на уроке; - принцип двигательной активности на уроке; - смену видов деятельности учащихся; - смену видов деятельности учащихся; - наличие оздоровительных моментов на уроке; - наличие оздоровительных моментов на уроке; - наличие творческих заданий, нетрадиционных (игровых, ролевых игр...); - наличие творческих заданий, нетрадиционных (игровых, ролевых игр...); - групповую работу и работу в парах; - групповую работу и работу в парах; - рефлексию и релаксацию на уроках; - рефлексию и релаксацию на уроках; - соблюдение норм Сан ПИНа на уроках; - соблюдение норм Сан ПИНа на уроках; - учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями. - учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями.

Средства информационно - коммуникационных технологий: пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски, DVD и CD диски, аудиотехника. аудиотехника.

Использование ИКТ на этапах урока Этап урока Возможность применения ИКТ 1 Актуализация необходимых ЗУНов, проверка домашнего задания Использование проектора, СД-дисков, обучающих программ, Интернет, тестовых программ 2 Изучение нового материала Использование проектора, СД – дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Интернета, моделирующих программ 3 Закрепление знаний и совершенствование умений и навыков Использование моделирующих систем, обучающе – контролирующих программ 4 Обобщение и систематизация Использование моделирующих систем и любых других ИКТ 5Контроль и коррекция ЗУНов Использование программ с тестовыми системами и других ИКТ

Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности: работа с профессиональной литературой в электронном виде, использование электронной почты, применение на уроках электронных образовательных ресурсов и ЦОРов; использование сети Интернет для подготовки к урокам и для самообразования; создание интерактивных презентаций в Power Point с использованием тригеров, управляющих кнопок для перехода на другую презентацию или Интернет – страницу, а также интерактивных кроссвордов и тестов; использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня; активное применение готовых и создание собственных мультимедийных продуктов.

Мой персональный сайт

Трансляция педагогического опыта Дата ТемаФорма участия Категория слушателей Использование интерактивных форм и методов обучения Открытый урок 5 кл. ОУ Основные требования к организации и проведению ЕГЭ Выступление Заседание педагогического совета ОУ Использование проектной методики на уроках немецкого языка Обмен опытомРМО Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и ученика Открытый урок 11 кл. РМО Параметры и критерии оценивания олимпиадных заданий ВыступлениеРМО Система оценки образовательных достижений учащихся в современных условиях Открытый урок 7 кл. ШМО ЕГЭ Выполнение задания по чтению Практическое занятие с учителями РМО

Участие в профессиональных конкурсах Дата Тема Уровень Результат Приказ МОУО от г. 26-д. Инновации в системе образования Муниципальный Благодарность Рег Заочный окружной конкурс педагогической продукции Мои лучшие уроки Региональный ИРО г. Камышлов Диплом победителя г.Конкурс «Презентация к уроку» Всероссийский, фестиваль «Открытый урок» Диплом победителя Конкурс учебно-методических разработок в номинации «Учебные проекты с использованием ИКТ» Областной ИРО г.Екатеринбург Сертификат участника КММ-396 «Мультимедиа урок в современной школе» : mummi.ruwww.moi- mummi.ru Всероссийкий Международный Институт Развития «Эко Про» Сертификат участника серия ВПК 1458/2013 «Сценарий медиаурока с компьютером» Всероссийский интернет – портал pedkonkurs.ru Диплом участника

Мониторинг качества достижений учащихся Банк контрольно-измерительных материалов для учащихся 5-11 классов Критериальная модель оценивания уровня образованности учащихся за курс основной школы Критерии оценивания заданий, заложенных в КИМы для проведения ИА в 9 и 11 классах Технология оценки качества Система мониторинга уровня образования

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ Этапы урока Метапредметные умения (универсальные учебные умения, методы познания себя и мира) Критерии оценки (новизна, глубина, степень освоения, креативность, грамотность изложения и др.) Форма оценки -количественная (баллы) -качественная (рецензия учителя, самооценка, рецензия одноклассников, защита) Этап целеполагания Установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, готовность учащихся к учебной деятельности, самоорганизации. Способность ставить цели, проектировать индивидуальную образовательную траекторию Самооценка Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы) Умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Умение выделить и определить основную проблему/тему/цель образовательной деятельности, аргументировать свой выбор. Рецензия учителя Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта Умения в составлении плана/этапов работы, отбора личностно значимых словосочетаний и клише, фиксация содержания, моделирования продукта речевой деятельности Глубина проникновения в тему, логичность построения, оригинальность, креативность Рецензия одноклассников и учителя Этап сравнения с культурно-историческим аналогом Умения соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией, оценить правильность выполненной учебной задачи Использование изученных речевых образцов в новой ситуации, грамотность Само- и взаимооценка Оценка учителя Этап рефлексивного осмысления результатов урока Осуществление самоанализа своей деятельности, самооценки её результатов, соотношение поставленной цели с полученным результатом, обоснование (не)успеха. Качество презентации результатов учебной деятельности (учебного продукта), степень освоения учебного материала Бальная оценка, выставление отметок

Древо ключевых компетенций Информационные Общепредметные компетенции - поиск информации, избирательное отношение к источникам информации, полнота информации, систематизация отобранного материала, соответствие выводов и обобщений содержанию изучаемого материала, оформление информационного продукта, его представление; УУД – познавательные (умение найти, проанализировать и отобрать нужную информацию, систематизировать материал, развитие логики, памяти, внимания); - креативные (творческое мышление, воображение); - коммуникативные (умение изложить изученный материал, представить продукт своей деятельности). Коммуникативные Общепредметные компетенции – умения и навыки общения, межкультурные коммуникации, умение донести свою мысль до других людей, умение выражать свои мысли в письменной форме, умения и навыки действовать в различных социальных ситуациях, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи; УУД – коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, управлять поведением партнера); - личностные (ценностно – смысловые и нравственные ориентиры, выражение своей позиции, мнения, самопознание, самооценка своей деятельности); - регулятивные (организация коммуникативной деятельности. Социальные Общепредметные компетенции – способность к личностному целеполаганию, к физическому, духовному, интеллектуальному саморазвитию; формирование системы моральных ценностей; воспитание толерантности, способности жить с людьми других культур, религий; УУД – личностные (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения); - регулятивные (умение планировать, регулировать контролировать и корректировать свою деятельность); - познавательные (формулирование цели действия, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); - коммуникативные (умение общаться с людьми других взглядов, культур, вероисповедания).

Основные направления деятельности Учебная Преподавание немецкого языка в 5, 7 – 11 классах Методическая Разработка рабочей программы, КИМов для школьного и районного туров олимпиад, проведение открытых уроков на уровне школы и района. Экспертная Член муниципальной предметной экспертной комиссии Внеурочная Внеклассная работа по предмету, кружковая работа Управленческая Руководство исследовательскими проектами учащихся на уровне школы (углублённое изучение программных тем), на уровне территории (фестивальный конкурс «Мы выбираем будущее»).. Воспитательная Классное руководство в 10 – 11 классах ( 2009 – 2010 гг.) Научная Участие в окружной научно – практической конференции «Теория и практика реализации ФГОС в системе образования» Камышлов, Социально - организационная Социальное партнёрство: центр внешкольной работы «Эльдорадо», территориальная избирательная комиссия. Общественная Член наблюдательного совета, член премиальной комиссии ОУ.

Профессиональное развитие Дата ТемаМесто проведения г. ИКТ в профессиональной образовательной деятельности (38 часов) ГОУ ЦПК Центр « Учебная книга » г. Екатеринбург ДК « Новые возможности мультимедийной презентации » (52 часа) Международный Институт Развития « Эко Про » Образовательный портал « Мой университет » г. Петрозаводск ДК « Подготовка материалов портфолио » (36 часов) ДК «Активные методы обучения» (20 часов) Рег Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС (108 часов) Центр дистанционного образования "Эйдос

Проблемное поле На уровне учащихся: Между необходимостью иметь хорошо сформированные коммуникативные УУД и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности учебной программы; между темпом высокий информатизации современного общества и недостаточным уровнем развития коммуникативных УУД у обучающихся нашей школы; между однообразием содержания учебного материала и многообразием форм развития творческого потенциала детей на школьных и внешкольных занятиях. На уровне педагога: между недостаточным уровнем владения методикой формирования универсальных учебных действий и необходимостью их формирования в свете новых образовательных стандартов.

Результаты диагностики использования ИКТ в учебном процессе 60% обучающихся отметили познавательные и социальные мотивы 67% предпочитают групповую работу 70% заинтересованы темой и имеют эмоциональный подъем 84% обучающихся имеют сегодня компьютер (многие с выходом в Интернет) в домашних условиях

Проектная часть Тема Формирование и развитие коммуникативных УУД в предметной области «Иностранные языки», основанных на использовании информационно-коммуникационной технологии Цель Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках иностранного языка и во внеурочное время путём применения ИКТ Объект Образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативных УУД посредством использования ИКТ Предмет Эффективность формирования коммуникативных УУД в предметной области «Иностранные языки» у обучающихся второй и старшей ступени обучения путем использования информационно-коммуникационной технологии Гипотеза Использование средств ИКТ будет способствовать формированию коммуникативных УУД

Проектная часть Задачи Формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети Интернет. Организовать общения с учащимися на немецком языке в соц. сетях, в том числе с помощью программы Skype, активно использовать электронную почту ( ). Использовать возможности дистанционного обучения для занятости детей в каникулярное время, период непогоды. Практиковать Online обучение для работы с каждым желающим учеником по индивидуальному плану. Этап I (2014 г.) Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение задач исследования. Этап II (2015 – 2016 г.г.) Реализация основных теоретических положений проекта на уроках и во внеурочной деятельности по иностранным языкам для формирования коммуникативных УУД в условиях информационно-коммуникационной среды. Этап III (2017 г.) Уточнение и обобщение результатов работы, рефлексия деятельности.

Планируемые результаты в области аудирования: умение слушать, записывать содержание, понимать иноязычную речь, различать факты, доказательства, проблемы; в области чтения: умения читать, используя разные техники (просмотровое, изучающее, с полным пониманием) и Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире; в области письма: общение с помощью электронной почты, для проверки домашних заданий, публикации выполненных работ, проектов; в области говорения: умение излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; задавать вопросы; уметь работать в паре, группе. Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

Заключение Созданы условия для интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся средствами предмета «иностранный язык» в условиях образовательной информационно-коммуникационной среды: создана медиатека кабинета немецкого языка; создана медиатека кабинета немецкого языка; имеется компьютер с выходом в Интернет, проектор, аудиоаппаратура, аудиокассеты к учебникам немецкого языка; имеется компьютер с выходом в Интернет, проектор, аудиоаппаратура, аудиокассеты к учебникам немецкого языка; уровень ИКТ – компетентности участников образовательного процесса оцениваю как достаточный и квалифицированный. уровень ИКТ – компетентности участников образовательного процесса оцениваю как достаточный и квалифицированный. Результаты применения ИКТ выражаются в учебных и личностных достижениях учеников и педагога и подтверждают эффективность интеграции ИКТ в образовательный процесс при изучении иностранного языка в средней школе. Результаты применения ИКТ выражаются в учебных и личностных достижениях учеников и педагога и подтверждают эффективность интеграции ИКТ в образовательный процесс при изучении иностранного языка в средней школе.