«Экономика – это «Экономика – это оружие массового поражения, поразила всех». Александр Циткин Александр Циткин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 16 Основная экономическая проблема. Прибыль. Теории происхождения богатства.
Advertisements

Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Основные этапы развития экономической теории: Экономика (экономия) - IV в до н.э. – XVI в. Политическая экономия - XVI – XIX вв. Экономикс - XIX – XX вв.
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Презентация для открытия предметной недели по экономике Подготовила преподаватель экономики Одина Ю.А.
Тема 2.2. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы Тема 2.2. Исторические условия возникновения и общая характеристика.
Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ КУРСА 9 КЛ.. СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА МАТЕРИАЛЬНАЯ (ЭКОНОМИКА) СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДУХОВНАЯ (КУЛЬТУРА)
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Транксрипт:

«Экономика – это «Экономика – это оружие массового поражения, поразила всех». Александр Циткин Александр Циткин

Цели занятия: закрепить и обобщить знания об основных положениях экономики вторичное осмысливание уже известных знаний показать существование связи между экономическими категориями и жизнью общества использовать межпредметные связи (география, история, литература); совершенствовать знания экономических категорий совершенствовать знания экономических законов Урок систематизации, обобщения и контроля знаний

План проведения занятия: Проведение КВН: - конкурс 1: «Визитная карточка» - конкурс 2: Конкурс пантомимы «Угадай-ка» - конкурс 3: Конкурс синквейнов - конкурс 4: Конкурс-викторина «Эрудит» -конкурс 5: Литературный конкурс Подведение итогов КВН Подведение итогов занятия

Э-I-153

Конкурс 1. К онкурс 1. «Визитная карточка»

Экономика (от греч.«ойкос» -дом, жилище и «номос» - искусство, правила, свод законов) – это наука, изучающая хозяйственную жизнь людей: (производство, распределение, обмен и потребление) В научный оборот термин «экономика» был введен Аристотелем (384 г. до н.э.-322 г. до н.э.) Основателем экономики как отдельной науки считается шотландский экономист Адам Смит ( гг.) По мере развития экономики как науки взгляды на ее предмет и функции менялись, что породило появление нескольких теоретических школ экономики (политэкономии)

Меркантилизм (от итал. «мерканте» - торговец, купец) Меркантилисты считали, что: -п-приумножение богатства нации может быть только путем увеличения количества денег (золота) -в-в экономике государства важнейшей является сфера обращения -т-торговля – основа экономики страны Представители меркантилизма: Пауль Томас Манн (1875–1955) немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе Антуан де Монкретьен ( ) французский экономист

Физиократы (от греч. «физио» – природа, «кратос» - власть) Физиократы утверждали, что: -создание изобилия происходит за счет «произведений земли», т. е. сельского хозяйства, в котором богатство возникает как дар природы -производство ограничивается только сферой земледелия, т.е. в промышленности доходы не создаются. - сама природа приумножает богатство общества. Представители физиократии: Франсуа Кенэ (1694 – 1774) – знаменитый французский экономист, основоположник школы физиократов Анн Робер Жак Тюрго ( ) фр. экономист. Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо ( )

Классическая экономическая школа Классики считали, что: -источником богатства является не только сельское хозяйство, но и труд во всех сферах общественного производства. Представители: Адам Смит ( ) - шотландский экономист, один из основоположников современной экономики Уильям Петти( ) английский экономист Давид Рикардо ( ) английский экономист

Марксизм Марксистское учение принципиально отличается от предшествующих направлений экономической теории. Оно представляет собой всестороннее исследование законов развития капиталистического общества и создание на этой основе концепции новой экономической системы. Главный составной частью учения К. Маркса является теория трудовой стоимости, на основе которой исследуется источник увеличения богатства. К. Маркс разработал теорию прибавочной стоимости и обосновал, что единственным источником богатства является труд. Маркс, Карл Генрих ( ), немецкий экономист и политический деятель

Конкурс 2. (конкурс пантомимы) (конкурс пантомимы)

Закон спроса. Закон предложения. Спрос – платежеспособная потребность Цена Закон спроса – чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение – количество товар, которое Количество товара желают продать товаропроизводители Закон предложения – чем выше цена, тем выше предложение, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже предложение. Равновесие между спросом и предложением наступает, когда: - количество товара, которое хотят купить продавцы, соответствует количеству товаров, которое хотят продать продавцы - цена товар устраивает и продавца и покупателя

Типы экономических систем Традиционная экономика (в слабо развитых странах): -преимущество ручного труда и натурального производства -слабо развита промышленность - низкий уровень НТП «Чистый капитализм» (существовал до середины XIX века): -свободная конкуренция (множество мелких производителей не могли повлиять на рыночные цены) -государство не регулирует рыночные отношения - рыночные отношения на основе частной собственности Командно-административная система (в СССР и др. соцстранах): -тотальный контроль государства всей экономики -управление экономикой через государственное планирование -государственная монополизация собственности Смешанная рыночная экономика (в настоящее время): - договорные отношения на основе рыночной конкуренции -преимущество частной собственности над государственной - регулирование экономики со стороны государства

Собственность это отношения между людьми по поводу материальных и нематериальных благ, в результате которых эти блага одними людьми присваиваются, а от всех других отчуждаются. Виды собственности в РФ: Государственная: - федеральная собственность – граждан всей РФ - собственность Субъектов Федерации – собственность жителей областей, краев, республик, автономных округов и др. Муниципальная собственность – жителей городов, поселков, районов Частная собственность: - собственность граждан - собственность предприятий (коммерческих организаций) Собственность общественных организаций: политических партий, религиозных организаций, благотворительных фондов, природоохранных организаций (Green Peas)…

Конкуренция соперничество между товаропроизводителями за лучшие условия на рынке, прежде всего за покупателя. ТИПЫ КОНКУРЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Креативное конкурентное поведение – использование при конкурентной борьбе новейших идей и разработок, новых товаров. Приспособленческое конкурентное поведение – улучшение качества, изменение внешнего вида товара, изменение фасовки, упаковки, дополнительные гарантийные и сервисные обязательства и др. мероприятия, которые позволяют производителю не изменяя товара приспособиться к новым условиям рынка. Обеспечивающее конкурентное поведение – товар не изменяется, а внимание покупателя привлекается при помощи скидок, призов, подарков

Конкурс 3. Конкурс синквейнов

Что такое синквейн Синквейн – это пяти строчная стихотворная форма. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Рынок -совокупность сделок купли-продажи -механизм сводящий вместе продавцов и покупателей -система отношений между продавцами и покупателями, итогом которой является сделка -место где осуществляется покупка-продажа товара

Основная экономическая проблема Экономические ресурсы Потребности Экономические ресурсы: - материальные (капитал, земля, полезные ископаемые) - - трудовые (рабочая сила) Экономические ресурсы Потребности Экономические ресурсы: - материальные (капитал, земля, полезные ископаемые) - - трудовые (рабочая сила)

Ценные бумаги – титулы собственности, которые свидетельствуют о том, что их владелец имеет право на получение дохода или владеет собственностью. ОБЛИГАЦИЯ– долговое обязательство, согласно которому должник обязуется выплатить долг своему кредитору через определенный срок и уплачивать за это время доход в виде процента. АКЦИЯ – ценная бумага, свидетельствующая о том, что держатель ее (акционер) имеет в собственности часть капитала акционерного общества в размерах стоимости акции.

Рынок ценных бумаг -это любое место где оцениваются, сопоставляются, продаются и покупаются ценные бумаги ФОНДОВАЯ БИРЖА – особым образом организованный рынок ценных бумаг, где происходит продажа и покупка ценных бумаг через участников (членов) биржи: брокеров, трейдеров.

Конкурс 4 Конкурс-викторина «Эрудит»

Конкурс 5. Литературный конкурс

Ода - стихотворение в честь какого-либо важного события, лица или на особо значительную тему, выдержанное в торжественном, возвышенном тоне.

Экономика в афоризмах «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоренс Питер «Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени». Карл Маркс. «Незнание экономических законов не освобождает от ответственности». Савелий Цыпин «Мощная экономика залог могущества страны». Силован Рамишвили «Экономика - это способ тратить деньги, не получая от них никакого удовольствия». Дж. Остин

Цели, достигнутые на занятии: закрепили и обобщили знания об основных положениях экономики вторично осмыслили уже известные знания показали существование связи между экономическими категориями и жизнью общества использовали межпредметные связи (география, история, литература); усовершенствовали знания экономических категорий усовершенствовали знания экономических законов

На занятии я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе Повторить темы: 1.1. «Экономика, история развития экономики и основная экономическая проблема», 1.2. «Типы экономических систем», 1.3. «Собственность. Конкуренция», 1.4. «Рынок и рыночный механизм», 1.5. «Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок»