Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Advertisements

Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе.
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
1 2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
1 ВЫБЕРИТЕ СМАЙЛИКА ПО ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ 9.50 Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей»
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университета им. Л.Н.Толстого» Презентация курса по выбору Конфликтология.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Транксрипт:

Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Работа в парах на уроках русского языка в 6 классах 1

Технология парного обучения один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого.педагогических технологий 2

«обучая - учусь» 3

Посадка при работе в парах 4

5

Виды учебной деятельности в парах 1. Обсуждение. 2. Совместное изучение. 3. Обучение. 4. Тренировка. 5. Проверка и другие. 6

Варианты использования работы в парах Дополнительный компонент учебных занятий Ведущий компонент учебных занятий 7

Коммуникация Схема технологии парного обучения К 1 К 2 8

1. Определяем цель. 2. Выбираем партнера. 3. Распределяем функции. 4. Действуем и взаимодействуем. 5. Получаем и оцениваем результат. 6. Делаем выводы. Рефлексия. Этапы работы в парах: 9

1. Слушай партнёра внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. Правила работы в парах 10

6. При затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнёра за работу. Правила работы в парах 11

12

Ударение 1. Договор, щавели. 2. Звонит, жалюзи. 3. Магазин, баловать. 4. Алфавит, средства. 1. Красивее, документ. 2. Положил, километр. 3. Столяр, понял. 4. Дремота, центнер. Кто быстро и правильно расставит в словах ударение?

Слог. Слово. Соберите и запишите слова. Ча – гал – та, да – у – ча, щай – про, чар – ов – ка, вели – ща, та – зай – ча, ре – ищу – нок, жиры – ки, ча – встреч, шин – сне – ки

Чередующиеся гласные в корне слова Алгоритм действия 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень, подобрав однокоренные слова. 4. Определи лексическое значение корня. 5. К какой группе корней относится данное слово. 6. Вспомни правило правописания чередующейся гласной в данном корне. 7. Определи условия выбора правильного правописания чередующейся гласной в данном корне/ ударение, суффикс - а - после корня, состав корня, лексическое значение слова/. 8. Запиши слова правильно. Обозначь орфограмму

Правописание приставок пре-, при-. Алгоритм действия 1. Прочитай слово. 2. Найди и выдели приставку. 3. К какой группе приставок она относится? /неизменяемые приставки, приставки на -з, -с, приставки пре-, при-/ 4. Определи лексическое значение приставки

Приближение Присоединение Близость Неполное действие = очень = приставке пере- При-Пре- 5. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму 17

1. Прочитай слово, расположенное рядом с не. 2. Задай к слову вопрос и определи, какая это часть речи. 3. Если это слово существительное, следуй алгоритму. 4. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму Правописание не с именами существительными. Алгоритм действия 18

19

1. Прочитай слово. Определи, какая это часть речи. 2. Найди в слове суффикс, посмотри на букву перед ним. 3. Если перед ж-ш,ч-щ, ц, то поставь в слове ударение. 4. Если гласная после шипящей ударная, то пиши О, если гласная неударная – Ё. 4. Запиши слово правильно, обозначь орфограмму Гласные о – ё(е) после шипящих в суффиксах имён существительных. Алгоритм действия 20

1 учащийся /синий цвет/ Номер операции 2 учащийся /зеленый цвет/ Учитель /красный/ Номер слова Итоговый ответ Оценочный лист 21

1 уч-ся Номер операции 2 уч-ся Учитель Исполнитель /синий/1Контролер /зеленый/ /красный/ к 2 и и 3 к к 4 и и 5 к к 6 и и 7 к Результат Оценочный лист 22

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 23

Учащиеся получат возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 24

25

Спасибо за внимание! Желаю творчества, интересных педагогических находок и увлекательных уроков! 26