Мониторинг качества услуг учреждений дополнительного образования детей Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Мониторинг качества услуг учреждений дополнительного образования детей Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Н.Г. Милованова, проректор по научной работе ТОГИРРО, д.пед.н., профессор Тюмень

2 Школы существуют ради детей... …и всё, что мы делаем, должно соответствовать этой единственной цели

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всесторонне удовлетворение потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования Основные общеобразовательные программы: -Образовательные программы ДО -Образовательные программы НОО -Образовательные программы ООО -Образовательные программы СОО Дополнительные общеобразовательные программы: -Дополнительные общеразвивающие программы -Дополнительные пред профессиональные программы !!! Образовательные программы определяют содержание образования ШКОЛА ДОД Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы Требования ФГОС к структуре ООП к условиям реализации ООП к результатам освоения ООП ? Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от р Открытость, вариативность, персонализация образования, расширение социальной и академической мобильности, разноуровневость образовательных программ, модульность содержания образовательных программ…

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов РФ, …., органами местного самоуправления, … (СТ. 97). Закон «Об образовании в РФ» Мониторинг не статистический статистический - государственные требования (ФГОС, ФГТ,…); -региональные требования (РСОКО, …); -социальный заказ; -самостоятельно разрабатываемыми показателями,… данные статистической отчетности

Уровни и объекты мониторинга Региональный уровень Деятельность муниципальных образований Муниципальный уровень Деятельность образовательных организаций Уровень образовательной организации Деятельность субъектов образовательных организаций Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования Качество результатов освоения образовательных программ Качество образовательного процесса Качество условий Качество умений Качество знаний Качество владения опытом творческой деятельности Качество развития личности Качество воспитанности Качество образовательного пространства Качество преподавания Качество учения Качество управления образовательным процессом Качество педагогических кадров Качество научно- методической работы Качество стимулирования педагогического труда Качество материально- финансового обеспечения !!! Согласованность оценки результатов освоения ООП в ОУ и дополнительной образовательной программы в УДОД Качество учения Качество содержания образовательной программы Сетевое взаимодействие

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей: организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Трудовые действия: Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии). Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным пред профессиональным программам). Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях. Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала и т.д.), формирование его предметно- пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей: организация досуговой деятельности обучающихся Трудовые действия: Планирование подготовки досуговых мероприятий. Организация подготовки досуговых мероприятий. Проведение досуговых мероприятий. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей: обеспечение взаимодействия с родителями учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания Трудовые действия: Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся. Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий. Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей.

Показатели соответствия деятельности УДОД своей миссии Качество управления Ресурсное обеспечение образовательного процесса Качество образовательного процесса Здоровьесберегающая деятельность

Показатели качества управления Управление функционированием УДОД Управление развитием УДОД Организация сетевого взаимодействия Нормативно- правовая база Государственно- общественное управление Система планирования и контроля Организация и эффективность инновационной деятельности Механизм разработки программы развития Наличие и реализация программы развития Организации-партнеры в образовании Эффективность взаимодействия Цели партнерских связей

Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса Материально- техническая база Финансирование Кадровое обеспечение Информационные ресурсы Степень соответствия материально-технической базы потребностям ОП Уровень обеспеченности средствами информатизации Обеспеченность средств информатизации программными продуктами Удовлетворенность финансовой доступностью платных образовательных услуг Источники дополнительного финансирования. Обеспеченность ОП информационными и мультимедийными ресурсами Удовлетворенность участников ОП объемом, качеством и доступностью информационных ресурсов

Показатели качества образовательного процесса Образовательное пространство Методическое сопровождение ОП Организация ОП Основные направления воспитательной работы в УДОД Результативность ОП Особенности взаимодействия участников ОП

Показатели здоровьесберегающей деятельности Здоровьесберегающий характер образовательного процесса Здоровьесберегающие мероприятия Эффективность здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива

Показатели соответствия деятельности УДОД социальному запросу Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу Уровень социализации детей Оценка социально-психологического климата Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования

1. Количество детей, привлечённых в учреждение дополнительного образования. Способ выявления показателя : учёт детского контингента 2. Количество детей, занимающихся на бюджетной основе. Способ выявления показателя: Административные данные, опрос потребителей услуг 3. Количество рабочих площадок на базе образовательных, социальных, спортивных учреждений округа, созданных ОУ с целью приближения образовательных услуг к потребителям. Способ выявления показателя: Административные данные, наличие договоров с учреждениями 4. Количество обучающихся УДОД из социально-неблагополучных групп населения. Способ выявления показателя: Сбор данных педагогами на основании устного опроса родителей обучающихся о позиционировании семьи, обобщение данных по СП и ОУ 5. Стабильность детского контингента. Способ выявления показателя: Анализ данных по сохранности контингента 6. Обеспечение широких возможностей для выбора детьми образовательных программ по потребностям и по интересам. Способ выявления показателя: Наличие большого количества разнообразных образовательных программ различных профилей и уровня сложности, ориентированных на обучение различных возрастных детских групп, с учётом гендерных особенностей. 7. Количество действующих детских учебных объединений. Способ выявления показателя: Данные учебного плана 8. Количество действующих детских и молодёжных клубных/досуговых объединений. Способ выявления показателя: Ознакомление с деятельностью работающих клубных объединений Показатели качества социально-ориентированной деятельности УДОД

9. Ведение компенсирующей деятельности для детей с проблемой социального сиротства. Способ выявления показателя: Наличие детей данной группы 10. Ведение культурно-досуговой деятельности с участием детей, родителей и других групп населения муниципального района с целью укрепления семейных связей и авторитета Семьи. Способ выявления показателя: Наличие активной плановой работы по подготовке и проведению культурно-досуговых мероприятий для обучающихся и жителей района, направленной на укрепление авторитета семьи, семейных связей, других общественных ценностей. 11. Доступность учреждения для детей в субботы и воскресения, в периоды школьных каникул, включая летний период. Способ выявления показателя: Рабочий график учреждения, включающий субботы и воскресения, периоды школьных каникул 12. Удовлетворённость потребителей образовательных услуг. Способ выявления показателя: Опрос потребителей образовательных услуг, наличие благодарностей 13. Удовлетворённость педагогических работников должностью, рабочим процессом, заработной платой. Способ выявления показателя: Опрос членов коллектива путём анкетирования 14. Наличие положительной оценки деятельности ОУ со стороны общественности. Способ выявления показателя: Наличие подтверждений положительной оценки, собеседование с муниципальной администрацией Показатели качества социально-ориентированной деятельности УДОД

это совокупность свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства; характеризуется расширением опыта творческой деятельности при изучении всех образовательных программ ( в ОУ и УДОД), гуманитарностью (знания, связанные с человеком, его историческим прошлым, опытом деятельности); открытостью внешнему миру (информации, новым тенденциям, технологиям); характеризуется динамичностью (диалогичностью, технологичностью, ценностно-смысловым потенциалом содержания); Характеризуется осознанием учеником своего знания и себя в информационном пространстве. На качество образовательных услуг оказывают существенное влияние такие побудительные факторы маркетинга как: материально-техническое обеспечение образовательного процесса, перспективы выпускников, профильное обучение, качество преподавания; имидж образовательной организации. Качество образовательной услуги

Спасибо за внимание! Тюменский областной государственный институт развития образования Милованова Наталья Геннадьевна mail.ru