Номинация: Дополнительное образование детей и школьников Название работы: Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «АКВАРЕЛЬКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Advertisements

о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Студия нетрадиционного творчества
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
«Путешествие в прекрасное». Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте: Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Транксрипт:

Номинация: Дополнительное образование детей и школьников Название работы: Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «АКВАРЕЛЬКА» Автор: Клеймёнова Т.В. Место выполнения работы: МБОУ ДОД ДДТ «Контакт» гор.Климовска Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год )

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Актуальность программы 2. Пояснительная записка 3. Пояснительная записка (продолжение) 4. Учебно-тематический план 5. Содержание программы 5. Содержание программы 6. Содержание программы (продолжение) 7. Содержание программы (продолжение) 8. Содержание программы (продолжение) 9. Содержание программы (продолжение) 10. Содержание программы (продолжение) 11. Прогнозируемые результаты 12. Методическое обеспечение 13. Литература 14. Фотографии работ и элементов занятия

Актуальность программы Природой с рождения у каждого ребенка заложен и интерес к художественному творчеству, к прекрасному. Ребенок способен внимательно слушать и воспринимать мелодию, ритм, движение. Каждый родитель обращает внимание на то, с какой серьезностью ребенок погружается в художественное творчество (рисование, лепку, конструирование) или наблюдает творческий процесс (рисование взрослого, шитье и т.п.). В каждый свой рисунок, поделку ребенок вкладывает большой смысл. Именно здесь проявляются ростки нравственного отношения к творчеству, которое можно и нужно развивать в процессе художественного воспитания. Исходя из этого, очень важно воспитывать с детства вкус, понимание и жажду общения с искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждения. В процессе занятий в изостудии дети знакомятся с основами изобразительного искусства, с картинами художников, сопереживают, соотносят произведения искусства с собственным опытом. Именно через искусство, возможно, приобщить ребенка к красоте, к ее созерцанию и выражению. При работе над творческими заданиями у детей развиваются воображение, фантазия, логическое и абстрактное мышление. Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления.

Пояснительная записка Занятия по изобразительному искусству представляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей младшего возраста. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувства доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Цель воспитания детей средствами изобразительного искусства являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, развитие творческого потенциала ребенка. Основными задачами занятий по изобразительному искусству являются: развитие и понимание чувства прекрасного; пробуждение интереса к искусству; формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению с использованием принципа «от простого к сложному»; развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения.

Пояснительная записка (продолжение) Программа «Акварелька» одногодичная. Занятия по программе являются подготовительным этапом к занятиям по пятилетней программе «Изостудия. «Радуга». Учебная группа формируется из детей 5-6 лет, количество детей в группе человек. Занятия в группе проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Программа «Акварелька» предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий: рисование с натуры; рисование на заданные темы по представлениям, по памяти; показ слайдов, репродукций картин известных художников с беседами. Материал, используемый в работе: лист ватмана А4, карандаш, гуашь, акварель, пластилин, цветная бумага, клей, кисти (1-4).

Учебно-тематический план п/п Тема Количество часов Всего Теоретиче ских Практичес ких I.I.Вводное занятие 11- II.Зал знакомств: Процесс рисования кистью Сказки про краски - цветоведение Радуга – растяжка цвета Тепло - холодно Парафиновая техника Техника отмывки цвета Монотипия --- III.Метод работы по шаблону 30,52,5 IV.Действительность и изображение пейзажа: Что такое этюд? Как рисовать пейзаж Воздушная перспектива Время суток Аппликация: за горами, за дремучими лесами (внимание на удаление и приближение объекта, на цветовую гамму) «Царство деревьев» (стройная береза, плакучая ива, могучий дуб, деревья великаны, старые, молодые, сказочные и таинственные деревья). --- V.V.Натюрморт: Как рисовать натюрморт Лепка. Чашечка и блюдце (в технике пластилиновой мозаики) Симметричные предметы. Рисуем бабочку Аппликация. Составить композицию для натюрморта, используя силуэт предметов способом: складывание бумаги пополам для симметрии. --- VI.Пригласительный билет на ёлку. 817 VII.Ознакомление с русским народным искусством. 927 VIII.Анималисты. 615 IX.Встреча весны. 615 Резерв: 2-- Всего: 7211,558,5

Содержание программы I. Вводное занятие Правила поведения на занятиях, техника безопасности. Материалы и инструменты художника. Организация рабочего места. Краткие сведения о прекрасном в жизни и в произведениях изобразительного искусства. II. Зал знакомств Знакомство с приёмами работы детей с карандашом, кисточкой и красами, мелом, цветными карандашами. Знакомство происходит в игровой форме с загадками и сказками. Программное содержание вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветным пятнам. Рассматривание картин. На мольберте педагог показывает детям процесс рисование кистью. Использует игровые приёмы: следы животных на бумаге. Предлагает детям рисовать вместе с ним. «Сказки про краски» Петушок и краски – история про петушка, который пошел гулять не раскрашенный. Дети приготавливают три краски, кисть и чистый лист бумаги. Раскрашивая петушка красной, желтой и синей красками, педагог поясняет детям, что эти краски основные. Смешивая эти цвета между собой, дети получают новые цвета – составные.

Содержание программы (продолжение) Радуга Педагог на этом занятии рассказывает, что радуга – это не только чудесное природное явление, но и ключик к цвету. Радугу называют цветовым спектром. В нем то же, как и в радуге, семь цветов, и стоят они в том же порядке друг за другом. Дети слушают рассказ о цветном городе, в котором прошёл летний дождь. Дети рисуют радугу и считают порядок и сами цвета. Тепло – холодно На занятии дети делятся на две команды: первая команда – приготавливает для занятия красный, оранжевый и желтый цвета; вторая команда – приготавливает синий, голубой и фиолетовый цвета. В процессе игры дети узнают, что у первой команды цвета теплые, а у второй – холодные. Каждая команда рисует своими красками картину. По окончании работы дети сравнивают рисунки и находят отличие и настроение, которое они несут. Парафиновая техника Освоение детьми самой простой парафиновой техники. Конечно, сама свеча рисовать не может, но педагог показывает детям, как можно отделить один слой изображения от другого. Педагог предлагает детям на время стать кулинарами – кондитерами, так как этот прием работы похож на выпечку торта. Правда, у нашего торта «крем» прозрачный. Рисунок заготовка – это первый корж. Он уже готов. Теперь педагог предлагает нанести на него слой парафина – это наш «крем», а третий слой придется приготовить, то есть процарапать, используя для работы спицу для вязания. Практическая работа: гриб мухомор; «Аквариум».

Техника отмывки цвета Педагог предлагает детям несколько необычный способ создания рисунка, который выводит ребенка за привычные рамки рисования. Очень важно на конкретном примере показать методику выполнения этой техники. Практическая работа: «Одуванчики»; «Снеговой ком», «Снеговик». Монотипия Увлекательные и живописные получаются работы у ребят. Они выполняют рисунок вместе с педагогом, следуя его рекомендациям. Практическая работа: «Бабочка»; «Закат». III. Методика работы по шаблону Эта работа требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и усидчивости. В процессе работы развивается мелкая моторика рук ребенка. Педагог предлагает учащимся обвести шаблон по контуру и залить его ровным слоем краски. Практическая работа: – «Воздушный шар» – «Флажки» – Листья дуба, клена. Содержание программы (продолжение)

IV. Действительность в изображении пейзажа Воспитывать у детей любовь к природе. Наблюдение за ней. Просмотр картин известных художников: И. Шишкина «Дуб», «Утро в сосновом бору», «На севере диком», М. Сарьян «Финиковая пальма», И. Грабарь «Февральская лазурь», экскурсия в лес. Ознакомление с формами листьев, рисование с натуры березы и дуба. Рисование и вырезание простых форм листьев, грибов. Закрепление навыков работы всем ворсом и концом кисти. Передача основных пропорций деревьев и кустарников. V. Натюрморт Беседа о живописи: И. Хруцкий «Плоды», А.Герасимов «Вазы», К.Коровин «Розы и фиалки». Рассматривая картины, педагог подмечает детям, что в натюр­морте воспитывается красота цветов, предметов. Они учатся выполнять линейное изображение натюрморта, пространственное расположение предметов. Используя цветовую гамму цветной бумаги, дети вырезают предметы способом складывания бумаги пополам для симметрии. Обращают внимание на средства художественной выразительности выполняемых рисунков. Практическая работа: Наброски различных предметов (кружка, ваза, яблоко); Соединение предметов в натюрморт; Ваза с цветами; Овощи и ягоды; Лепка. Чашечка и блюдце (в технике пластилиновой мозаики). Содержание программы (продолжение)

VI. Пригласительный билет на ёлку Все времена года, каждый месяц со своими особенностями. Задача педагога привить любовь детей не только к ясному солнечному небу, но и когда оно в короткий зимний день низко висит над головой в мглистом своем уборе. Дети рисуют снежную зиму тихую и вьюжную. Из цветной бумаги мастерят новогодние украшения для елки. Задача педагога вызвать у детей интерес вырезать, рисовать, слепить из пластилина (глины) героев Новогодней Елки. Практическая работа: Аппликация «Украсим к празднику ёлку» (гирлянды, фонарики); «Мороз Иванович» - зимний пейзаж; Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (роспись гуашью). Глина, гуашь; Зимние забавы. VII. Ознакомление с русским народным искусством Воспитать у детей интерес к произведениям народных мастеров. Править навыки рисования кистью декоративных цветов, ягод, Ознакомление и иллюстрирование народных сказок, и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников: И. Былибина к сказке «О рыбаке и рыбке», А. Пушкина; В.Васнецова «Царевна лягушка», «Сивка бурка» Практическая работа: – Элементы Городецкой росписи (купавки, розаны); – Городецкая матрешка (роспись готовой формы); – Чайный сервиз (Гжель) роспись готовой формы; – Хохлома - растительный узор; – Золотая рыбка, иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»; – «Сивка бурка»: иллюстрация персонажа из сказки. Содержание программы (продолжение)

VIII. Анималисты «Животные и птицы» Знакомство детей с работами Ивана Ватагина – художника анималиста. Педагог у детей вызывает интерес и заботливое отношение к животным, птицам, Обращая внимание на повадки и характер животных, передавая это при помощи красок, лепки. Практическая работа: Птицы. Ворона (акварель); «Снегирь» (акварель); Животное «Заяц» (акварель); «Кошка» (акварель); Лепка. Птицы; Поделка «Кормушка для птиц». IX. Встреча весны Рисование на основе наблюдения за природой, замечать ее изменения и передавать их в рисунках. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту пробуждения в природе, наблюдать за ростом весенних цветов, журчанием ручейков, пением птиц, и передавать это вое путем рисования и аппликации. Практическая работа: Техника рисования кистью цветы: тюльпан, ромашка, мать-мачеха; «Сосулька» (рисунок акварель); Цветы: медуница (акварель); Аппликация «Орнамент из цветов» (цветная бумага, ножницы, клей); «Ветка вербы»; Прогулка по лесу, наблюдение за почками; Рисунок веточки с молодыми листочками (рисунок по представлению) Заключительное занятие «Свободная тема». Содержание программы (продолжение)

Прогнозируемые результаты Учащиеся должны знать: Отличительные свойства гуаши и акварели; Значения понятий: пейзаж и натюрморт; Творчество мастеров русского искусства: И. Шишкина «Дуб», «Утро в сосновом бору», «На севере диком», М. Сарьян «Финиковая пальма», И. Грабарь «Февральская лазурь»; Произведения народных мастеров: Городецкая роспись, Гжель, Хохлома; Учащиеся должны уметь: Организовать свое рабочее место; Пользоваться инструментами: карандашом, кистью, палитрой, ножницами, стекой; Владеть основными навыками смешивания цветов (красного, синего, желтого); Пользоваться различными материалами, используемые при работе: акварель, гуашь, пластилин, картон, цветная бумага, клей.

Методическое обеспечение И. Шишкина «Дуб», «Утро в сосновом бору», «На севере диком»; М. Сарьян «Финиковая пальма»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; И. Хруцкий «Плоды»; А.Герасимов «Вазы»; К.Коровин «Розы и фиалки»; Иллюстрации художника - анималиста Ивана Ватагина; иллюстрации художников-сказочников: И. Былибина к сказке «О рыбаке и рыбке», А. Пушкина; В.Васнецова «Царевна лягушка», «Сивка бурка».

Литература Аксёнова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. УЦ. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М.Просвещение, с. Дубовская Н.В. Приглашение к творчеству,- С-Пб. «Детство Пресс» с. Коль Мери Энн Ф. Рисование красками – М.АСТ Астрель, с. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, планирование, конспекты. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль Академия Развития с. Швайка Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду ЦЕНТР БЛАДОС г.

Фотографии работ и элементов занятия

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «АКВАРЕЛЬКА» Клеймёнова Т.В. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ «Контакт» гор.Климовска СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!