Урок по дисциплине «Химические и физико-химические методы анализа» II курс, специальность «Обогащение полезных ископаемых» Составила: Преподаватель ОГАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Айвазовский. Девятый вал. Левитан Лодки у речки.
Advertisements

Цель урока: расширить представления о жидком агрегатном состоянии вещества, роли воды в природе и деятельности человека углубить знания о видах жёсткости.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ: ЕСИНА В.А. МОУ СОШ 3 г. ПУЩИНО.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Своя игра Подготовила у читель химии МОУ СОШ 26 Рязанова Ю.А.
У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Экзаменационная работа по химии на тему: « Жесткость воды и способы ее устранения» Выполнил Ученик 9класса «А» Олин Дмитрий Руководитель проекта Учитель.
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
а)Содовий метод: CaSO 4 +Na 2 CO 3 =CaCO 3 +Na 2 SO 4 MgSO 4 +Na 2 CO 3 =MgCO 3 +Na 2 SO 4 CaCI 2 +Na 2 CO 3 =CaCO 3 + 2NaCI б)Фосфатний метод: 3CaSO.
ОСНОВАНИЯ Классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания Соли – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 2-Х ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ – КИСЛОРОД.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Обобщение и систематизация знаний по теме «металлы»
Транксрипт:

Урок по дисциплине «Химические и физико-химические методы анализа» II курс, специальность «Обогащение полезных ископаемых» Составила: Преподаватель ОГАОУ СПО «Губкинский горно-политехнический колледж» Протопопова Е.А. г. Губкин Белгородская обл. ТЕМА: ВРЕМЕННАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ.

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь… Антуан де Сент-Экзюпери

Тебе дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи

Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает. Бенджамин Франклин

Тема : Определение временной жесткости воды кислотно-основным методом титрования. Цель: 1. Научиться применять кислотно-основный метод для определения временной жесткости воды. 2. Понять и запомнить алгоритм вычислений временной жесткости воды. 3. Проанализировать значимость данного вида анализа в рамках его применения в жизнедеятельности человека. 4. Научиться работать в группах, уважая мнение других и оказывая взаимопомощь.

ВОДА ПИТЬЕВАЯ УЧАСТНИКИ «КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ» УЧАСТНИКИРезультаты голосования народного жюри Показатели временной жесткости воды Очень мягкая, 0-1 ммоль/л Мягкая 1-3 ммоль/л Ср. Жесткая 3-6 ммоль/л Норма Жесткая 6-8 ммоль/л Участник 1 Дистиллирован ная вода Участник 2 Водопроводная вода Участник 3 Вода из кулера Участник 4 Родниковая вода Участник 5 Талая вода

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ ОБУСЛОВЛЕНЫ НАЛИЧИЕМ В НЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЛЕЙ КАЛЬЦИЯ И МАГНИЯ

Карбонатная, или временная жесткость воды обусловлена присутствием гидрокарбонатов кальция и магния. Её можно устранить кипячением Ca(HCO 3 ) 2 CaCO 3 +H 2 O + CO 2 Mg(HCO 3 ) 2 MgCO 3 +H 2 O + CO 2 ПРИ ЭТОМ ОБРАЗУЕТСЯ НАКИПЬ!

Временная жесткость воды составляет 70-80% от общей жесткости воды

Для определения временной жесткости воды используют объемный анализ, а именно кислотно- основное титрование. Ca(HCO 3 ) 2 +2HCL CaСl 2 +2H 2 O + 2CO 2 Mg(HCO 3 ) 2 +2HCL MgCl 2 +2H 2 O + 2CO 2 Изменяется рН-среды, меняется окраска индикатора.

Понятие «Жесткая вода» появилось с того момента, когда люди начали стирать бельё в водоемах.

В химических и фармацевтических лабораториях используют только дистиллированную воду, полностью очищенную от всех видов солей, очень мягкую, «мертвую».

Временная жесткость воды ГРУППА ВОДЫ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ, ММОЛЬ/Л Очень мягкая 0-1 ммоль/л Мягкая 1-3 ммоль/л Ср. Жесткая Норма 3-6 ммоль/л Жесткая 6-8 ммоль/л

Капля воды дороже алмаза. Д. И. Менделеев

Выполните Тест 1. Временная жесткость воды обусловлена наличием в воде солей: 1. Ca(HCO 3) 2 и Mg(HCO 3)2 ; 2. CaSO 4 и MgSO 4 ; 3. CaCl 2 и MgCl 2; 4. КCl и MgCl. 2. Какой индикатор применяют при определении временной жесткости воды: 1.Фенолфталеин; 2. метиловый красный; 3. лакмус; 4. метиловый оранжевый. 3. Что применяют в качестве титранта при определении временной жесткости воды : 1.NaOH; 2. KMnO 4 ; 3.HCl; 4. H 2 SO 4.

6. Вещества, которые используют в титриметрии для фиксирования точки эквивалентности, называются: 1.установочным; 2. эталонами; 3. индикаторами; 4 рабочими. 7. В методе кислотно-основного титрования в качестве рабочих веществ используют: 1. KMnO 4, I 2 ; 2. трилон Б, МgSО 4 7Н 2 О; 3. HCI, KOH; 4. AgNO 3, NaCI. 8. Что из перечисленного не применяется в титриметрии: 1. бюретка; 2. магнитная мешалка; 3. колба; 4. центрифуга.

Подведение итогов урока 1. Тема нашего сегодняшнего урока … 2. Перед нами на уроке стояла цель … 3. Наша группа пришла к выводу…. 4. Мне лично было интересно … 5. Было сложно… 6. Теперь я могу … 7. Я работал на уроке

Домашнее задание Задача 1 Вычислить временную жесткость воды, зная, что на титрование 100 мл этой воды потребовалось 4 мл 0,05Н раствора хлороводородной кислоты. Задача 2 При кипячении 250 мл воды, содержащей гидрокарбонат кальция, выпал осадок массой 3,5 мг. Чему равна жёсткость воды?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!