Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Advertisements

ДС 264 гр.Крохи Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Игры с песком: значение и методика работы с детьми.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитатель логопедической группы 8: Пахнина Н.И..
Песочная терапия или игры с песком. Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Семинар-практикум для родителей «Чем занять ребёнка летом?» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский.
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Мокрые ладошки, песочные дорожки. Сипатрина Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с 72«Буратино», г. Златоуст 2014.
Разные эмоции
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
ДС 209 Занятия по песочной терапии
Мой день без мамы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Транксрипт:

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова

Карл Густав Юнг (1875 – 1961) швейцарский психолог, психиатр, основоположник аналитической психологии. «… часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно.» К.Г. Юнг

В период адаптации ребенка к детском саду игра c песком способствует: Быстрому установлению доверительных от­ношений между воспитателем и ребенком; Происходит спонтанное снижение высо­кого уровня психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя; Ребенок быстро и осмысленно осваивает нормы, пра­вила поведения и общения в группе; Ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующие си­туации «Расставание с родителями, встреча с неизвест­ным», осваивая позитивные способы поведения.

Игра "Отпечатки наших ручек" Игра "Идут медвежата"Игра "Поехали как машинки" Упражнение "Скользим ладонями по поверхности песка" Игры на поверхности сухого песка

Игра "Прыгают зайки" Игра "Дорожка для мышки" Упражнение "Скользим по поверхности песка, выполняя круговые движения" Игры на поверхности сухого песка

Условия организации работы с детьми в песочнице 1. Согласие и желание ребенка 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий под­ход к проведению занятий в песочнице Противопоказания к играм с песком 1. Аллергия на пыль от сухого песка 2. Кожные заболевания 3. Порезы на руках

Водонепроницаемый деревянный ящик, размер – 50x70x8 сантиметров. Устройство песочницы

Песок должен быть чистым, просеянным. Требования к песку

Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки, разнообразные пластиковые формочки и др. Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы и др. Набор игрового материала

Миниатюрные игрушки (высота 5 – 10 см), изображающие людей, различных животных и растения, транспорт, игрушки из «киндер – сюрпризов» и др.

Санитарная обработка игрушек осуществляется 1 раз в день мыльно – содовым раствором (200 г. на 10 литров воды), затем игрушки ополаскиваются в проточной воде и просушиваются. Санитарная обработка игрушек

«Смешные человечки В песочнице живут И без горячей печки Куличики пекут». Песочные человечки

Правила поведения в песочнице «Песочные человечки загрустили, потому что их подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу» Песочные человечки просят тебя малыш: Береги песчинки – не выбрасывая их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу; Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей; Песочные человечки любят, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Игра «Необыкновенные следы» Игра «Здравствуй песок!» Игра «Песочный дождик» Игры на поверхности сухого песка

важно «идти от ребенка» Мой девиз: Не мешать! Принимать! Понимать!

Игра «Детские секретки» Игры с погружением рук в сухой песок Игра «Спрячь игрушку»

Дополнительные условия организации занятий с мокрым песком 1. Дети для работы с мокрым песком должны иметь клеенчатые передники 2.Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. (с каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать, что бы одновременно происходило дополнительное закаливание детей) 3. Рядом с песочницей должна быть чистая вода и салфетки.

Мини истории «Песочные человечки» Цель: снять эмоциональное напряжение у детей раннего возраста в период адаптации. Задачи: 1. снизить у детей тревожность, перепады настроения 2. создать положи­тельно эмоциональный микроклимат 3. развивать у детей тактильные ощущения Структура: Тактильная разминка Создание сказочной ситуации Практическое задание по сюжету Поощрение детей за помощь человечкам

Песочные человечки не дадут скучать ребятам! Тазик и совочек, фигурки и песочек... В песочек руки погружаем, все плохое забываем... Игрой увлекаемся, настроение улучшается! С человечками играем, истории разные сочиняем... Пусть мамы и папы тоже нам помогают про человечков песочных сказки сочиняют...