1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Кутелёва Татьяна Валентиновна. Проекты и исследования МОУ «СОШ 5»
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Музей имени Цель : Показать важность труда, личных достижений в создании памяти о своем имени.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла в начальной школе Авторы проекта:Тарасова Людмила Геннадиев на, Моисеева Лариса Ивановна учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г.Мичуринск

Творческое название проекта : «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

3 И спользование проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе является актуальной в связи: с модернизацией традиционной системы предметного обучения; с освоением учителем современных информационных технологий; с организацией личностно- ориентированного обучения; Актуальность темы

4 Гипотеза Если использовать поисково – исследовательскую деятельность, как путь развития творческого мышления, познавательных навыков, то это позволит стимулировать детскую самостоятельность, творчество. Научит анализировать, делать выводы, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи при работе в группах. Авторы проекта: :

Социальная значимость в том, что ученик начальной школы обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности Личная значимость в том, что повышается интерес к рождению новых идей, открывается широкое поле деятельности для поиска, формируется интерес к самопознанию. В современных условиях поисково - исследовательская деятельность становится социально и личностно значимой

Цель: создание генеалогического древа каждого ученика, в форме семейной книги.

Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка Определить понятийный аппа- рат используемых терминов Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи решения общих задач Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащих- -ся Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации

Этапы и сроки работы над проектом Этап 1. Информационно-аналитический. 1.Знакомство детей со специальной проектной документацией и конкретной деятельностью. 2. Распределение детей учащихся на инициативные группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы,) и утверждение индивидуальных планов. 3.Формирование темы и целей деятельности.

9 Этап 2. Практический этап Ролевое участие детей в проекте. Выполняется наблюдение, позволяющее сделать выводы, систематизировать их в виде буклета, рисунков. в виде буклета, рисунков. Разработка исследовательских проектов «Моя родословная», «Создание генеалогического древа». «Создание генеалогического древа».

Разработка заданий и тестов, диагностических работ, проведение мониторинговых исследований Открытые уроки Конкурсы Работа с родителями Организация методической «копилки» Ученические проекты Формы реализации проекта Деловые игры Конкурсы Работа с родителями Конкурсы Работа с родителями Проведение мониторинговых исследований Экскурсии в музеи Анкетирование Разъяснительная работа с родителями по содержанию проектной деятельности Формы реализации проекта «Семейная книга» Формы реализации проекта Разработка заданий и тестов, диагностических работ, Способы реализации проекта

Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в создании проекта, какова ваша роль?» Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения учебного проекта? Какова возможная роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? Приложение

12 Формы и виды деятельности Экскурсии (библиотечный, музейный уроки)

Ожидаемые результаты: * Участие в создании иллюстраций к рукописным книгам для учащихся 1 классов и ДОУ 9 и панно «Моя родословная» * Выставка иллюстраций для детской городской библиотеки. «Кто я? Откуда я?» Сочинения на темы : «Моя семья»,» Традиции моей семьи», « Имена, которыми я горжусь»

14 Обнаружение в себе автора, способного создать творческие продукты.

Учебный проект «Моя родословная» «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!» Мир наших проектов

16 Источники информации. 1.Варанкина Л.И. Моя родословная-Курганск г. 2.Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты?- Волгоград. Перемена, 1999г. 3. Ожегов С.И.Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка.-М -Азбуковник, 1997г. 4. Рылеева Е. Генеалогическое древо.Обруч: дошкольное начальное Образование ЕвдокимоваЕ.С. Технология проектирования в ДОУ- М.Творческий центр.2006г.