Электронное обучение: борьба с государством за государственные интересы? Депутат Государственной Думы Первый заместитель председателя комитета Государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. О необходимости создания в России новой категории образовательной организации – «Электронный университет» 2. О развитии в России индустрии электронного.
Advertisements

Применение ЭО и ДОТ в российском образовании: тренды и проблемы Молчанов А.С. Проректор по организации электронного обучения МЭСИ 1.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Мировой рынок рабочей силы и международная трудовая миграция.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ТИПОЛОГИЯ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Инвестиционный проект Экзамен. KZ Министерство образования Республики Беларусь Филиал « Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ » Компания «
Экономическое устройство России. Страны по достигнутому уровню экономического развития Промышленно развитые страны (США, Япония, Германия и другие державы.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Российский университет дружбы народов Краснова Гульнара Амангельдиновна.
География религий Христианство Католицизм: Франция, Испания, Португалия, Италия, Австрия, Бельгия, Ирландия, Польша, Литва, Украина, Чехия, Словакия, Венгрия,
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
1 Отчет о деятельности Рабочей группы ИНТОСАИ по КНП (апрель 2009 – апрель 2011) ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ПО КЛЮЧЕВЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРИ СОВЕТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

Электронное обучение: борьба с государством за государственные интересы? Депутат Государственной Думы Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Смолин О.Н.

Содержание презентации 1. Политические решения в странах- конкурентах РФ 2. Эффективность использования ЭО 3. Риски для РФ 2

Саммит «Большой двадцатки» (G20) Сеул, ноябрь 2010 Инновационный форум по ИКТ «Большой двадцатки». Тема: «Smart и устойчивый рост» Новая социально- политическая парадигма развития общества

Политические решения в странах, стимулирующие рост электронного обучения на Международной конференции Международного совета по открытому и дистанционному образованию (ICDE) в Москве представители 38 стран в более чем 60 докладах заявили о том, что в их странах в части электронного обучения приняты те или иные политические решения и уже достаточно давно. В Южной Корее более 10 лет назад была законодательно оформлена и на сегодняшний день успешно развивается индустрия электронного обучения. Создано 20 виртуальных университетов. Ежегодный оборот отрасли составляет несколько миллиардов долларов и превысил оборот отрасли туризма. В начале 2012 года японское правительство приняло закон о расширении электронного обучения в университетах и колледжах. В мае 2012 года правительство Вьетнама объявило радикальные реформы в системе образования, для быстрого развития электронного обучения в стране. Аналогичные решения приняты в большинстве стран Европейского Союза, Северной и Южной Америки, стран Ближнего Востока, Австралии, странах Юго-Восточной Азии.

Темп годового прироста индустрии электронного обучения Мировой рынок самостоятельного электронного обучения достигнет $100 млрд. в 2014 г. Северная Америка Латинская Америка Западная Европа Восточная Европа Азия Ближний Восток Африка Рост показателей преимущественно за счет обучающихся из России Рост показателей преимущественно за счет обучающихся из Индии, Китая и Австралии 0% 12% 8% 4% 16% 20%

Распространение Электронных университетов в Европе и Азии Юго-Восточная Азия : Индия 15 Китай 8 Малайзия 6 Филиппины 4 Респ. Корея 3 Гонконг 3 Вьетнам 2 Таиланд 2 Пакистан 2 Бангладеш 2 Европа: Австрия 2 Бельгия 4 Болгария 1 Великобр. 40 Венгрий 1 Германия 33 Голландия 8 Греция 2 Дания 3 Ирландия 5 Испания 38 Италия 12 Кипр 2 Латвия 2 Литва 1 Норвегия 1 Польша 3 Португалия 6 Словакия 1 Турция 5 Финляндия 6 Франция 32 Швейцария 4 Эстония 2 Источник: 1) Open education scoreboard ( ) 2) Asian Association of Open Universities

«Норвегия, открывающая университеты» (НОУ) – национальная политическая инициатива (2004 г) Россия, закрывающая университеты – НОВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ…

Кардинальные социальные изменения Не секрет, что наша система образования не отвечает возросшим потребностям общества. Более того, в России, в отличие от Запада, об этом предпочитают умалчивать, внося поверхностные изменения и не затрагивая основ Нобелевский лауреат по экономике 1979 года Т. Шульц на примере Латинской Америки доказал, что национальную конкурентоспособность определяет не вещественный, а человеческий капитал! Нынче все больше специалистов говорят о том, что образованное молодое поколение это главный и чуть ли не единственный козырь России в мировой технологической гонке.

Данные «Организации экономического сотрудничества и развития» Инвестиции в электронное обучение могут стимулировать экономическое развитие страны в двух направлениях: путем прямого создания рабочих мест, поскольку правительству необходимо закупать (производить) ПК, сети, программное обеспечение и услуги для поддержки развертывания электронного обучения; и косвенно, путем выпуска более образованной рабочей силы. Наличие рабочей силы, которая специализируется на использовании технологий, рассматривается как основа для удовлетворения спроса в новой экономике. По оценкам ОЭСР, спрос на работников с ИТ-навыками растет такими темпами, что большинство рынков труда бороться за них в целях удовлетворения существующих потребностей. Около 16 миллионов человек заняты в секторе ИКТ, что составляет примерно 6 процентов от занятости бизнес-сектора ОЭСР. Кроме того, имеется оценка, что этот сектор растет быстрее, чем большинство других секторов бизнеса. (ОЭСР, 2010 г.).

Влияние в мировом масштабе С точки зрения геополитики, Россия будет находиться и далее в шатком положении, если не приложит усилия для создания собственной сферы влияния в мировом масштабе и не будет в состоянии защитить свое состояние. Основой геополитической устойчивости страны является лидерство в Smart! Основой геополитической устойчивости страны является лидерство в Smart!

Анализ российского рынка электронного обучения Спрос на электронное обучение в России значительно выше предложения. Имеется крайне высокий спрос: российские граждане тратят в год на электронное обучение на иностранных ресурсах около 10 млрд. долларов в год. Если в мире на сегодня только 1 из 10 учебных заведений еще не охвачено электронным обучением, то Россия отстает от этой общемировой тенденции примерно на 10 лет. Возможности роста российского рынка e-learning оцениваются почти в 25-30% в год. Источник: по данным The Economist Intelligence Unit Jun 16, 2014

Ориентация населения страны-конкурента на обучение в вузах страны, предоставляющей онлайн- обучение бесплатно или по очень низким ценам (за 2012 г. из России прошли обучение и получили сертификаты в США более обучающихся). Опасность: обучающиеся перестают учиться в вузах своей страны и оплачивают обучение в другой стране, усиливая ее интеллектуальный потенциал, разрушая свою национальную систему образования и национальный интеллектуальный потенциал.

Разрушение электронной и радио промышленности Разрушение приборостроительной промышленности и промышленности средств связи и бытовых приборов Усиление процесса «утечки умов»: неслучайно в международной литературе утвердились понятия «академический капитализм», «электронный интеллектуальный колониализм» Оплата государством и населением России услуг связи и Интернет странам- конкурентам. Аналогичные явления наблюдаются сегодня в использовании иностранных открытых онлайн-ресурсов Примеры похожих явлений в истории современной России

Политические риски для РФ в связи с задержкой законодательного обеспечения электронного обучения( Из рекомендаций Парламентских слушаний а ГД г.) 14 Ориентация населения страны- конкурента на обучение в вузах страны, предоставляющей ЭО бесплатно или по очень низким ценам Последствия: потеря национального образовательного рынка; массовый отток капитала; стремительное нарастание «утечки умов»; качественный рост интеллектуального потенциала в стране, куда перемещаются человеческие ресурсы Ослабление интеллектуального потенциала или торможение его развития в стране, которая теряет человеческие ресурсы Последствие: разрушение или ослабление национальной системы образования – основного генератора интеллектуальных ресурсов страны Погружение студента иностранного электронного университета в культуру другой страны Последствие: переориентация на ее ценности, размывание национальной идентичности, продвижение интересов страны- конкурента в ущерб национальным интересам и даже превращение части таких граждан в потенциальных агентов влияния Источник: Рекомендации участников парламентских слушаний по теме «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 55-4 от Комитет по образованию Государственной Думы

Обучение на иностранных образовательных ресурсах - для России «потеря» креативного поколения Обучение в удобное время и из любого места Индивидуальные и гибкие программы обучения Доступ к лучшим образовательным программам Бесплатное образование Эффективное трудоустройство за рубежом Плюсы для граждан Навязывание зарубежного образа жизни (через образовательные продукты) Потеря потенциальных студентов/молодых специалистов; отток высокомотивированных кадров за границу и, как следствие: Потеря динамики развития государства Информационная война на своей территории Сужение национального образовательного пространства Минусы для государства

Предложения: Развитие индустрии электронного обучения в России 1. Сформировать правительственную комиссию для проработки возможности и необходимости создания индустрии электронного обучения в России. 2. Прогнозные оценки объемов деятельности индустрии электронного обучения в России показывают, что в самое короткое время после создания объемы могут исчисляться десятками миллиардов долларов, сотнями тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест. 3. Ожидается объем экспорта индустрии электронного обучения от 30 до 40% общих объемов.

Благодарю за внимание!