Дзятковская Е.Н., ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, д.б.н., профессор, член – корр. РАЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Указ Президента РФ от «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»... е) рассмотреть.
Advertisements

Алексеев С.В., д.п.н. Захаров В.М., д.б.н., чл-корр РАН Ермаков Д.С., д.п.н. Мамедов Н.М., д.филос.н. Панов В.И., д.психол.н., чл-корр РАО Проект.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Информационная карта анализа урока ( занятия ) на основе деятельностного подхода Паспорт урока.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация деятельности образовательного учреждения по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО.
ЦЕНТР ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ИНСТИТУТ ПЕДИАТРИИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НАУЧНОГО ЦЕНТРА.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Транксрипт:

Дзятковская Е.Н., ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, д.б.н., профессор, член – корр. РАЕН

НАУКО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ КУЛЬТУРОЦЕНТРИРОВАННАЯ

Системообразующим началом УМК является ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ГОДАМ

- последовательность и преемственность развития у учащихся общеучебных умений на содержании экологического образования для УР ; - обучение в учебных экологических ситуациях, моделирующих реальные жизненные, социально-проблемные ситуации; - культуроцентрированная модель; - социально ориентированная модель экологического образования, интегрирующая предметы естественно-научного и гуманитарного циклов (экология среды, экология человека, социальная экология); - интеграция с семейным экологическим воспитанием - коррекционный эффект - индивидуальный стиль деятельности

Сквозные содержательные линии Учусь экологическому мышлению Учусь управлять собой, Учусь действовать (мои экологические проекты)

С начальной школы по старшие классы реализуются в разном соотношении следующие сквозные учебные модули: 1.Учусь экологическому мышлению (Суть: перенос из разных предметных областей универсальных учебных действий, их развитие и комплексное применение – для формирования экологического стиля мышления – ЭКОСИСТЕМНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ)

2. Учусь управлять собой, моя экологическая культура: - - учусь управлять собой, - - экологическая этика (экологическая культура), - - мои экологические права и обязанности, - - экология труда и мой профессиональный выбор.

3. Учусь действовать, мои экологические проекты. Перенос из разных предметных областей универсальных учебных действий – для их развития и комплексного использования в экологически ориентированной практике): - - забочусь о биоразнообразии, - - управляю своим здоровьем, - - моя модель потребления, - - проектирую качество среды жизни.

МЕСТО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в решении задач Госстандарта 1. Перенос из учебных предметов и образовательных областей - предметных знаний и умений, - универсальных учебных действий в реальные жизненные ситуации. 2.Развитие и закрепление их. 3.Применение их в новых комбинациях, в новых условиях - школьной и внешкольной среды, в реальных жизненных ситуациях, к которым применяется экологический подход. 4. Формирование личного опыта использования предметных знаний, умений и универсальных учебных действий в новых ситуациях.

СОДЕРЖИТ УЧЕБНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ: - ЭКОСИСТЕМНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ - РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЕ УМЕНИЯ - ОСНОВЫ ЭКОЦЕНТРИРОВАННОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ - ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Освоение надпредметных умений, личностный рост. п/п КРИТЕРИИ БАЛЛЫ (в динамике) Максимальное кол- во по критерию 2 класс3 класс4 класс5 класс УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПО ВРЕМЕНИ ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСТВО ОСНОВЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ Я - КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ ДИНАМИКА ВОСПИТАННОСТИ

123 2 кл кл кл кл++7.9 ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (баллы) Утомляемость Умственная работоспособность Устойчивость к информационному стрессу Психосоматические жалобы ЭЭГ, ЭКГ, БОС-вегеторегуляции ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

комплексная реализация Программ формирования УУД и воспитания комплексная реализация Программ формирования УУД и воспитания опыт переноса и применения предметных знаний и умений, УУД из учебных ситуаций во внеурочную деятельность опыт переноса и применения предметных знаний и умений, УУД из учебных ситуаций во внеурочную деятельность организация со-проектирования экологически безопасной развивающей образовательной среды всеми участниками УВП организация со-проектирования экологически безопасной развивающей образовательной среды всеми участниками УВП психолого-педагогическое сопровождение (социальное партнерство, коррекционная помощь, просвещение родителей...) психолого-педагогическое сопровождение (социальное партнерство, коррекционная помощь, просвещение родителей...)