РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. ПЛАН 1. Что такое развивающие игры 2. Как играть с детьми. Правила, которые надо соблюдать, чтобы игра осваивалась успешно 3. Описание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Как развивать творческие способности у ребенка Подготовила воспитатель ДОУ 1 г. Липецка Саетова О.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Презентация по теме: Презентация многолетнего опыта работы воспитателя
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Давно известно, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Подготовила Н.М.Горбунова, Старший воспитатель МБДОУ.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА..
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Готов ли ваш ребёнок к школе? Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не.
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ПЛАН 1. Что такое развивающие игры 2. Как играть с детьми. Правила, которые надо соблюдать, чтобы игра осваивалась успешно 3. Описание развивающих игр

Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей. Игрушки и игры для детей - это одно из самых сильных воспитательных средств. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Любая игрушка может стать частью развивающей игры – все зависит от того, как ее использовать.

Как играть с детьми Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. Для ребёнка игра – это его независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Игра помогает ребёнку не только получить удовольствие от «повторения» приятных событий, но и избавиться от неприятных переживаний, чувства неудовлетворённости, если что-то ему не удалось в действительности. Взрослые должны осознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребёнку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности. Но, для того чтобы игра стала генератором развития, ребёнок должен овладеть этой деятельностью во всей её полноте, и взрослые должны ему в этом помочь.

Правила игры с детьми 1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Радуйтесь успеху - это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. 2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. Не обижайте ребенка в игре. 3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте. 4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. 5. Начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале - обязательное условие. 6. Если ребенок не справляется с заданием, сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. 7. Когда у ребенка остывает интерес к игре, "забывайте" об игре на месяц-два и даже больше, а потом "случайно" пусть малыш вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок. 9. Для самых маленьких (детей от полутора до трех лет) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте "имена" узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, 10. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша. 11. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка. 12. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. 14. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет пострадает.

Описание развивающих игр Развивающие игры представлены в виде кубиков, квадратов, кирпичиков, различных таблиц, головоломок, логических задач на распознание и достраивание образов. С помощью таких нетрадиционных игр у детей развивается творчество, логическое и образное мышление. Игра «Сложи квадрат»

Игры, развивающие мелкую моторику и логическое мышление

Спасибо за внимание Презентацию выполнила воспитатель МБДОУ д/с 37 с. Запрудное Думцева Н.П.