Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Advertisements

Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Цель: рассмотреть, где и как в повседневной жизни человек использует внутреннюю энергию.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
«Тепловые машины». Двигатели Механические Тепловые Электрические РеактивныеПоршневыеТурбинные Паровая машинаДвигатель внутреннего сгорания.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Преподаватель физики ИППЛ АБРАМОВА Л.С. Двигатель внутреннего сгорания внутреннего сгорания.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Двигатель внутреннего сгорания Выполнили: Ученицы 8 Б класса Ученицы 8 Б класса Химического лицея Химического лицея Туливетрова Ангелина Туливетрова Ангелина.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Схема работы ДВС Первый такт - впуск. Открывается впускной клапан, поршень движется вниз, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра. Второй такт - сжатие.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Экологическая проблема при использование ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Ученицы 8-1 класса Вавиловой Дарины.
Тема урока : « Техническое и экологическое значение тепловых двигателей.» Цели урока : Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям, раскрыть.
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Первый советский трактор «Форзон-Путиловец»( выпущен в 1923г.
Транксрипт:

Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»

Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.

Паровая турбина. 1-Котел. 2-Паропровод. 3-Ротор. 4-Генератор. 5-Конденсатор. 6-Насос. 7-Топка.

Двухкорпусная паровая турбина в разрезе.

Двухкорпусная паровая турбина.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигателем внутреннего сгорания называется тепловая машина, в которой в качестве рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя или газовой турбины.

Разрез простейшего двигателя внутреннего сгорания. 1,2-клапаны. 3-поршень. 4-шатун. 5-коленчатый вал. 6-маховик. 7-свеча.

Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Первый такт. Впуск. Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан открыт. При опускании поршня через этот клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь – пары бензина с воздухом. В конце такта первый клапан закрывается, второй закрыт.

Второй такт. Сжатие. Поршень начинает подниматься вверх, сжимая горючую смесь. Незадолго до того как поршень придет в крайнее верхнее положение, в запальной свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется.

Третий такт. Рабочий ход. У газообразных продуктов сгорания температура достигает ْ С, а давление соответственно 1-10 МПа. Эти газы с большой силой давят на поршень, который опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал.

Четвертый такт. Выпуск. В конце рабочего хода, когда поршень приходит в крайнее нижнее положение, открывается выхлопной клапан. Поршень, поднимаясь вверх, выталкивает отработавшие газы в атмосферу. После этого начинается снова первый такт- всасывание горючей смеси.

Реактивные двигатели. Впервые возможность и необходимость использования жидкостными ракетными двигателями для запуска человека в космическое пространство были обоснованы К.Э.Циолковским в 1903 году. Он предложил конструкцию ракеты, схема которой достаточно хорошо показана на рисунке.

Жидкостные ракетные двигатели. 1- камера сгорания. 2- насосы. 3- выходное сопло. 4- жидкое горючее. 5- окислитель.

Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Еще в 1824 г. Французский ученый С.Карно показал, что в любой тепловой машине можно получить полезную работу лишь в том случае, если энергия путем теплообмена переходит от горячего тела к холодному; при этом лишь часть этой теплоты может пойти на совершение полезной работы.

Экологические проблемы использования тепловых машин. Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.

Особую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, самолетах, ракетах. Число их угрожающе растет, а отчистка отработанных газов затруднена. Проводится регулировка двигателей для более полного сгорания топлива и уменьшения содержания угарного газа СО в выбрасываемых продуктах сгорания. Разрабатываются двигатели, не выбрасывающие вредные вещества с отработанными газами, например работающие на смеси водорода и кислорода.