Автор: Малахова Елена Васильевна Новосибирский государственный педагогический университет Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационный проект «Человек и вселенная» по учебной дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования» Идея проекта: «Человек и внутренний.
Advertisements

Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Экзаменационный проект « Человек и вселенная » по учебной дисциплине « Педагогика среднего профессионального образования » Идея проекта « Человек и общество.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Транксрипт:

Автор: Малахова Елена Васильевна Новосибирский государственный педагогический университет Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Идея проекта «Человек и внутренний мир» «Вы поедете на бал?» Новосибирск

1 комната «Педагогическая мастерская 2 комната «Кладовая» 3 комната «Прачечная» «Волшебный сад» 4 комната «Психологич еская мастерская» 5 комната «Оранжерея» 6 комната «Кухня» Подготовка к балу Большой зал замка Королева Психология Королева Педагогика

1. Краткая аннотация проекта 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта

Идея проекта: «Человек и внутренний мир» - идея о том, что познаваемая реальность состоит из символов, и ее познание есть познание символов. Метод познания, таким образом, определяется познаваемым объектом-средоточием, а не тем, кто познает, т.е. процесс познания ребенком мира зависит не только от его индивидуальной траектории развития, но, в первую очередь от специфических качеств объекта и его символического значения в культуре, определяющего его ценность для общества.

Тема: «Вы поедете на бал?» Дошкольная педагогика: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» Детская психология: «Влияние продуктивной деятельности дошкольника на психическое развитие» Дидактические единицы:

Данный проект реализуется преподавателем педагогики и психологии в педагогическом колледже со студентами 2 курса (4 семестр). Проект состоит из 6 занятий, которые реализуются в учебном процессе и 2 внеклассных мероприятий. Первые три занятия проводятся на 1 неделе проекта, затем идет 2-х недельная практика студентов ПК в ДОУ, вторые же три занятия, по детской психологии, проходят на 4 неделе, на 5 неделе студенты готовятся к спектаклю (как итог проекта). Частота проведения занятий – 3 занятия в неделю (1 неделя – дошкольная педагогика; 4 неделя – детская психология). Продолжительность выполнения проекта – 5 недель. Данный проект реализуется преподавателем педагогики и психологии в педагогическом колледже со студентами 2 курса (4 семестр). Проект состоит из 6 занятий, которые реализуются в учебном процессе и 2 внеклассных мероприятий. Первые три занятия проводятся на 1 неделе проекта, затем идет 2-х недельная практика студентов ПК в ДОУ, вторые же три занятия, по детской психологии, проходят на 4 неделе, на 5 неделе студенты готовятся к спектаклю (как итог проекта). Частота проведения занятий – 3 занятия в неделю (1 неделя – дошкольная педагогика; 4 неделя – детская психология). Продолжительность выполнения проекта – 5 недель. Проект необходим студентам педагогического колледжа для актуализации знаний о психическом развитии детей в дошкольном возрасте и формирования собственной стратегии в обучении детей разным видам деятельности (в частности - продуктивной деятельности) с учетом особенностей их психического развития. Проект необходим студентам педагогического колледжа для актуализации знаний о психическом развитии детей в дошкольном возрасте и формирования собственной стратегии в обучении детей разным видам деятельности (в частности - продуктивной деятельности) с учетом особенностей их психического развития. Проект необходим педагогу для того, чтобы выявить ценностные ориентации, профессиональные умения, личностные и профессиональные качества студентов педагогического колледжа, а также выявить особенности представлений студентов о профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения. На основе сделанных выводов возможно дальнейшее построение образовательного процесса

Классификация Проект Доминирующая в проекте деятельность прикладная (практико- ориентированная), творческая Предметно–содержательная область межпредметный проект (в рамках дошкольной педагогики и детской психологии) Характер координации проекта непосредственный (гибкий) Характер контактов среди участников одной группы студентов педагогического колледжа Количество участников проекта коллективный Продолжительность выполнения 5 недель Вид презентации Спектакль

ДЕ(дошк.пед): «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» ЭДЕ: Современные технологии дошкольного образования ЭЭДЕ: Инновационные технологии Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655 Педагогические технологии Приказа Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655 Плюсы Минусы Сравнительный анализ образовательных программ «От рождения до школы» Васильева «Успех» «Детство» «Радуга» ЭДЕ: Психическое развитие в дошкольном детстве Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста Основные новообразования дошкольного возраста Виды деятельности Игра как ведущий вид деятельности детей дошк.возраста Другие виды деятельности Продуктивные виды деятельности Рисование Лепка Конструирование Аппликация ДЕ(дет.псих.): «Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие»

Детство – это тот фундамент, на котором держится вся последующая жизнь человека. Очень важно уметь правильно выстраивать образовательный процесс, с учетом современных концепций дошкольного образования и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Так же, немало важно помнить, что продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

ЦЕЛЬ : создание условий для формирования у студентов знаний умений и навыков по организации образовательного процесса с учетом современных концепций дошкольного образования и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Задачи Сформировать у студентов ПК способность анализировать Привить любовь к детским сказкам Углубить знания студентов ПК о современны х концепциях дошкольного образования. Усовершенствов ать знания студентов ПК об особенностях психического развития детей дошкольного возраста. Сформировать у студентов ПК умение применять полученные знания на практике. Создать условия для творческой деятельности студентов ПК

Реализация проекта состоит в проведении 6 занятий и 2 внеклассных мероприятий, которые проводятся преподавателем педагогики и психологии. Каждое занятие рассчитано на 2 академических часа. На занятиях студенты ПК получают новые знания, а также на предусмотренной двухнедельной практике формируют умение применять полученные знания на практике. Предварительная работа: определение цели и задач проекта; подбор и изучение информации для проведения проекта; решение организационных вопросов; подготовка материалов для реализации проекта

Мероприятия ДатаРезультаты Благополучатели 1. КТД на тему «Сказка про золушку» 1-й день Студенты ПК погружаются в тему проекта, понимают цель, которую они должны достичь. Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 2. Лекция по дошкольной педагогике: «В ногу со временем». 2-й день У студента сформированы знания о современных концепций дошкольного образования. Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 3 Семинар по дошкольной педагогике на тему «Сказка или реальность?» 3-й день У студента углублены знания о новом приказе Минобрнауки. Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 4 Лабораторное занятие по дошкольной педагогике на тему «Всё лучшее детям!» 4-й день У студентов ПК сформированы умения анализировать образовательные программы. Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 5. Лекция по детской психологии на тему «Воспитай ребенка сам!» 5-й день Студенты ПК понимают каковы особенности психического развития детей дошкольного возраста Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 6. Семинар по детской психологии на тему «Натворим дело в!» 6-й день Студенты ПК понимают каковы основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста, их особенности, их влияние на психическое развитие ребенка Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 7. Лабораторное занятие по детской психологии на тему «Сравним?» 7-й деньУ студентов ПК сформированы умения анализа организации работы ДОУ по новому приказу Минобрнауки 655 Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр 8. КТД «А теперь на бал спеши, повеселись там от души!» 8-й день У студентов есть готовый сценарий спектакля, который они должны будут показать через неделю в актовом зале. Студенты ПК 2 курса, 4-й семестр

Общая идея: КТД является стартом проекта «Вы поедете на бал?» Вид мероприятия: литературный вечер Цель воспитательного дела настроить студентов на работу Задачи воспитательного дела 1) Вспомнить сюжет сказки «Золушка» 2) Воспитать положительное отношение к детским сказкам и творчеству 3) Сформировать положительное отношение к проекту Предварительная подготовка (необходимые организационно- педагогические условия для организации и успешного проведения воспитательного дела ресурсы): Найти несколько вариантов сказок «Золушка» (текст или видео) Оборудование: (музыкальное, визуальное сопровождение воспитательного дела) Проектор, ПК.

Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (обеспечение психологического настроя) Педагог настраивает студентов на работу, спрашивает «какую сказку вы любили в детстве» Воспринимают информацию, настраиваются на работу 2. Основная часть воспитательного дела (содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Прочитывает, показывает разные варианты сказки «Золушка», спрашивает мнение студентов по каждой из просмотренных или услышанных вариаций. Внимательно смотрят, слушают варианты сказки «Золушка», высказывают свое мнение. 3. Окончание воспитательного дела (обеспечение чувства удовлетворенности мероприятием у участников) Педагог подводит итоги, настраивает студентов на проект Настраиваются на проект Коллективное подведение итогов: Оформление стенгазеты, как старта проекта

Лекция 1 ( 1 комната - «Педагогическая мастерская») Семинар 1 ( 2 комната - «Кладовая» ) Практическое 1 ( 3 комната - «Прачечная» )

Тема занятия: «В ногу со временем» Дидактическая единица из стандарта: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» Цель: Сформировать у студентов ПК знания о современных концепциях дошкольного образования Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представление о современных концепциях дошкольного образования 2) сформировать у студентов ПК умение строить образовательный процесс с учетом современных концепций дошкольного образования 3) сформировать у студентов ПК эмоционально положительное отношение к современным концепциям дошкольного образования Содержание занятия Знания Студент ПК знает современные концепции дошкольного образования Опыт осуществления известных способов деятельности Студент ПК умеет активизировать имеющиеся знания о современных концепциях дошкольного образования Опыт творческой деятельности Студент ПК умеет находить правильные способы организации образовательного процесса с учетом современных концепций дошкольного образования Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование эмоционально положительного отношения, понимание важности данной темы.

вводное занятие – фронтальное – лекция Стру ктур а заня тия Вре мя зан яти я Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподаван ия идеалматериалправила Обеспечение воспитатель ного влияния Орг. моме нт 3 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешколь ных требовани й Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последн их парт» Содержат ельное Проникно вение отношени й к объекту изучения Личностно - ориентиров анный Пост анов ка цели и задач 7 мозговой штурм Понимает необходимость знания и применения современных концепций дошк.образования «не бывает глупых суждени й» Объ яснение 15 объяснение Понимает важность изучения данной темы Система условных обозначен ий различных дисциплин Средства наглядности (предметы, модели, макеты) Технические средства обучения «тишин ы» Организа ционное; Создание условий для интеллект уальной работы 15 демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей Усваивает наиболее важные моменты в общем виде, обнаруживает первичное понимание материала «красиво и легко» 5 Двигательная пауза 15 иллюстратив ный Анализирует взаимосвязь образовательного процесса и современных концепций дошк.образования Организационн о- координационн ая деятельность учителя Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактическ их материалов «братств а» Этическое Субъекты урока – человек науки 18 разыгрыван ие ролей Демонстрируют примеры полученных знаний «братств а» Подве дение итого в 10 рефлексия Оценивают значимость реализации видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «одного голоса» Домаш нее задание 7 объяснениесинтезируют полученную информацию

Тема занятия: «Сказка или реальность?» Дидактическая единица из стандарта: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» Цель: Сформировать умения строить образовательный процесс с учетом Приказа Минобрнауки 655 Задачи : 1) сформировать у студентов ПК представление о построении обновленного образовательного процесса 2) создать условия для развития у студентов ПК способности анализировать деятельность воспитателей с учетом приказа Минобрнауки 655 3) создать условия для формирования у студентов ПК положительного отношения к данной теме (к Приказу Минобрнауки 655) Содержание занятия Знания Студент ПК знает особенности построения образовательного процесса с учетом Приказа Минобрнауки 655 Опыт осуществления известных способов деятельности Студент ПК умеет активизировать имеющиеся знания о Приказе Минобрнауки 655 Опыт творческой деятельности Студент ПК умеет находить правильные способы применения полученных знаний Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование у студентов ПК эмоционально положительного отношения к данной теме (Приказу Минобрнауки 655

Занятие по углублению и совершенствованию ЗУНов – индивидуальная форма – семинар Струк тура заняти я Время заняти я Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препода вания идеалматериалправила Обеспечение воспитатель ного влияния Орг. момент 5 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрац ии и педагогов «нет последн их парт» Содержа тельное Знания как закономе рность жизни Личнос тно - ориент ирован ный Постан овка цели и задач 10 мозговой штурм Понимает необходимость знания и применения видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «не бывает глупых суждени й» Прове рка д/з 15 объяснитель но- иллюстратив ный метод Применяет различные способы осмысливания и углубляет понимание учебного материала Система условных обозначений различных дисциплин Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия Дидактическ ие материалы Книги- первоисточн ики «одного голоса» Организ ационно е Активност ь деятельнос ти каждого ребенка 15 Дискуссия Анализирует взаимосвязь Приказа Минобрнауки 655 и работы ДОУ «братств а» 5 Двигательная пауза

Прове рка д/з 10 обсуждение темы дискуссии Обобщает усвоенный материал Система условных обозначени й различных дисциплин Искусствен ная среда для накопления навыков по данному предмету Учебни ки и учебны е пособи я Дидакт ически е матери алы Книги- первои сточни ки «не бывает глупых суждени й» Этичес- кое Дети- педагог Подвед ение итогов 5 рефлексия Оценивают значимость реализации видов и стилей взаимодействия педагога с детьми «одного голоса» 10 разъяснение Узнает виды и стили взаимодействия педагога с детьми «если бы не все» Домаш нее задани е 10 Объяснение Видит ошибки и упущения в логике рассуждений Организацион но- координацион ная деятельность учителя Средства наглядно сти (предмет ы, модели, макеты) «тишин ы» 10 Разыгрывани е ролей Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы Формы организации учебной деятельности на уроке Техничес кие средства обучени я «счастье урока» «голова хочет погулять »

Тема занятия «Всё лучшее детям!» Дидактическая единица из стандарта: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования» Цель: Сформировать умения анализировать образовательные программы Задачи: 1) Сформировать у студентов ПК умение анализировать 2) создать условия для формирования у студентов ПК положительного отношения к данной теме 3) сформировать у студентов ПК представления об образовательных программах Содержание занятия Знания Студент ПК знает об особенностях различных образовательных программ Опыт осуществления известных способов деятельности Студент ПК умеет анализировать полученные знания об особенностях образовательных программ Опыт творческой деятельности Студент ПК умеет находить правильные способы применения полученных знаний Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование у студентов ПК эмоционально положительного отношения к данной теме и профессии воспитателя в целом

Занятие по обобщению и систематизации знаний – групповая форма – лабораторная работа Струк тура занят ия Время занят ия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподавания идеалматериалправила Обеспечение воспитатель ного влияния Орг. момент 5 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольны х требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последних парт» Содержатель ное Знания как закономерно сть жизни Личностно - ориентирован ный Постан овка цели и задач 15 ролевая дискуссия Понимает необходимость знания и применения современных концепций дошкольного образования «братство» Закреп ление 20 практикум Демонстрирует правильное применение знаний при построении п.-р. среды организацион но- координацион ная деятельность учителя Средства наглядности (предметы, модели, макеты) Технические средства обучения «один голос» «не бывает глупых суждений» Организацио нное: активность деятельности каждого учащегося 5 Двигательная пауза Закреп ление 20 частично- поисковый создание воспитываю щих ситуаций Видит ошибки и упущения в логике рассуждений при построении п.-р. среды Система обучени я Учебны е компью терные програм мы Каби неты для обуче ния Этическое Педагог - дети Подвед ение итогов 20Рефлексия Синтез (использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы при построении п.-р. среды) «одного голоса» «братства» Домаш нее задани е 10 обсуждение Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы «голова хочет погулять» «счастье урока»

Вместе со сказочным героем (Золушкой), студенты отправляются в «Волшебный сад», где они продолжают помогать Золушке попасть на бал, выполняя различные задания. И на этот раз их ждут задания практические!

Ознакомиться с работой воспитателя в ДОУ с ученом современных концепций дошкольного образования Организовать образовательную деятельность по 4 направлениям (4 линиям развития ребенка) согласно Приказу Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Лекция 2 4 комната «Психологическая мастерская» Семинар 2 5 комната «Оранжерея» Практическое 2 6 комната «Кухня»

Тема занятия: «Воспитай ребенка сам!»Дидактическая единица из стандарта: ДЕ(дет.псих.): «Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие» Цель: Сформировать у студентов знания об особенностях психического развития детей дошкольного возраста Задачи: 1) сформировать у студентов ПК представлениях об особенностях психического развития детей дошк.возраста 2) сформировать у студентов ПК умение применять полученные знания на практике 3) сформировать у студентов ПК эмоционально положительное отношение к данной теме Содержание занятия Знания Знает об особенностях психического развития детей дошкольного возраста Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет применять полученные знания на практике Опыт творческой деятельности Умеет выстроить образовательный процесс с учетом особенностей психического развития детей дошкольного возраста Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование у студентов ПК эмоционально положительного отношения к данной теме

Вводное занятие – фронтальное – лекция Струк тура занят ия Время занят ия Методы (на каждом этапе занятия ) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподаван ия идеалматериалправила Обеспечение воспитательного влияния Орг. момен т 5 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольн ых требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «Нет пустых парт» Содержательное Проникновение отношений к объекту изучения Личностно - ориентирова нный Поста новка цели и задач 10 Мозгов ой штурм Понимает необходимость знания и применения особенностей психического развития детей дошкольного возраста «Не бывает глупых суждений» Повто рение 20 Рассказ Узнает об особенностях психического развития детей дошкольного возраста Система условных обозначений различных дисциплин Учебник и учебные пособия Дидактические материалы Методические разработки «Тишины»Организационное Создание условий для интеллектуально й работы 20 Делова я игра Применяет различные способы осмысливания и углубляет понимание учебного материала «Не бывает глупых суждений» 5 Двигательная пауза Закре плени е 15 Устное изложение Обобщает усвоенный материал Организационно- координационная деятельность учителя Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Формы организации учебной деятельности на уроке Отдельные задания, упражнения, дидактические материалы (книги с репродукциями знаменитых художественных произведений) «Не бывает последних парт» Этическое Субъекты урока – человек науки Подве дение итого в 15 Рефлек сия Оценивают значимость полученных знаний для своей профессии «счастье урока» Дома шнее задан ие 5 Объяс нение Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы «голова хочет погулять»

Тема занятия: «Натворим дело в!»Дидактическая единица из стандарта: ДЕ(дет.псих.): «Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие» Цель: Сформировать представления о влиянии различных видов деятельности ребенка на его психическое развитие Задачи : 1) Сформировать у студентов ПК умение строить образовательный процесс, направленный на психическое развитие ребенка 2) Сформировать у студентов ПК знаний по данной теме 3) сформировать положительное отношение к данной теме Содержание занятия Знания Знает о влиянии на психическое развитие ребенка различных видов деятельности Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет применять полученные знания на практике Опыт творческой деятельности Умеет выстроить образовательный процесс, направленный на психическое развитие ребенка Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование у студентов ПК эмоционально положительного отношения к данной теме и профессии воспитателя в целом

Занятие по углублению и совершенствованию ЗУНов – индивидуальная форма – семинар Струк тура заняти я Время заняти я Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препода вания идеалматериалправила Обеспечение воспитатель ного влияния Орг. момент 5 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольных требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрац ии и педагогов «нет последн их парт» Содержа тельное Знания как закономе рность жизни Личнос тно - ориент ирован ный Постан овка цели и задач 10 мозговой штурм Понимает необходимость знания основных видов деятельности детей дошк.возраста «не бывает глупых суждени й» Прове рка д/з 15 объяснитель но- иллюстратив ный метод Применяет различные способы осмысливания и углубляет понимание учебного материала, Система условных обозначений различных дисциплин Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету Учебники и учебные пособия Дидактическ ие материалы Книги- первоисточн ики «одного голоса» Организ ационно е Активност ь деятельнос ти каждого ребенка 15 Дискуссия Анализирует взаимосвязь видов деятельности ребенка и его психического развития «братств а» 5 Двигательная пауза

Прове рка д/з 10 обсуждение темы дискуссии Обобщает усвоенный материал Система условных обозначени й различных дисциплин Искусствен ная среда для накопления навыков по данному предмету Учебни ки и учебны е пособи я Дидакт ически е матери алы Книги- первои сточни ки «не бывает глупых суждени й» Этичес- кое Дети- педагог Подвед ение итогов 5 рефлексия Оценивают значимость видов деятельности детей дошкольного возраста «одного голоса» 10 разъяснениеузнает виды и стили взаимодействия педагога с детьми «если бы не все» Домаш нее задани е 10 Объяснениевидит ошибки и упущения в логике рассуждений Организацион но- координацион ная деятельность учителя Средства наглядно сти (предмет ы, модели, макеты) «тишин ы» 10 Разыгрывани е ролей использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы Формы организации учебной деятельности на уроке Техничес кие средства обучени я «счастье урока» «голова хочет погулять »

Тема занятия: «Сравним?»Дидактическая единица из стандарта: ДЕ(дет.псих.): «Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие» Цель: Сформировать у студентов умение сравнивать, анализировать и создавать своё. Задачи : 1) Сформировать у студентов ПК умение анализировать работу ДОУ, согласно новым стандартам образования. 2) Сформировать у студентов ПК умение строить образовательный процесс согласно новым стандартам дошкольного образования 3) Сформировать у студентов ПК положительное отношение к деятельности воспитателя и создания нового, креативного, творческого Содержание занятия Знания Знает об особенностях построения образовательного процесса согласно новым стандартам дошкольного образования Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет сравнивать, анализировать работу воспитателей ДОУ согласно новым стандартам образования Опыт творческой деятельности Умеет выстраивать образовательный процесс с учетом современных концепций дошкольного образования Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Сформировать положительное отношение к работе воспитателя

Занятие по обобщению и систематизации знаний – групповая форма – лабораторная работа Струк тура занят ия Время занят ия Методы (на каждом этапе занятия) Учебные цели (на каждом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль преподавания идеалматериалправила Обеспечение воспитатель ного влияния Орг. момент 5 беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Система обучения Методы обучения Система общешкольны х требований Кабинет для обучения Библиотеки Столовые, буфеты Медкабинет Помещения для администрации и педагогов «нет последних парт» Содержатель ное Знания как закономерно сть жизни Личностно - ориентирован ный Постан овка цели и задач 15 ролевая дискуссия Понимает необходимость знания и применения современных концепций дошкольного образования в условиях ДОУ «братство» Закреп ление 20 практикум Демонстрирует правильное применение полученных знаний о современных концепциях дошкольного образования организацион но- координацион ная деятельность учителя Средства наглядности (предметы, модели, макеты) Технические средства обучения «один голос» «не бывает глупых суждений» Организацио нное: активность деятельности каждого учащегося 5 Двигательная пауза Закреп ление 20 частично- поисковый создание воспитываю щих ситуаций Видит ошибки и упущения в логике рассуждений при построении п.-р. среды Система обучени я Учебны е компью терные програм мы Каби неты для обуче ния Этическое Педагог - дети Подвед ение итогов 20Рефлексия Синтез (использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы при построении п.-р. среды) «одного голоса» «братства» Домаш нее задани е 10 обсуждение Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы «голова хочет погулять» «счастье урока»

Общая идея: КТД является предпоследним этапом перед завершением проекта, студенты придумывают сценарий спектакля, который должны будут показать через неделю в актовом зале. Вид мероприятия: мозговой штурм Цель воспитательного дела: создать сценарий спектакля, который будет итогом большого проекта «Вы поедете на бал?» Задачи воспитательного дела: 1) Обучить студентов коллективной работе таким способом (мозговой штурм) 2) Воспитать положительное отношение к театрализации 3) Сформировать умение работать в команде Предварительная подготовка: Приготовить начало сценария, от которого можно будет отталкиваться на первых этапах «мозгового штурма»

Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (обеспечение психологического настроя) Педагог настраивает студентов на работу, объясняет форму предстоящей работы Воспринимают информацию, настраиваются на работу 2. Основная часть воспитательного дела (содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Озвучивает начало сценария, руководит процессом «мозгового штурма», записывает идеи. Внимательно выслушивают идеи друг друга, предлагают свои. 3. Окончание воспитательного дела (обеспечение чувства удовлетворенности мероприятием у участников) Педагог подводит итоги, формируется окончательный вариант сценария спектакля Настраиваются на воплощение сценария в жизнь Коллективное подведение итогов: Прочтение окончательного сценария вслух. Рефлексия

Студентам дается неделя на постановку спектакля и показа его в актовом зале. Это должен быть небольшой спектакль, в котором Королева Педагогика и Королева Психология наконец помирятся

В процессе реализации проекта студенты погружаются в ситуацию сказки, где они не просто изучают данные темы, а помогают сказочному герою, Золушке, попасть на бал и помирить двух королев – Педагогику и Психологию. Это помогает студентам снять определенное состояние напряженности и хотя бы на время поверить в чудеса, освоить данные темы с легкостью. Можно предположить, что проделанная работа будет способствовать формированию у студентов положительного отношения к профессии педагога, воспитателя, к образовательному процессу в целом. Также, при создании педагогом условий для творчества, студенты смогут получить удовольствие от проделанной работы.

Данный проект предполагает дальнейшее развитие, так как на данном этапе студенты ПК овладевают способностью анализировать образовательные программы, работу ДОУ, а также организовывать образовательный процесс с учетом современных концепций дошкольного образования (Приказа Минобрнауки 655). В дальнейшем, они смогут усовершенствовать свои знания на практике и возможно составить свою программу развития.

Наименование Цена (руб.) Канцелярские принадлежности(краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы) Ватман, цветная бумага Батарейки для видеокамеры Диски Распечатка необходимых документов Аренда костюмов для спектакля 600 р. 200 р. 200 р 350 р 4000 р ИТОГО5550 р.