По проекту 06.Р20.12.0036 от 13 октября 2011г. «Разработка и апробация модулей программы повышения квалификации, нормативно- методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Транксрипт:

По проекту 06.Р от 13 октября 2011 г. «Разработка и апробация модулей программы повышения квалификации, нормативно- методического обеспечения и методических комплектов для повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования по управлению разработкой и реализацией программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

Цель реализации 2 этапа: обеспечение реализации программ духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования с учетом Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях основного общего образования Задачи 2 этапа: - разработка учебно-методического обеспечения подготовки кадров, обеспечивающих организацию или непосредственное осуществление реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования с учетом положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях начального общего образования; - апробация и внедрение учебно- и нормативно-методического оснащения воспитательной деятельности, необходимого для обеспечения качественной реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования с учетом положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся в учреждениях начального общего образования.

1.1. Разработанное содержание модулей программы повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования по обеспечению реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – 2 модуля программы («Управление на уровне региона разработкой и реализацией образовательными учреждениями программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»; «Модель программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования») – общий объём 4 п.л.

Включает в себя описание структуры, принципов построения и основного содержания двух базовых моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на этапе основного общего образования, включающее. Две разработанные модели включают в себя внеурочные и внешкольные мероприятия, служащие целям воспитания, позволяющие стимулировать развитие самосознания и рефлексии детей. Два модуля повышения квалификации, рассчитанные на руководителей и специалистов общего образования, представляют собой программы подготовки специалистов и руководителей по содержанию и методическим подходам моделей, а также по управлению на уровне региона разработкой и реализацией образовательными учреждениями программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в основной школе.

Рисунок 1. Содержательная схема двух моделей программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 1 Система внеурочных и внешкольных мероприятий (традиций) образовательного учреждения по направлениям (в соответствии с ФГОС): гражданственность, патриотическое сознание, нравственность, культура мышления, уважение к труду и трудолюбие, ценностное отношение к здоровью, экологическое сознание, культура взаимодействия с окружающим миром, эстетическое развитие ОРГАНИЗАЦИОННАЯ культура образовательного учреждения (система норм, правил, ценностей, этических стандартов и т.п., которые поддерживаются всеми участниками образовательного процесса) Система занятий, проводимая педагогом- модератором в соответствии со структурированным планом занятий Система занятий, проводимых родителями в сотрудничестве с педагогами Система занятий, направленная на развитие эмоционального интеллекта обучающихся Система занятий, направленная на развитие эмоционального интеллекта обучающихся

Рисунок 2. Ожидаемые результаты применения модели.

1.2. Разработка нормативно-методического обеспечения управления на региональном уровне внедрением вариативных моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования (включая описание основного, минимально необходимого содержания программы и дополнительного содержания программы, компоненты которого реализуются образовательным учреждением выборочно, в зависимости от имеющихся ресурсов и особенностей образовательного процесса в нем)

Разработанное нормативно-методическое обеспечение управления на региональном уровне внедрением вариативных моделей программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (включая описание основного, минимально необходимого содержания программы и дополнительного содержания программы, компоненты которого реализуются образовательным учреждением выборочно, в зависимости от имеющихся ресурсов и особенностей образовательного процесса в нем) – общий объём 10 п.л.

Рисунок 3. Содержательная схема модели 1 программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, и соответствующие им методические материалы ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДИАЛОГ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ ВЛИЯНИЕ ЗНАЧИМОГО ВЗРОСЛОГО ОСМЫСЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МЫСЛЯЩАЯ ЛИЧНОСТЬ С ИНТЕРИОРИЗИРОВАНН ОЙ СИСТЕМОЙ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА

Рисунок 4. Содержательная схема модели 2 программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, и соответствующие им методические материалы ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДИАЛОГ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ ВЛИЯНИЕ ЗНАЧИМОГО ВЗРОСЛОГО ОСМЫСЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПРИТЧИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ: ФИЛОСОФСКИЕ ПРИТЧИ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ: ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (5 МЕРОПРИТИИЙ) НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (6 МЕРОПРИЯТИЙ) КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ (7 МЕРОПРИЯТИЙ) УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ И ТРУДОЛЮБИЕ (8 МЕРОПРИЯТИЙ) ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ (3 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ (4 МЕРОПРИЯТИЯ) ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (9 МЕРОПРИЯТИЙ) НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ НАСТАВНИКИ: ПЕДАГОГ-МОДЕРАТОР: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОГНИТИВНЫХ НАВЫКОВ ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЛИЧНОСТНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МЫСЛЯЩАЯ ЛИЧНОСТЬ С ИНТЕРИОРИЗИРОВАННО Й СИСТЕМОЙ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА

1.3. Разработанные методические комплекты (пояснительная записка, пособия и др. методические материалы) по обеспечению качественной реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, в том числе методическое обеспечение по осуществлению воспитательной деятельности в образовательном учреждении на основе обеспечения ее ресурсных, организационно-управленческих и психолого-педагогических условий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования включает, в том числе, описание оптимальных для данного возраста обучающихся и для решения конкретных задач воспитания и социализации форм и методов воспитательной деятельности – общий объём 19 п.л.

Включают в себя пояснительную записку, методические материалы по планированию содержания воспитательной деятельности образовательного учреждения, и методические материалы по осуществления воспитательной деятельности в образовательном учреждении, включающие в себя полный комплект методических материалов для работы с детьми. Также, разработаны методические материалы по организации и проведению внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС. Все методические материалы подготовлены в форме, предполагающей их использование в качестве методического обеспечения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования в размах двух вышеуказанных модулей программ повышения квалификации.

СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОЙ ПРИТЧИ (методологически соответствует работам В.Я. Проппа) Персонажи метафоричны либо не имеют прямого отношения к повседневности учащегося Функции (поступки) действующих лиц связаны с духовно- нравственной проблематикой Соответствуют 31 функции действующих лиц по В.Я.Проппу Последовательность функций ставит перед учащимся философскую проблему освещаемой в сказке духовно- нравственной тематики Диалог со значимым взрослым

Основные принципы воспитательной работы – диалогичность процесса и организация класса как сообщества исследователей

1.4. Результаты апробации содержания разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно-методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования - общий объём 2 п.л.

Включают отчёт об организационно-техническом и методическом обеспечении проведения апробации разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно-методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации 205 руководителей и специалистов системы общего образования из 39 субъектов Российской Федерации по обеспечению качественной реализации в управлении воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения положений Примерных программ воспитания и социализации обучающихся на ступенях начального и основного общего образования.

Рисунок 6. Формы проведения апробации и её участники 220 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 39 РЕГИОНОВ 220 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 39 РЕГИОНОВ Апробация разработанных модулей программы повышения квалификации, нормативно- методического обеспечения и методических комплектов для ступеней начального и основного общего образования в ходе проведения повышения квалификации руководителей и специалистов системы общего образования ОЧНОЕ И ОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ ИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 85 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 19 РЕГИОНОВ РФ ОЧНОЕ И ОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ ИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 85 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 19 РЕГИОНОВ РФ ЗАОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ЗАПИСИ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 120 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 26 РЕГИНОВ РФ ЗАОЧНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ МАЯ 2012 Г. С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ЗАПИСИ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 120 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 26 РЕГИНОВ РФ

Разработанные модели, предложенная в них методология, принципы и подходы организации воспитательной работы во внеурочной деятельности образовательных учреждений, наряду с новизной и инновационностью, соответствием существующим требованиям ФГОС НОО второго поколения, во многом дополняют сложившуюся в нашей стране практику работы с учащимися у лучших представителей педагогического сообщества, причем не только в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, но и в специальных учебно-воспитательных учреждениях.