Е ДИНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Т ЕМА : « У ПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА И РКУТСКА : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Е ДИНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Т ЕМА : « У ПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА И РКУТСКА : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ »

П ОВЕСТКА : Координация работы педагогов ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО

17 октября 2013 г. Подписан приказ министром образования РФ Д.В. Ливановым об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

«Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!» А.Г. Асмолов

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ОСНОВА О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 273-ФЗ «Об образовании» от ; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , с внесением изменений от ; ФГОС дошкольного образования (от , зарегистрированном в Минюсте ); ФГОС дошкольного образования (от , зарегистрированном в Минюсте ); Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России ) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России ) Устав дошкольного образовательного учреждения Лицензия на образовательную деятельность

Что общего и в чём разница ФГТ и ФГОС ДО ? Стандарт – это единые требования для всех или в разных дошкольных учреждениях образовательные программы будут различаться? Как подготовиться к введению ФГОС ДО? Что для этого нужно? Проблемы понимания ФГОС ДО

Сохранение вариативности дошкольного образования ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу 2 части ООП: обязательная и вариативная реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей Комплексный подход Основное содержание разделов Основные виды детской деятельности Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности Основные принципы построения ПРС Что общего ФГТ ДОУ и ФГОС ДО?

В С ТАНДАРТЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ : 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО Титульный лист программы: Наименование организации Наименование организационной структуры, в функции которой входит рассмотрение и принятие Программы на уровне образовательной организации Сведенья об утверждении Программы Название программы Год создания программы Пример оформления титульного листа программы

С ТРУКТУРА О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМ И СООТНОШЕНИЕ ЕЕ ЧАСТЕЙ Структура программы по ФГТСтруктура программы по ФГОС 2 части: Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3 раздела: Целевой Содержательный Организационный Каждый раздел включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений Объем и соотношение частей программы 80% обязательная часть 20% часть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 60% обязательная часть, Не более 40% часть, формируемая участниками образовательных отношений

С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ введение 1.1. Целевой раздел (обязательная часть) 1.2. Целевой раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2.1. Содержательный раздел (обязательная часть) 2.2. Содержательный раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 3.1. Организационный раздел (обязательная часть) 3.2. Организационный раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Пример содержания Программы

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС Социализация Коммуникация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Физическое развитие

Доклад Жуковой Т.Н.

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР IЦелевой раздел программы (обязательная часть) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1Цели и задачи реализации программы 1.1.2Принципы и подходы к формированию программы Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ 1.2 Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры) 1.2.1Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 1.2.2Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР 1.3 Целевой раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Цели и задачи образования детей дошкольного возраста в ДОУ в контексте приоритетного направления развития Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ 1.3.3Целевые ориентиры развития с учетом индивидуальных особенностей контингента (дети с ОВЗ, одаренные дети и прочее)

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР IIСодержательный раздел программы (обязательная часть) 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка: образовательная область «социально-коммуникативное развитие» образовательная область «познавательное развитие» образовательная область «речевое развитие» образовательная область «художественно-эстетическое развитие» образовательная область «физическое развитие» 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.3Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР 2.4 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР IIIОрганизационный раздел (обязательная часть) 3.1 материально-технического обеспечения Программы 3.2 обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3 режим дня 3.4 особенности образовательной деятельности (традиционные события, праздники, мероприятия) 3.5 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ПРИМЕР ПРИМЕР 3.6 Организационный раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 3.7Краткая презентация программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. Иркутска детский сад комбинированного вида «Сказка» Приказ ___ «___»______________2013 год. «О создании рабочей группы по введению ФГОС в ДОУ» В соответствии с Законом «Об образовании» от ФЗ, Приказываю: 1. Создать рабочую группу по введению ФГОС в ДОУ в составе: - Заведующая МБДОУ д/с «Сказка» Кузнецова Л.В..- председатель комиссии - Воспитатель Огнева В.А. - Воспитатель Жукова Т.Н. -Старший воспитатель Шигаева М.Ю. 2. Рабочей группе: 2.1. Составить план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение 1) Утвердить «Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС» (Приложение 2) 2.3. Привести структуру общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС. 3. Обеспечить информационное взаимодействие участников введения ФГОС через размещение документов по введению стандартов на сайте ДОУ. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующая МБДОУ д/с «Сказка» _____________ Кузнецова Л.В. С приказом ознакомлены:

«Д ОРОЖНАЯ КАРТА » Утверждаю: Заведующая МБДОУ г. Иркутска д/с «Сказка» ____________Кузнецова Л.В. Приказ __- от____________. План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ детский сад «Сказка» Цель : создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с «Сказка» Задачи : Организовать методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС. Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. Целевая группа участников : заведующая, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников ДОУ. Ожидаемые результаты : Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ. Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении. Мероприятие Сроки Ответственные Результат 1 Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение положения о рабочей группе ноябрь 2014 Заведующий, старший воспитатель Приказ о создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС Положение о рабочей группе. 2 Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. ноябрь 2014 Заведующий, старший воспитатель Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования»

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, развивающей предметно-пространственной среде.

В С ТАНДАРТЕ УКАЗАНЫ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГИ МОГЛИ РАБОТАТЬ ПО С ТАНДАРТУ. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее специальное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ЕКС). Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность. В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Т РЕБОВАНИЯ К ПРС Д ОКЛАД К ОСТЕВИЧ Н.А. ВОСПИТАТЕЛЯ ГР. 2 Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность предметно пространственной среды

Ч ТО ИЗМЕНИТ ВВЕДЕНИЕ НОВОГО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ? Генеральные линии Стандарта: социализация и индивидуализация развития ребёнка В образовании ребёнка принимают участие 2 социальных института: семья и детский сад. Семья - реальный участник образовательного процесса Стандарт работает на развитие маленького ребенка Стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации: обеспечение гарантии уровня и качества образования Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования Дошкольный стандарт – это стандарт условий

К РИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования; приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования; определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами обеспечивающая реализацию основной образовательной программы; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.