Анализ системы менеджмента качества со стороны высшего руководства Докладчик : ректор Шуматов Валентин Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ОТЧЕТ о реализации решений Межфакультетского Ученого Совета 1 за учебный год Формирование профессиональных компетенций - при прохождении производственной.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Транксрипт:

Анализ системы менеджмента качества со стороны высшего руководства Докладчик : ректор Шуматов Валентин Борисович

ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ УНИВЕРСИТЕТА. Не соответствующая документация Не соответствующие процедуры контроля Не соответствующие процессы Не соответствующие ресурсы отклонения риски Коррек- тирующие мероприятия

В условиях перехода к рыночной экономике происходит смена парадигмы управления, предполагающей изменение целей и задач, при этом на смену централизованному управлению приходит стратегическое управление Контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования и способствует функционированию механизма саморегуляции. Повышение качества управления за счет внедрения систем менеджмента качества и его дальнейшее совершенствование в соответствии с международными и российскими стандартами ИСО серии Инновационный менеджмент, позволяющий в условиях непрерывного совершенствования управления добиваться лучших оперативно- тактических и стратегических результатов и обеспечивать конкурентоспособность вуза. Отношение менеджмента к сотрудникам компании как к главной ее ценности. «…96 % проблем зависит от менеджмента и только 4% - от исполнителей…» Ф.КРОСБИ

Созреть! Понять и принять решения! Привлечь консультантов! Научить и вовлечь персонал! Увидеть и сформулировать целевые количественные ориентиры и показатели! Обеспечить ресурсами! Получить улучшение! И улучшать дальше! Но для этого необходимо: Принцип постоянного улучшения! Успех или неуспех внедрения СМК рассматривается как личный успех или неуспех руководителя. Внедрение СМК не является разрушением существующей системы управления, а представляет собой ее модернизацию за счет использования мирового опыта и современных методов управления в соответствии с требованиями международных стандартов.

Ученый совет вуза Экспертный Совет вуза IV уровень Ректорат ЦМК Экспертная комиссия III уровень УМС Факультеты ответственные за УКОП II уровень Отдел качества ВГМУ Деканаты Кафедра ответственные за УКОП I уровень Слайд из доклада на ученом Совете

Аудит качества кадров Внутренний аудит СМК ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Мониторинг уровня удовлетворенности потребителей – Мониторинг качества УМК – Анализ результатов аттестации персонала – Аудит качества учебных занятий – Интернет- экзамен – Промежуточная аттестация – АПИ – Итоговая аттестация – Аудит качества деятельности структурных подразделений – Аудит результативности процессов СМК – Аудит качества документации – Работодатели – Студенты – Родители – Выпускники – Преподаватели и сотрудники – Общество Мониторинг качества обучения студентов Рейтинговая оценка достижений Мониторинг системы менеджмента качества – Лучшая группа университета – Лидер среди специальностей

Документы, подтверждающие функционирование СМК в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

Обеспечение выполнения гос.задания и КЦП любой ценой Антикризисное управление, укрепление материально – технической базы Внедрение бизнес-планирования, изменение бюджетирования, исполнения бюджетов Повышение требований к высшему менеджменту, борьба за образовательное пространство Внедрение конкурентного сектора, ребрендинг (переименование вуза) Завершение структурной фазы реформирования ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, совершенствование методической базы время Эффективность управления 2007 Объявление качества и надежности образования в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Внедрение стандартов качества серии ИСО Сохранение конкурентоспособности ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, выход в международное пространство 12 Компания, способная «встроить» качество в своих людей, уже прошла половину пути к производству качественной продукции. Процессы качества уделяют основное внимание качеству людей. Выдержка из книги «Кайдзен – ключ к успеху японских компаний». Масааки Имаи 2015

Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих стандартизованных элементов и процессов для реализации политики и целей в области качества 1)политика и цели в области качества; 2)руководство по качеству; 3)управление документацией; 4)управление записями; 5)система внутренних аудитов; 6)управление корректирующими действиями. Для обеспечения эффективности внедряемых систем менеджмента качества разработаны и внедрены: 16 В 2015 году планируется ввести управление предупреждающими действиями «Внедрение системы лидирующая роль руководства на кафедрах ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Эффективность и критерии работы заведующего кафедрой в реализации стратегического плана университета»

Введено государственное задание для кафедр ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Изменена система стимулирующих выплат для ППС (выплаты осуществляются 1 раз в 6 месяцев) Начало внедрения электронного документооборота посредством системы 1С Проведено техническое переоснащение ряда подразделений (УТЦ, кафедра анатомии, факультетской терапии и др.) Закончено формирование нового учебно –методического подхода к учебному процессу (УМКД, УМКС) Осуществлен набор иностранных обучающихся В учебном году

Выполнение государственного задания кафедрами в уч. году

Обеспечение выполнения госзадания и КЦП любой ценой антикризисное управление, укрепление материально – технической базы Внедрение бизнес-планирования, изменение бюджетирования, исполнения бюджетов Повышение требований к высшему менеджменту, борьба за образовательное пространство Внедрение конкурентного сектора, ребрендинг (переименование вуза) Завершение структурной фазы реформирования ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, совершенствование методической базы время Эффективность управления 2007 Объявление качества и надежности образования в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Внедрение стандартов качества серии ИСО Сохранение конкурентоспособности ГБОУ ВПО ТГМУ Миздрава России, выход в международное пространство Перспективы на год

Довузовская подготовка Строительство спортивно - оздоровительного комплекса, общей площадью от 3000 до 5000 м 2. Высшее образование Строительство нового общежития с библиотекой общей площадью ,17 м 2, из них общежитие ,5 м 2, библиотека ,65 м 2, в том числе книгохранилище - до 1000 м 2, читальные залы – 1500 м 2, каталоги м 2. Дополнительное образование Реконструкция здания по адресу: ул. Мельниковская, 116 (научно- исследовательский центр коллективного пользования, национальный банк сывороток). Увеличение площади с 511,5 до 3872,07 м 2 (5-ти этажное здание).

Довузовская подготовка Расширение приема на программы общего и среднего общего образования; Увеличение приема на подготовительное отделение, в том числе и иностранных обучающихся. Высшее образование Открытие магистратуры по общественному здоровью; Открытие новых направлений подготовки в аспирантуре; Расширение подготовки по экономическим направлениям. Дополнительное образование Разработка и внедрение новых востребованных образовательных программ; Внедрение новой системы подготовки по последипломной подготовке специалистов; Создание новых институтов.

Уполномоченные организации системы аккредитации медицинских работников Образовательная организация, подведомственная Минздраву России Диплом специалиста Свидетельство об аккредитации 7 квалификационного уровня (первичная - базовая аккредитация) Присвоение первого подуровня 7 квалификационного уровня ОРК Выпускник специалитета Окружной центр аккредитации медицинских работников Врач 7 квалификационного уровня Выпускник ординатуры Диплом специалиста Документ, подтверждающий стаж Документы, подтверждающие НМО (в т.ч. по кредитно-модульной системе) Профессиональное портфолио Свидетельство об аккредитации 7 квалификационного уровня, его подуровней ОРК или их подтверждение Национальный центр аккредитации медицинских работников Диплом специалиста Документ, подтверждающий стаж Документы, подтверждающие НМО (в т.ч. по кредитно-модульной системе) Профессиональное портфолио Врач 7, 8 и 9 квалификационного уровня Свидетельство об аккредитации 7, 8 и 9 квалификационного уровня, их подуровней ОРК или их подтверждение Участие в совещании Министерства здравоохранения Российской Федерации !

Довузовская подготовка лекции по популяризации научных исследований в области биомедицины; организация мастер-классов по постановке научных экспериментов; работа научных кружков; Высшее образование образовательные семинары по созданию бизнес-проектов в области развития научных идей; мониторинг научной деятельности ППС, обучающихся, накопительная рейтинговая система оценки; организация работы объединенных Диссертационных советов на соискание ученой степени доктора наук, кандидата наук; развитие ЦНИЛ, как междисциплинарной лаборатории; Дополнительно е образование организация работы профильных научных коллективов и секций; совместные с зарубежными организациями научные подразделения; центр коллективного пользования научным оборудованием и экспериментальными установками; опубликование результатов научно-исследовательских работ в изданиях, входящих в основные Российские и международные базы данных; получение грантов на научно-исследовательскую деятельность.

Довузовская подготовка Обучение иностранных студентов русскому языку на базе китайского и английского языков; Обучение студентов и преподавателей английскому и китайскому языку; Довузовская подготовка к вступительным экзаменам на программы специалитета и бакалавриата. Высшее образование Привлечение иностранных студентов к обучению: 25 мест за счет средств федерального бюджета и обучение на коммерческой основе; Привлечение иностранных преподавателей к учебному процессу: проведение лекций и практических занятий для студентов, ординаторов и аспирантов. Дополнительное образование Заключение в рамках программ международной деятельности договоров и меморандумов о взаимопонимании с университетами Китая, Кореи, Японии, США и Сингапура и организация в их рамках различных форм дополнительной образовательной деятельности: стажировок, грантов, мероприятий с международным участием.