Заседание методактива Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «ИОЦ» 5 февраля 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Advertisements

Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Проблемы, сдерживающие развитие системы образования района недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
О порядке проведения оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Примерный регламент по обеспечению добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса «Основы религиозных.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Транксрипт:

Заседание метод актива Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «ИОЦ» 5 февраля 2015 г.

Повестка заседания: рассмотрение муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования ТМР» на годы; анализ работы РМО за 2014 год; утверждение плана метод актива на 2015 год; обсуждение Положения о сетевом проекте «Страницы мужества и славы», посвящённом 70- летию Великой Победы; обсуждение Положения о конкурсе «Профессиональный дуэт-2015»; о единых требованиях к оформлению протокола заседаний РМО; разное.

Муниципальный проект «Развитие кадрового потенциала системы образования ТМР» на годы 1. Система мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования ТМР; 2. система мер по стимулированию профессионального развития работников образования; 3. система мер по совершенствованию методического обеспечения образовательной деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений.

Задание: познакомиться с предложенными в проекте мероприятиями, проанализировать и выбрать важную информацию для работы с педагогами РМО, продолжив следующие фразы: нужно проинформировать педагогов РМО о … наше РМО может принять активное участие в...

Актуальные темы семинаров в рамках работы РМО: метапредметные технологии; интерактивные формы работы на уроке; использование системно-деятельностного подхода на уроке; технология формирующего оценивания.

Основными проблемами, с точки зрения руководителей РМО, являются слабая связь с руководителями ШМО; нежелание педагогов делиться опытом, низкая активность педагогов в решении вопросов, связанных с деятельностью РМО; «профессиональное выгорание педагогов»; заметное снижение показателей по взаимопосещению уроков; инертность педагогов, отсутствие мотивации к инновационной деятельности; низкая посещаемость педагогами семинаров, заседаний РМО; отсутствие возможности активно участвовать в работе РМО у учителей левобережья (осень и весна).

Пути решения проблем 1. Организовать работу Экрана активности педагогов в работе РМО, Экрана посещаемости мероприятий педагогами РМО. 2. Определить на уровне района единые методические дни учителей- предметников. Рекомендовать школам придерживаться методических дней, определённых на уровне области. 3. Интегрировать усилия методической и психологической служб для развития и активизации профессионально важных качеств личности педагога. Проведение тренингов по профессиональному развитию педагогов и тренингов, касающихся проблемы «профессионального выгорания педагогов». 4. Использовать возможности дистанционных технологий в работе с педагогами левобережья. Проведение заседаний РМО на базе двух школ (правого и левого берега) одновременно. Рекомендовать назначить ответственных за создание необходимых условий для проведения заседаний РМО администрацию Левобережной школы (школа является муниципальным ресурсным центром, отвечающим за «Методическое сопровождение деятельности педагогов сельских ОУ левобережья»).

Вопрос, касающийся функционирования сайтов РМО. отсутствие регулярности в обновлении большинства сайтов; нежелание педагогов распространять свой педагогический опыт; публикации материалов на сайтах РМО воспринимаются педагогами как дополнительная, нагрузка; затруднения работы сайтов в связи с техническими проблемами (например, блокирование сайтов РМО в летний период); отсутствие постоянного администратора сайта, а также возможности его обучения.

Пути решения проблем: 1. Вынести вопрос, касающийся работы сайтов РМО, на заседание метод актива. 2. Провести групповую консультацию для администраторов по вопросу развития сайтов РМО. 3. Продолжить проведение ежемесячных консультаций методистами отдела мониторинга для администраторов сайтов РМО. 4. Организовать мониторинг активности педагогов, публикующих материалы на сайтах РМО (Экран активности педагогов РМО). 5. Повысить мотивацию педагогов по средствам мониторинга материалов сайтов РМО и выявления самых активных педагогов - авторов материалов, вручения удостоверений типа «Сетевой учитель », награждения грамотами Департамента образования педагогов, активно предоставляющих свои материалы для публикации на сайтах РМО, за развитие информационно-методическое пространства района. (В декабре 2015 года состоится заседание комиссии по результатам мониторинга эффективности работы сайтов РМО, выявлению и награждению активных педагогов).

Обращения руководителей РМО за помощью к методистам «ИОЦ» «Метапредметные результаты» (РМО учителей физики); «Современный урок, образовательные технологии, рабочие программы в условиях реализации ФГОС (РМО учителей информатики); «Использование ИКТ для организации уроков и внеурочной деятельности в современной школе» (РМО учителей искусства); «Портфолио РМО» (РМО учителей искусства); «Создание новой формы социального паспорта школ ТМР в Excel (по разработанному образцу) (РМО социальных педагогов); проведение межмуниципальных семинаров (РМО учителей географии).

В планы 2015 года: Организация и проведение семинара-практикума «Современный урок в условиях реализации ФГОС» для руководителей РМО в рамках работы методического актива (апрель). Рассмотрение вопроса по формированию Портфолио РМО на заседании метод актива (сентябрь). Организация и проведение модуля "Реализация метапредметного подхода в образовании" (февраль- апрель). Помощь социальным педагогам в создании новой формы социального паспорта школ ТМР.

Активизация деятельности объединений учителей-предметников через межпредметное взаимодействие (пункт 2.11 муниципального проекта). Участие ОУ ТМР в проекте «Социальный капитал образовательной организации»

Вопросы для обсуждения: Что такое социальный капитал? Какие профессиональные проблемы обозначены авторами в данной статье? Что предлагают авторы статьи для решения проблем? Какие цели могут быть достигнуты в результате повышения социального капитала?

Капитал образовательной организации (объединения) Человеческий – определяется знаниями, умениями каждого члена организации (объединения), и для его увеличения требуется увеличение личного профессионализма каждого человека. Социальный - это устойчивые профессиональные связи между людьми; - это обмен актуальной информацией, взаимообучение; - это способность добровольно объединяться в устойчивые группы для достижения какой-либо цели или решения проблемы.

Существуют ли в Вашем объединении устойчивые профессиональные связи? Между какими педагогами эти связи существуют? Насколько эти связи взаимны? Какие педагоги являются профессиональными лидерами в Ваших объединениях? Насколько они открыты для других педагогов? Каких педагогов целесообразнее включить в работу той или иной группы для достижения каких-либо целей? Какие педагоги в вашем объединении являются педагогами-одиночками?

Социометрия теория измерения межличностных отношений, методика изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах.

Вопросы для проведения социометрии на уровне РМО. 1. Если у вас возникают профессиональные проблемы, то с кем из коллег вы советуетесь, к кому обращаетесь за помощью? 2. Кого из коллег Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной группы для решения каких-либо вопросов в области образовании и воспитании? 3. Кого из коллег Вы бы пригласили на свой день рождения к себе домой?

1. Если у вас возникают профессиональные проблемы, то с кем из коллег вы советуетесь, к кому обращаетесь за помощью? Вопрос необходим для определения профессиональных связей в объединении. Профессиональные связи возникают в совместной работе людей. Это рабочие взаимоотношения, основанные на распределении обязанностей между членами объединения, либо возникающие в связи с формированием групп для решения тех или иных профессиональных задач. Первый вопрос необходим для определения актуальных профессиональных связей. Под актуальными профессиональными связями понимаются те связи, которые уже имеются (фактические). Эти связи могут быть односторонними или двусторонними (взаимными).

2. Кого из коллег Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной группы для решения каких- либо вопросов в области образовании и воспитании? Задавая данный вопрос, мы можем определить потенциальные профессиональные связи. Под потенциальными профессиональными связями понимаются связи, которые могут возникнуть между педагогами в обозримом будущем.

3. Кого из коллег Вы бы пригласили на свой день рождения к себе домой? Данный вопрос мы задаём для определения личностных связей в объединении.

Особенности процедуры социометрического опроса: возможность его проведения при участии всех или почти всех членов объединения; особое значение откровенности и искренности ответов; учет при ответах всех членов объединения, в том числе отсутствующих; (указать, что отсутствующие будут опрошены дополнительно); самостоятельность заполнения карточек (фамилии вписываются в порядке предпочтения и т. п.); точность ответа, его соответствие конкретному вопросу- заданию, смыслу критерия выбора; конкретность ответа: недопустимы ответы "любого", "всех". Можно указать только трёх, но в порядке предпочтения, можно никого не указывать; ответственность за участие в опросе; необходимость указания фамилии заполнившего анкету.

Инструкция организатору социометрического опроса стремиться к созданию доверительной обстановки. Избегать официальности, которая может создать впечатление административной проверки; разъяснить причины проведения опроса (муниципальный проект «Развитие кадрового потенциала», участие ОО района в проекте «Социальный капитал ОО», выстраивание эффективной работы РМО и т.п.), расположить респондентов так, чтобы они имели возможность отвечать на вопросы самостоятельно, не советуясь друг с другом; желательно, чтобы испытуемые могли свободно обозревать объединение во время опроса. Необходимо удостовериться в правильности своего выбора, зрительно проверить, не упущен ли кто-нибудь из педагогов. Вместе с тем респонденты не должны переговариваться друг с другом; рекомендуется крупно написать на доске или бумаге состав всего объединения, особенно выделить отсутствующих. Обратить внимание на то, что отсутствующих тоже следует учитывать при выборе. Указать, что отсутствующие будут опрошены позже; напомнить о том, сколько выборов может сделать респондент, о необходимости записи выбранных в порядке предпочтения (или отвержения). Респондент может не указывать никого при ответе на отдельные (или не все) вопросы; у респондента должно быть достаточно времени на обдумывание ответов; при опросе недопустимо присутствие официального лица, кроме членов опрашиваемой объединения; проконтролировать, чтобы на бланках ответа была указана фамилия ответившего, разъяснить, что без этого полученные данные нельзя обработать. Возможно использование предварительного кодирования (скрытой нумерации) бланков опроса. В этом случае респонденты могут не указывать фамилию; при получении заполненных бланков внимательно проверить правильность их заполнения по каждому вопросу; необходимо принять строгие меры сохранения тайны ответов респондентов, а также бережного отношения к заполненным документам.

2 пп Кто выбирает (фамилии) Кого выбирают Алексеев Борисов Волков Грибов Дёмин Ежов Жуков Зайцев Исаев Королёв 213 Количество выборов Количество взаимовыборов Сумма баллов

Актуальные профессиональные связи

Взаимные актуальные профессиональные связи

Как повысить социальный капитал РМО? Задание: подумайте и предложите своим коллегам 1-2 темы для межпредметного взаимодействия. Определите статус участия РМО в проведении вашего мероприятия. (5 минут)

Задание. Что вы считаете сильными сторонами в организации деятельности Вашего РМО? Выберите 2-3 варианта из предложенных. (5 минут) 1. Использование в работе РМО оргдеятельностных игр. 2. Анализ и планирование работы РМО на основе диагностических материалов. (Выстраивание обратной связи). 3. Опыт создания и развития сайта РМО. 4.Приёмы организации и контроля работы педагогов РМО. 5.Приёмы мотивации и стимулирования активности педагогов в работе РМО. 6. Организация конкурсов для одарённых детей. 7. Подготовка учителей и учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. 8. Использование дистанционных технологий в работе РМО. 9. Проведение досуговых форм организации педагогов РМО. 10. Подготовка педагогов к реализации ФГОС. 11.Наставничество. 12. Портфолио РМО. 13. Разнообразие форм заседаний РМО (круглый стол и т.д.)

Анонс Тема заседания метод актива: «Обмен опытом работы РМО» (март). Руководитель РМО готовит выступление по выбранной теме (5-7 минут). Основные критерии: актуальность, переносимость опыта на другие РМО, полезность. Текст выступления принимается в электронном виде с возможностью его публикации в информационно-методическом вестнике «Образовательные вести». Срок подачи до 10 марта 2015 года.

План работы методического актива на 2015 год Условные обозначения: ! – согласны, полезно, будем участвовать + – согласны, но есть дополнение, уточнение, нужно усилить (аргументируйте) ? – зачем, неинтересно, бесполезно, участвовать не будем. … наши предложения.

Сетевой проект «Страницы мужества и славы», посвящённый 70-летию Великой Победы. Сроки проведения: с 15 января по 23 апреля 2015 г. Конкурс педагогического мастерства «Профессиональный дуэт-2015». Сроки проведения: с 5 февраля по 31 марта 2015 г.

Требования к оформлению протокола заседаний РМО. Форма протокола. Протокол направляется в МОУ ДПО «ИОЦ» (методисту-куратору) в электронном виде в течение 3-х дней после проведения заседания!

Школьный этап Всероссийской олимпиады До 1 мая 2015 года подготовить и утвердить на заседании РМО задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету, направить материалы в электронном виде на адрес «ИОЦ». С 10 сентября по 15 октября 2015 года - проведение школьного этапа в ОУ ТМР. Использовать для разработки и оформления заданий школьного этапа «Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (по конкретному предмету) в 2014/2015 учебном году». (Сайт Департамента образования Ярославской области, меню «Всероссийская олимпиада школьников»)