Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Advertisements

Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Транксрипт:

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса

Предпосылки самообразования: ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; конкуренция; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес.

Направления самообразования: профессиональное; психолого-педагогическое; методическое; эстетическое; информационно-компьютерные технологии; здоровьесбережение.

Источники самообразования: телевидение; газеты, журналы литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); ресурсы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы для педагогов; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия.

Формы самообразования: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. ГРУППОВАЯ Групповая форма обеспечивается в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. Эта форма обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.

Составляющие процесса самообразования: чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы; посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; изучение современных психологических и педагогических методик и технологий; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; изучение информационно-компьютерных технологий;

Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка методических пособий, дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Продуктивность процесса самообразования : в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; педагог обладает развитой способностью к рефлексии; программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;

педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Личный план самообразования педагога. название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Методическое сопровождение педагогов Ежегодное планирование работы по организации самообразования в учреждении дополнительного образования детей. Мониторинг по выявлению уровня самообразования у педагогов. Знакомство педагогов с программой «Самообразование» и проведение цикла семинаров по темам: «Самообразование, мотивы, этапы, достижения», «Организация процесса самообразования», «Самообразование педагога в период перехода на использование современных технологий в учебном процессе».

Собеседование с педагогами по вопросам самообразования. Методическая помощь в выборе темы и составлении плана работы над темой. В течение учебного года методист ведет учет тем по самообразованию, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. Организация обзоров учебной и научно- методической литературы по вопросам самообразования (в теч. года). Организация взаимопосещения педагогами занятий с целью обмена опытом работы. Организация и проведение творческих отчетов педагогов по самообразованию (тренинги, мастер классы, открытые занятия, выступления на МО). Разработка памяток, методических рекомендаций по всем вопросам повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства