Урок с позиции здоровьесберегающей технологии Урок с позиции здоровьесберегающей технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех.
Транксрипт:

Урок с позиции здоровьесберегающей технологии Урок с позиции здоровьесберегающей технологии

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Гигиенические условия в классе Гигиенические условия в классе чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Число использованных учителем видов преподавания: словесный наглядный аудиовизуальный самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок

Чередование видов преподавания не позже чем через минут

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровье разрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Схема проведения физкультминуток

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1-правую руку вперёд, левую вверх; 2-переменить положение рук. Исходное положение - сидя или стоя. Кисти тыльной стороной на поясе свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3-4-локти назад, прогнуться. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1-сжать кисти в кулак; 2-разжать кисти. Повторить 3-4 раза. Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний, Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Три - нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки стать. Руки тянем вверх. Наклон головы вперед. Руки и голову держим на весу.(Движения повторяем 3 раза). Сжимаем пальцы правой руки в кулачок, указательный выпрямлен. Производить движения рукой влево -вправо, как маятник часов. Поднимаются на носочках и тянут руки вверх.

Команды на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращают ее спазмы: Вращения Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое. Вертикали – горизонтали Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево (10-15 раз).

Удивление Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь. Диагонали Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить взгляд на этой точке. После трех морганий повторить в правую сторону. После скосить глаза в левый верхний угол, а теперь в правый.

Схема зрительно-двигательных траекторий С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Благоприятный психологический климат на уроке Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие на здоровье.

Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала школьником и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы. Нездоровый психологический климат тормозит развитие детского коллектива и личности в нём, так как связан с преобладанием отрицательных эмоций. Перегрузка учащихся учебным материалом - порождает напряженность.

Преобладающие эмоции, испытываемые ребенком : Преобладающие эмоции, испытываемые ребенком : При благоприятном психологическом климате При неблагоприятном психологическом климате Доброжелательность Агрессивность Защищённость Незащищенность Мобильность Леность Креативность Зажатость Оптимизм Пессимизм Инициативность Пассивность

Памятка учителю Памятка учителю Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением. Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме. Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока. Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Преобладающее выражение лица учителя Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Наличие эмоциональных разрядок поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка Необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Рекомендации В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.

Темп и особенности окончания урока Темп и особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Результат здоровьесберегающих технологий Сохранение здоровья школьника в течение всего периода обучения в школе. Сформированность необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса

УРОКИ ДЕТИ ЗАВУЧ ЖУРНАЛЫ СОВЕЩАНИЯ ЁПЭРЭСЭТЭ…. ПОМОГИИИТЕЕЕ….

Советы учителю, помогающие получать больше радости от жизни Смотрите на вещи оптимистично; Найдите время побыть наедине с собой; Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого ; Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно; Не оказывайте давление на своих детей; Не говорите: «Я этого не могу сделать»; Используйте возможность выступить с речью; Помните: маленькие радости в ваших руках; Не забывайте, что вы красивы.

Будьте здоровы!!!