Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Advertisements

«Формирование личности ребёнка в процессе творческой деятельности и проблемно-ценностного общения с педагогом и учащимися на занятиях по музыке».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
МОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Моделирование художественно – творческого процесса ( отчет за 1 полугодие ) Учитель музыки Миндиярова.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на уроках музыки Урынгалиева Александра Валерьевна учитель музыки Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Цель проведения семинара: повышение педагогической компетенции учителей музыки Задачи: формирование позитивного восприятия ФГОС знакомить педагогов с инновационной деятельностью учителя музыки на уроках музыки в рамках ФГОС развивать компетентность педагогов в использовании современных технологий образования Целевая аудитория: учителя музыки

Главным в своей работе я считаю урок. Мой педагогический опыт складывается на уроках музыки, на которых благодаря введению ФГОС у меня есть возможность выделить роль ученика как активного участника процесса обучения.

На нововведения наше профессиональное сообщество реагирует по-разному. Становится проблема реализации ФГОС, затягивающая процесс обучения и развития. Каков же выход из этой проблемы?

Причины обновления ФГОС От минимума содержания К минимуму результата Содержание изменчиво Содержание-это не результат образования Это набор компетенций выпускника/ «готовностей» к выполнению определенных деятельностных функций

Новизна опыта заключается в совершенствовании существующих педагогических технологий

В своей педагогической деятельности использую технологии обеспечивающие реализацию идеи развивающего образования на музыке(на занятиях искусства). На первое место выступает моделирование художественно- творческого процесса, когда воспитанники ставятся в позицию творца-композитора, творца-художника, заново создающих произведения искусства для себя и для других людей. Это процесс рождения музыки, воссоздания ее как бы «изнутри» и проживание самого момента воссоздания. Этот универсальный метод требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.

«Музыкально-жизненные ассоциации» Цель: выявление уровня восприятия музыки Сущность: направленность музыкально- жизненных ассоциаций, степень их соответствия музыкально-жизненному содержанию, выявление эмоциональной отзывчивости на услышанную музыку, опору восприятия на музыкальные закономерности

«Выбери музыку» Цель: определение родственной по содержанию музыки Сущность: Нахождение созвучных по содержанию музыкальных произведений, фрагментов, песен, выявление «особого чувства музыки»

«Открой себя через музыку» Цель: проникновение в глубину личностного отношения и восприятия детьми музыки Сущность:«открывание себя» самому себе через музыку, осознание своих чувств и переживаний, ощущение своей сопричастности содержанию музыки, ее образам, ее событиям

«Сочиняю музыку» Цель: выявление степени развитости образных представлений, фантазии, воображения, мышления в рамках художественных задач, образного слышания, видения и др. Сущность: творческий процесс воплощения художественного замысла

«Я и моя музыка» Цель: выяснение, насколько обучающийся идентифицирует себя с музыкой как огромным и важным явлением в мире Сущность: целостное восприятие «образа музыки»

Результативность Теоретические знания и методики, характеризирующие новые технологии в музыкальном образовании на примере моделирования художественно-творческого процесса позволяет учителю музыки достигнуть главной цели- сформировать представление ученика о деятельности музыканта-композитора, исполнителя, слушателя- как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о высшей потребности в преобразовании человека и мира.

Используемая литература Профессиональный инструментарий учителя музыки в контексте реализации ФГОС. Л.Н. Мещанова. Учебное пособие. Саратов Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. Сборник научных и методических трудов.Саратов Примерная программа учебного предмета(музыка).