Сказка… Удивительный мир детей, в котором возможно все, в котором добро всегда побеждает зло, сильный защищает слабого, деревья разговаривают, а курочка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Advertisements

Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Транксрипт:

Сказка… Удивительный мир детей, в котором возможно все, в котором добро всегда побеждает зло, сильный защищает слабого, деревья разговаривают, а курочка несет необычные золотые яйца. Сказки для дошкольников – это особый воспитательный прием. Русская народная сказка содержит множество языковых приемов. Художественная речь полна эпитетов, сравнений и синонимов, что побуждает детей творить и совершенствоваться в общении. Таким образом, правильно подобранные сказки, отвечающие возрастным требованиям дошкольников, могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на детей. Именно поэтому воспитатели в детских садах практикуют чтение сказок для малышей любого возраста. А дети впитывают всю нужную и полезную для себя информацию, которую будут использовать для дальнейшего развития.

Средств для формирования у дошкольников моральных принципов множество, но мы решили взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Разработать диагностические методы и игровые приёмы, направленные на исследование влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников. 3. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей младших групп.

дети родители педагоги

По срокам проведения проект долгосрочный, рассчитанный на 1 учебный год. Этапы проведения проекта: 1. Подготовительный (сентябрь) 2. Основной этап (октябрь- апрель) 3. Заключительный (май)

Был сделан подбор книг в библиотеку книжного уголка.

Был оформлен уголок для родителей по русским народным сказкам.

А также изготовлены наглядно-дидактические пособия, иллюстрации; изготовлены и обновлены разные виды театра.

В работе нами используется наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий) ; игровые формы (игры-драматизации, дидактические игры, настольно-печатные игры). Речевые и музыкальные народные игры, танцы, песни находят отклик в душе каждого ребенка.

Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрация – рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой-то момент. Нужно учить ребенка внимательно, долго рассматривать иллюстрации, узнавать на них героев прочитанной сказки. Детей желательно знакомить и с обложкой. Обложка – это лицо книги. Обычно на обложку художник выносит один из наиболее характерных эпизодов сказки.

Знакомство со сказкой заканчивается продуктивной деятельностью: лепка персонажей сказки, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. п.

Драматизация – более сложный вид театральной деятельности. Поэтому на заключительном этапе нашего проекта мы планируем приготовить с детьми сказку и показать её родителям и ребятам 1 младшей группы.

Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. Закончить наше выступление хочется словами Л. Н. Толстого: «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру»

Спасибо за внимание!