МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Учитель: Иванова Э.Л. Место выступления: педсовет апрель, 2012 Развитие познавательной активности учащихся с помощью мотивации и любознательности в среднем звене
Поощрение Создание ситуации успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Создание проблемных ситуаций Выполнение творческих заданий Создание ситуаций взаимопомощи Информирование о результатах Способ раскрытия учебного материала Работа в малых группах
Любознательность у ученика вызывает то, что имеет для него необходимость, значимость, привлекательность. Природная любознательность детей и их интерес к осмыслению мира находят свое проявление в ярко выраженной исследовательской активности. При условии целенаправленного стимулирования личности учитель может сформировать у своих питомцев стойкий любознательный интерес и на этой основе воспитать познавательную активность
Показатели познавательной активности: самостоятельно заданные вопросы ученика, обращенные к учителю стремление учащихся по собственному желанию участвовать в деятельности, а обсуждении поднятых на уроках вопросов, в дополнениях, в поправках ответов товарищей, а желании высказать свою точку зрения стремление учащихся по собственному желанию участвовать в деятельности, а обсуждении поднятых на уроках вопросов, в дополнениях, в поправках ответов товарищей, а желании высказать свою точку зрения активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений
Правильный отбор содержания учебного материала Создание благоприятного психологического климата Приобщение к самостоятельной работе Индивидуализация и дифференциация обучения Умелое сочетание традиционных и инновационных методов Проектная учебная деятельность