МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Учитель: Иванова Э.Л. Место выступления: педсовет апрель, 2012 Развитие познавательной активности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Транксрипт:

МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области Учитель: Иванова Э.Л. Место выступления: педсовет апрель, 2012 Развитие познавательной активности учащихся с помощью мотивации и любознательности в среднем звене

Поощрение Создание ситуации успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Создание проблемных ситуаций Выполнение творческих заданий Создание ситуаций взаимопомощи Информирование о результатах Способ раскрытия учебного материала Работа в малых группах

Любознательность у ученика вызывает то, что имеет для него необходимость, значимость, привлекательность. Природная любознательность детей и их интерес к осмыслению мира находят свое проявление в ярко выраженной исследовательской активности. При условии целенаправленного стимулирования личности учитель может сформировать у своих питомцев стойкий любознательный интерес и на этой основе воспитать познавательную активность

Показатели познавательной активности: самостоятельно заданные вопросы ученика, обращенные к учителю стремление учащихся по собственному желанию участвовать в деятельности, а обсуждении поднятых на уроках вопросов, в дополнениях, в поправках ответов товарищей, а желании высказать свою точку зрения стремление учащихся по собственному желанию участвовать в деятельности, а обсуждении поднятых на уроках вопросов, в дополнениях, в поправках ответов товарищей, а желании высказать свою точку зрения активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений

Правильный отбор содержания учебного материала Создание благоприятного психологического климата Приобщение к самостоятельной работе Индивидуализация и дифференциация обучения Умелое сочетание традиционных и инновационных методов Проектная учебная деятельность