И ТОГИ МАССОВЫХ ДИАГНОСТИК В ДОУ Г. С ОЛИКАМСКА 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Advertisements

Отчет учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад 77» Наполовой В.Н. за учебный год.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Модель взаимодействия центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции с дошкольными учреждениями Екжанова Елена Анатольевна Д.п.н., профессор,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ 2 «АЛЁНУШКА» СИКАН Н.М. ( ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА)
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Транксрипт:

И ТОГИ МАССОВЫХ ДИАГНОСТИК В ДОУ Г. С ОЛИКАМСКА 2014 год

С ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК И ДОУ Задачи : своевременное выявление детей с проблемами в развитии и оказание им комплексной психолого- медико-педагогической помощи. Сотрудничество на основании заключенных договоров и совместных планов работы на учебный год.

М АССОВЫЕ ДИАГНОСТИКИ ранняя диагностика по методике Е.Стребелевой. скрининг дошкольников 5-7 лет (с использованием методик МЭДИС и Екжановой). массовая речевая диагностика детей дошкольного возраста.

Ц ЕЛЬ МАССОВЫХ ДИАГНОСТИК : своевременное выявление детей групп риска и беда, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении и коррекции, повышение качества работы дошкольных учреждений по вопросам коррекционно-диагностической работы с детьми, снижение количества неуспевающих первоклассников, профилактика школьной дезадаптации мониторинг количества дошкольников с проблемами речевого развития

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА Ц ЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ : ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ, РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ. Проведение диагностики осуществляется специалистами ДОУ (психологом или логопедом) при помощи стандартизированной методики Стребелевой, либо ее модифицированного варианта. Сопровождение специалистов ПМПК данной работы (предоставление диагностического инструментария, консультирование специалистов ДОУ, сбор и обработка информации, предоставление отчета в ОРДО)

И ТОГИ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ В УЧЕБНОМ ГОДУ В исследовании приняли участие 26 дошкольных образовательных учреждения Не предоставили данные по ранней диагностике следующие дошкольные образовательные учреждения: ДОУ 28 – в связи с отсутствием в ДОУ групп раннего возраста ДОУ 22

В СЕГО ПО ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ БЫЛО ОСМОТРЕНО ДЕТЕЙ. По итогам диагностики дети распределились на 4 группы развития: 1 группа - дети группы «беда» (с глубоким неблагополучием в интеллектуальном развитии) – 6 ребенка, что составляет 0,6 % от числа обследованных детей 2 группа – дети группы «риска» - 39 детей (4,2 %) 3 группа – средний уровень развития интеллектуальных способностей детей, что составляет 49,2 % от числа обследованных детей 4 группа – «стабильная норма» ребенок (45,7 %).

В учебном году детей с низким уровнем было выявлено 45 ребенка с низким уровнем развития, что составляло 4,9 % от общего количества обследованных детей раннего возраста, из них 6 детей группы «беда» прошли ПМПК.

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ ЗА Г учебный год учебный год учебный год Всего обследовано детей по ДОУ Из них, 1 группа (группа «беда») 3 (0,4%)6 (0,7%)6 (0,6 %) 2 группа (группа риска) 30(4%)66 (8%)39(4,2%) 3 группа (средний уровень развития) 346 (46%)392 (48%)449(49,2%) 4 группа («стабильная норма») 361 (49%)272 (33%)417 (45,7%)

П РЕДЛОЖЕНИЯ : 1. Сведения по итогам ранней диагностики довести до родителей (законных представителей) в доступной форме. 2. Дошкольным образовательным учреждениям необходимо направить детей группы «беда» на ПМПК с целью углубленной диагностики в январе 2015 г (с согласия родителей или законных представителей ребенка). 3. Детей, попавших в группы «риска» и «беда» взять на динамическое наблюдение в ДОУ, осуществлять коррекционное сопровождение детей данной категории. 4. По итогам второго полугодия предоставить листы контроля динамики на данных детей в ПМПК

С КРИНИНГ ПО МЕТОДИКАМ МЭДИС И Е.А. Е КЖАНОВОЙ Скрининговое обследование детей старшего дошкольного возраста проводится в два этапа: учебный год 1-ый этап – октябрь 2014 г. 2-ой этап – март 2015 г.

В октябре 2014 года проведен первый этап скрининга. Дети старших групп ДОУ были обследованы по методике МЭДИС (вариант А) (экспресс-диагностика интеллектуальных способностей), дети подготовительных групп – по методике Е.А. Екжановой (диагностико- прогностический скрининг на начальных этапах обучения).

I ЭТАП СКРИНИНГА В обследовании приняли участие все 28 дошкольных образовательных учреждения (охват скринингом на первом этапе – 100% ДОУ). В ДОУ 6, 12, 20 скрининговое обследование проводили специалисты ПМПК в связи с отсутствием психолога в ДОУ.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : Мониторингом было охвачено 1919 детей в возрасте с 5 до 7 лет (на 48 детей меньше в сравнении с прошлым учебным годом). Отмечается повышение качества предоставляемой ДОУ отчетной документации по результатам скринингового обследования детей.

учебный год учебный год учебный год 1846 – 1 этап 1851 – 2 этап 1967 – 1 этап 1840 – 2 этап 1919 – 1 этап Выявлено детей с низким уровнем развития 506 (27%) – 1 этап 199 (11%) – 2 этап 607 (30%) - 1 этап 218 (11%) – 2 этап 517 (26%) – 1 этап Количество детей, охваченных скринингом

К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ОБСЛЕДОВАННЫХ НА I ПЕРВОМ ЭТАПЕ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ПОКАЗАВШИХ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

И МЕЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ К СНИЖЕНИЮ ПРОЦЕНТНОГО КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ НА I ЭТАПЕ СКПИНИНГА ( СМ. ТАБЛИЦУ ). Показатели уч.год уч.год уч.год Всего обследовано детей Группа риска 399 (21%)453 (23%)417 (21%) Группа беда 107 (6%)154 (7%)100 (5%) Всего детей с низким уровнем развития 506 (27%)607 (30%)517(26%)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО МЕТОДИКЕ Е.А. Е КЖАНОВОЙ (1 ЭТАП УЧЕБНЫЙ ГОД ) Всего обследовано 943 ребенка. Из них 240 (25%) детей вошли в группу «риска», 62 детей (6,5%) вошли в группу «беда». Показатели уч.год уч.год уч.год Всего детей Группа риска 185 (21%)236 (23%)240 (25%) Группа беда 77 (9%)85 (8,5%)62(6,5%)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО МЕТОДИКЕ МЭДИС (1 ЭТАП УЧЕБНЫЙ ГОД ) Всего обследовано 976 ребенка. Из них 177 (18,1%) детей вошли в группу «риска», 38 (3,8 %) детей вошли в группу «беда». Показатели уч.год уч.год уч.год Всего детей Группа риска 214 (22%)217 (22 %)177 (18,1%) Группа беда 30 (3%)69 (7%)38 (3,8%)

В ЫВОД : Всего обследовано 1919 детей Из них 943 – подготовительная группа 976 – старшая группа Всего детей с низким уровнем развития – 517 (26%) Дети с низким уровнем развития подготовит. группы – 302 (32%) детей Из них группа «риска» – 240 (25%) детей группа «беда» - 62 (6,5%) детей Дети с низким уровнем развития старшей группы – 215 (22%) ребенка Из них группа «риска» – 177 (18,1%) детей группа «беда» - 38 (3,8 %) детей

К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С НИЗКИМ УРОВНЕМ ПОКАЗАВШИХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТАК ЖЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ. Учебные года Количество детей с низким уровнем 100 детей 32 ребенка Вывод: отмечается тенденция к снижению количества детей подготовительных групп попавших в группу «риска» и «беда» из старшего возраста.

П РЕДЛОЖЕНИЯ : 1. Специалистам ДОУ довести сведения по итогам диагностик до родителей (законных представителей) детей старших и подготовительных групп. 2. Специалистам ДОУ составить индивидуально- образовательные маршруты для детей, попавших в группы «риска» и «беда». Осуществлять коррекционное сопровождение данной категории детей в рамках деятельности ПМПконсилиума ДОУ. 4. Провести углубленную индивидуальную психолого-педагогическую диагностику детей группы «риска», по итогам I-го полугодия детским садам предоставить листы контроля динамики на детей групп «риска» в ПМПК. 5. Осуществлять медицинское сопровождение детей, попавших в группы «риска» и «беда». 6. Спланировать показ детей подготовительных групп с низким уровнем развития (группа «беда») на ПМПК в учебном году согласно графику.

И ТОГИ МАССОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД Результаты диагностики предоставили 26 ДОУ, нет результатов ДОУ 17, 43, гимназия 2.

П О ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Всего обследовано – 2569 (2626 детей в учебном году. Выявлено с нарушениями речи – 2012 детей (2049 детей в учебном году); 78% (78% в учебном году) от числа обследованных детей и 38% (45%) от числа детей в данных ДОУ.

К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С РЕЧЕЫМИ НАРУШЕНИЯМИ : Фонетическое недоразвитие речи (нарушение звукопроизношения) – 818 ( в уч.г.) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушение звукопроизношения и фонематического слуха) – 1045 детей ( 844) Общее недоразвитие речи – 285 (333) Дети со сложными (неврологическими) нарушениями: дизартрия, алалия, заикание, ринолалия – 140 детей ( 108 детей)

Д ЕТИ С ОНР: Общее недоразвитие речи (недоразвитие всех компонентов речи) – 285 детей (333 детей) Из них дети: средних групп – 97 (93 ребенка в учебном году), старших групп – 99 ( 106 ребенка в учебном году), подготовительных групп – 89 ( 134 детей в учебном году).

Л ОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ДОУ На логопедические пункты ДОУ зачислено 943 детей (46 % от числа детей, нуждающихся в логопедической помощи). (882 детей – 43% в уч.г.),

В ЫВОДЫ : 78% детей дошкольного возраста нуждаются в специализированной логопедической помощи, взято на логопедические пункты в ДОУ 46% детей, в связи с этим наблюдается незначительная тенденция к снижению количества дошкольников с речевыми проблемами взятых на логопедические пункты (на 3%), в сравнении с данными за учебный год.

П РЕДЛОЖЕНИЯ : 1. Осуществлять сопровождение детей с общим недоразвитием речи начиная с раннего возраста, на детей данной категории составить ИОМ, отслеживать динамику развития 2 раза в год. 2. Дошкольным образовательным учреждениям направить в ПМПК предварительный список детей с ОНР с целью планирования формирования логопедических групп ДОУ для детей с нарушениями речи в срок до года.

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !