ФГОС ДО Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 17.10.2013 1155.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ФГОС ДО Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от

Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

ФГТ Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО

ФГОС ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ОП ДО и её объему Требования к результатам освоения ОП ДО

Принципы ФГОС ДО Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов Содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей

Цели ФГОС ДО Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования Обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ОП ДО, их структуре и результатам освоения Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

Задачи ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

ФГОС ДО является основой для: Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования пед. работников, а также проведение их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Требования к структуре ОП ДО и её объёму Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты)

Статья 12. Образовательные программы 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных интересов, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно- эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость); способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ, овладение элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании и пр.)

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: Предметно- пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предполагает развитие воспитанников в пяти ОО: -Социально- коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие - Художественно- эстетическое развитие - физическое развитие Должны быть представлены выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики и т.д.

Объем обязательной части программы Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО 80% не менее 60% Объем части, формируемой участниками образовательных отношений Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО не более 20% не более 40%

Разделы ОП ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Включает: -Пояснительную записку -Целевые ориентиры Определяет общее содержание ОП, которое обеспечивает полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей Должен содержать описание материально- технического обеспечения ОП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать режим дня, особенности традиционных событий, мероприятий, особенности развивающей предметно- пространственной среды

Целевой раздел Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации ОП ДО - принципы и подходы к формированию программы - значимые для разработки и реализации ОП характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения ОП- требования к целевым ориентирам

Требования к разделам ОП ДО Содержательный раздел Содержательный раздел (обязательная часть) программы должен включать: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных ОП ДО и методических пособий - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Требования к разделам ОП ДО Содержательный раздел Содержательный раздел (часть, ФУОО) Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов : отражает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции Организации или группы.

Требования к разделам ОП ДО Организационный раздел Раздел ОП должен включать: - описание материально- технического обеспечения Программы - обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания - включать распорядок и / или режим дня - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий - особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

ОП ДО согласно ФГОС ДО Дополнительный раздел программы Текст краткой её презентации - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП Организации, в т. ч. детей с ОВЗ - используемые примерные программы - характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников - иные характеристики, что считаете существенным

Согласно ФГТСогласно ФГОС ДО К кадровому обеспечениюК кадровым условиям реализации ОП ДО К информационно- методическому обеспечению К психолого- педагогическому обеспечению К психолого- педагогическим условиям реализации ОП ДО К медико- социальному обслуживанию К учебно- материальному обеспечению К развивающей предметно- пространственной среде К материально- техническому обеспечению К материально- техническим условия реализации ОП ДО К финансовому обеспечениюК финансовым условиям реализации ОП ДО

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость дошкольного образования. РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость дошкольного образования. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространствен ная среда

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать Сан ПиН условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания ранней коррекционной помощи Предельная наполняемость групп определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы. Может проводиться оценка индивидуального развития детей, его динамики. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках психолого-педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист

Условия предполагают: 1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительного отношения к каждому ребёнку; 2)поддержку индивидуальности и инициативы детей; 3)создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; 4)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на уровень развития каждого воспитанника; 5)Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность Условия предполагают: 1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительного отношения к каждому ребёнку; 2)поддержку индивидуальности и инициативы детей; 3)создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; 4)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на уровень развития каждого воспитанника; 5)Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: профессионального развития педагогических и руководящих работников (в том числе их дополнительного профессионального образования); консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В Организации должны быть созданы условия для: профессионального развития педагогических и руководящих работников (в том числе их дополнительного профессионального образования); консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных Программ - создание необходимых условий для организации инклюзивного образования - учет национально- культурных, климатических условий, учёт возрастных особенностей детей Развивающая предметно- пространственная среда д.б. насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (квалификация педагогических и учебно- вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от н). Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяется её целями и задачами, а также особенностями развития детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является её непрерывное сопровождение педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в течение всего времени её реализации в Организации При включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; 4) требования к материально- техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение) 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; 4) требования к материально- техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение)

Финансовые условия должны обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре ОП ДО Должны обеспечивать реализацию обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса

Целевые ориентиры ДО - социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. являются ориентирами для: формирования Программы анализа профессиональной деятельности взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес до 8 лет информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования являются ориентирами для: формирования Программы анализа профессиональной деятельности взаимодействия с семьями изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 мес до 8 лет информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и др. предметами, проявляет настойчивость в достижение результата своих действий Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и т.д.), умеет проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты, адекватно проявляет свои чувства; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации ОП ДО, предъявляемые ФГОС ДО, целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим