Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках математики

Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком смысле УУД означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Дидактическа я структура урока* Деятельност ь учеников Деятельност ь учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты ПредметныеУУД Организационн ый момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия

Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Организационны й момент Методы обучения Форма деятельности Методически е приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание

Развиваемые навыки и умения (УУД) Планируемый результат Развитие умений видеть проблемы Способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон Развитие умений выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы в результате как логических рассуждений, так и интуитивно Развитие умения задавать вопросы Умение задавать вопросы направляет мышление на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщает к умственному труду Развитие умения давать определения понятиям Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысла и значения Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание Развитие умений классифицировать Умение выделять общие и существенные признаки Развитие умений наблюдать Наблюдение – доступный и ценнейший источник получения разнообразных знаний о мире

Приобретение опыта работы с информацией: -Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернет и библиотек -Решать задачи с избытком и недостатком информации -Использовать знаково-символьные средства для обработки информации, осуществлять переработку математической информации для её дальнейшего использования -Осуществлять запись и фиксацию информации с помощью инструментов ИКТ -Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов -Учиться основам смыслового чтения как художественных, так и познавательных текстов Познавательные УУД на уроках математики

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач -Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей -Уметь осуществлять классификацию по заданным критериям -Уметь устанавливать причинно-следственные связи -Уметь устанавливать аналогии -Владеть общим приёмом решения учебных задач -Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач - Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Познавательные УУД на уроках математики

Благодарю за внимание