617016 Пермский край Нытвенский район п.Новоильинский ул.Первомайская 60А телефон: (272) 27-2-54 электронный адрес: ds1novoil@mail.ru сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Транксрипт:

Пермский край Нытвенский район п.Новоильинский ул.Первомайская 60А телефон: (272) электронный адрес: сайт:

Приказ о создании рабочей группы по разработке ООПДО в соответствии с ФГОС ДО 60 от года Принята на педсовете, протокол 2 от года Утверждена приказом руководителя 77 от года

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. -цели и задачи реализации Программы; -принципы и подходы к формированию Программы; -значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям. 2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. 3. Организационный раздел 3.1. Распорядок и/или режим дня Модель воспитательно-образовательного процесса Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Целевой раздел

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

1.1. Задачи реализации Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе. В ДОУ нет национально- культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса

В детском саду 3 группы - Группы в ДОУ работают в условиях полного дня (12-часового пребывания), Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Характеристика семей воспитанников: - Состав семей Полные – 40 (69%) Неполные – 18 (31%) Имеющие 2 детей – 20 (34,4%) Многодетные – 11 (19%) - Образование родителей Высшее – 14 (14,7%) Средне - специальное – 66 (70%) Не полное среднее – 15 (15,3%) - Социальный статус: Трудятся на муниципальных и акционерных предприятиях – 61 (61%) Индивидуальные предприниматели – 21 (21%) Не работающие – 19 (18%)

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный управлять своим поведением и планировать свои действия способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Содержательный раздел

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Физическая культура (Л.Н. Пустынникова) ( - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. -ЗОЖ Н.Н. Анреева О.Л. Князева Р.Б. Стеркина-( рассчитана только на старший возраст) -«Здоровейка в гостях у малышей» Л.А. Меньшикова Н.Л. Попова

- развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. -«Познаю себя» М.В. Корепанова Е.В.Харламова - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. -«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова Л.В. Куцакова Л.Ю. Павлова -«Юный эколог» С.Н.Николаева - Культурно гигиенические навыки в программе Л.А. Парамоновой «Примерная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста» - развитие трудовой деятельности; -«Все по полочкам» А.В. Горячев Н.В. Ключ

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. -ОБЖ (Н.Н. Андреева, О.Л.Князева Р.Б. Стеркина) Программма рассчитана только на старший дошкольный возраст В программе «Школа 2100» нет отдельного курса по безопасности, есть лишь отдельные элементы во всех разделах программы

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. -«Здравствуй мир» -«По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева Т.Р. Кислова -«Раз словечко, два словечко» - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Введение в художественную литературу -«Раз словечко, два словечко» -«Все по полочкам» А.В. Горячев Н.В. Ключ - «Наши книжки» О.В. Чиндилова А.В. Баденова

- развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству Синтез искусств (восприятие музыкальных произведений) О.П. Радынова Развитие музыкальных навыков) - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Синтез искусств (восприятие произведений изобразительного искусства) И.А.Лыкова (продуктивная деятельность детей по рисованию, лепке и аппликации)

Сюжетная игра Игра с правилами Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Проектная деятельность

п/п Перечень коррекционных мероприятий Содержание Планирование Взаимодействующие специалисты 1 Коррегирующая гимнастика при сколиозе. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса в основном из положения лежа. Симметричные и ассиметричные упражнения на растягивание позвоночника из положения лежа и в висе. 2-3 раза в неделю по 30 минут Инструктор по физической культуре. 2 Коррегирующая гимнастика при плоскостопии. Упражнения для укрепления свода стопы: ходьба на носках, пятках; подъемы на носки и опускания; сгибание и разгибание пальцев ног; ходьба по ребристой поверхности. 2-3 раза в неделю медсестра. 3 Закаливающие процедуры. Босохождение, легкая удобная одежда, обливание ног холодной водой и др. Ежедневно Воспитатель, медсестра 4 Коррекционно-гигиенические мероприятия в режиме дня. Следить за сохранением правильной осанки ребенком в ходе различных видов деятельности (игровая, самостоятельная, познавательная и др.) Чередовать деятельность статического и динамического характера. Для разгрузки позвоночника менять его положение (периодически принимать горизонтальное положение). Обувь и одежда ребенка должны соответствовать необходимым требованиям. Ежедневно Воспитатель и все специалисты 5. Индивидуальная психологическая помощь Выявление проблем психологического характера и их коррекция По плану психолога психолог

п/п Перечень коррекционных мероприятий Содержание Планирование Взаимодействующие специалисты 1 Индивидуальная помощь психолога Беседы, игры, диалоги, тренинги, диагностические мероприятия. По плану психолога Психолог 2 Игротерапия Использование игровых заданий для решения развивающих и коррекционных задач. 1 раз в месяц Психолог, воспитатель. 3 Сказкотерапия. Использование сюжетов сказок для коррекции недостатков личностного развития. 1 раз в месяц. Психолог, воспитатель. 4 Музыкотерапия. Использование функциональной музыки для решения коррекционно-развивающих задач. 1 раз в месяц. Психолог, музыкальный руководитель. 5 Арттерапия. Использование различных видов искусств для решения задач личностного развития и коррекции недостатков. 1 раз в месяц. Психолог, музыкальный руководитель, воспитатель. 6 Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика психокоррекционной направленности. Физкультурная деятельность коррекционной направленности на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики. 2 раза в неделю. Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель, психолог. 7 Физкультурная организованная деятельность коррекционной направленности. Физические упражнения и задания с учетом недостатков развития детей с ЗПР (задания координационной направленности, развитие ловкости). 2 раза в неделю. Инструктор по ФК. 8

п/п Перечень коррекционных мероприятий Содержание Планирование Взаимодействующие специалисты 1. Индивидуальная логопедическая помощь Артикуляционная гимнастика, постановка правильнцых звуков и их автоматизация По плану логопеда логопед 2 Артикуляционная игровая гимнастика в группе. Комплексы упражнений игрового характера для артикуляционных мышц, проговаривание звуков, пропевание звуков. Ежедневно. Логопед, воспитатель, музыкальный работник. 3 Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения для развития мелкой мониторики руки. Ежедневно. Логопед, воспитатель. 4 Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика логопедической направленности. Выполнение сюжетных музыкальных комплексов физических упражнений с проговариванием звуков, слов, предложений, пением (на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики). 1 раз в неделю. Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. 5 Индивидуальная психологическая помощь. Выявление проблем психологического характера, связанных с логопедическими проблемами и их коррекция. По плану психолога. Психолог, логопед, воспитатель.

п/п Перечень коррекционных мероприятий Содержание Планирование Взаимодействующие специалисты 1 Общеоздоровительная гимнастика. Упражнения общеукрепляющего характера, выполняемые в режиме умеренной нагрузки (ходьба, бег, прыжки, ОРУ, лазание, метание и др.) 2-3 раза в неделю. Инструктор по ФК, медсестра, врач. 2 Закаливающие процедуры. Босохождение, обтирание, легкая одежда, проветривание помещений, поддержание оптимального температурного режима и др. Ежедневно. Врач, медсестра, воспитатель. 3 Индивидуальная работа психолога. Выявление психологических проблем, коррекция недостатков в развитии. По плану психолога. Психолог, воспитатель. 4 Индивидуальная помощь логопеда. Выявление логопедических проблем и коррекция недостатков развития речи. По плану логопеда. Логопед.

Организационный раздел

\ Подъем, утренний туалет 06.30(07.00) В дошкольном учреждении Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 6.30(07.30)-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игра, самостоятельная деятельность Непосредственно образовательная деятельность ; Подготовка ко 2 завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15, Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей, игры, Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой (19.00) Дома Прогулка 18.00(19.00)-19.10(20.00) Возвращение с прогулки, общественно полезный труд, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.10(20.00)-20.40(21.00) Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 20.40(21.00)-6.30(07.00)

Физическое развитие и оздоровление Прием детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) Специальные виды закаливания Физминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии Исследовательская работа, опыты и эксперименты НОД Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занятия по интересам Индивидуальная работа

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Дежурство в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Режиссерские игры Сюжетно-ролевые игры Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Индивидуальная работа Этика быта Тематические досуги в игровой форме Игры с ряжанием Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры Театрализованные игры

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу Посещение музеев Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

Музыкальный зал/ спортивный зал Медицинский кабинет Уголок для деятельности с использованием компьютера: - для методической работы - для кружковой работы Участок детского сада: Площадка для игр – 3 Теневые навесы – 2 Спортивная площадка – 1 Мини-огород Цветочные клумбы Песочницы – 3

Направление развития (образовательная область)Центры детской активности Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевой игры Уголок уединения Уголок труда (дежурства) Центр ОБЖ Школьный уголок Центр России (патриотического воспитатния) Познавательное развитие Центр занимательной математики Центр конструирования Центр сенсорики Центр природы и исследовательской деятельности Речевое развитие Речевой уголок Центр книги Художественно-эстетическое развитие Центр изодеятельности и детского дизайна Центр театрализованной деятельности Музыкальный центр Мини-музей Физическое развитие и здоровье Физкультурно-оздоровительный центр