Мета … meta (греч.) – после, за, между. Первая составная часть сложных слов, которые служат для исследования и описания других систем. Мир един, хотя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Advertisements

Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Педагогический совет Метапредметные образовательные технологии –основа реализации ФГОС.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут Способы достижения метапредметных результатов. Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут 1.
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Формирование метапредметных результатов обучения.
«Новая школа – новое содержание образования». Стандарты 1 поколенияСтандарты 2го поколения Перечень тем по предметам требования к школьной программе требования.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Ф ОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Круглый стол РМО учителей истории и обществознания г МБОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Мета … meta (греч.) – после, за, между. Первая составная часть сложных слов, которые служат для исследования и описания других систем. Мир един, хотя и многообразен. Изучение многообразия мира привело к выводу о существовании единых первооснов. До сих пор нет единого толкования этого понятия, хотя впервые о нем заговорил еще

Это основа общего образования, то, что стоит за учебными предметами. Это технология мыслительной педагогики. Это предметы нетрадиционного цикла, выступающие в рефлексивной функции по отношению к другим предметам. Это мыследеятельностный тип интегрирования традиционного учебного материала. Это обучение общим приемам, образцам, техникам мыслительной работы.

Жизненные задачи требуют метапредметных умений, которые в школьной практике мы называем общеучебными умениями и навыками. Метапредмет – это предмет, на котором учатся учиться!

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТА Н.В.Громыко Ю.В.Громыко А. Г. Асмолов «Знак» «Знание» «Проблема» «Задача» Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД А.В.Хуторской «Числа» «Буквы» «Культура» «Мироведение» Коммуникативные УУД

МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК» Знак – пометка, изображение, предмет, которыми обозначается что- нибудь. С. И. Ожегов

МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК» - ЭТО ОЧКИ В МИР СТРУКТУРИРОВАННОСТИ. ЦЕЛИ Формирование способности схематизации и понимания символов. Формирование потребности в поиске четкой структуры и содержания в любом виде деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК» Суть «Знака» не только в методике фиксации мыслительного процесса на бумаге, но в изменении самой формы мышления. Это позволяет расширить круг обозрения того или иного предмета (ситуации), не отвлекаясь на побочные, не важные в данный момент темы.

«ЧТО НАША ЖИЗНЬ?» морковь жир польза Саша Машалюбовь

МОНОЛОГ СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ УЧИТЕЛЯ Учить иль не учить – вот в чем вопрос. Ответ, признайтесь, гениально прост. Терпеть несовершенный наш устав: Порою не понять, кто прав, а кто неправ. Что благороднее? Страдать и не тушить Врожденный наш инстинкт учить? Иль бросить все, проститься с этим делом, Сказать «прощай» преподаванью в целом? Друзья, мы знаем, выбор есть всегда – Начать все с чистого листа. Но … кто зажжет ученья свет, Кто даст энергию побед Тому, кто молод, сбит с пути? Как им помочь себя найти? Как же покинем их, незрелых, беззащитных, Потерянных, заблудших, сникших? Итак, кто встанет там, «над пропастью во ржи», Таков вопрос. Нет правды в нем, нет лжи. Учить иль не учить? Что выберете вы?