Современные формы и методы проведения мероприятий здоровьесберегающей направленности с обучающимися МФ Луканина, директор МОУ ГЦ ПМССС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Транксрипт:

Современные формы и методы проведения мероприятий здоровьесберегающей направленности с обучающимися МФ Луканина, директор МОУ ГЦ ПМССС

1. Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития. 2. Оздоровление - не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. 3. Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно- развивающей работы с учащимися.

* Увеличение скорости обучения * Одна картинка стоит тысячи слов * Мультизадачность и умение заинтересовать * Система поощрений * Мотивация к новому, переменам * Самостоятельность мысли и действия

* Принцип системности предполагает одновременное, параллельное воздействие на телесно- физиологические, эмоциональные, познавательно- интеллектуальные и духовно- нравственные составляющие процесса адаптации, влияние на системные функциональные связи. * Принцип индивидуального подхода. Предполагает право ребенка быть самим собой, право на индивидуальный подход к себе. Каждый ребенок, как организм и как личность, неповторим, уникален.

* Принцип динамичности предполагает гибкие изменения стратегии и тактики профилактических и реабилитационных воздействий на ребенка в связи с ритмичностью его биологических и психических процессов, с особенностями кризисных периодов онтогенеза, ситуационными изменениями состояния физического и психического здоровья. * Принцип саморазвития и саморегуляции предполагает перемещение источника оздоровительных воздействий из внешней среды во внутреннею. Принцип предполагает внутренне- активный и деятельностный характер оздоровления, изменение стереотипа поведения ребенка, формирования у него потребности в здоровом образе жизни. * Принцип совместимости. Реализация через решение проблемы психофизиологической и психологической совместимости учитель- ученик, социальной поддержки ребенка со стороны семьи, учителей, детей.

* Здоровьеукрепляющие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) * Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арт терапия) * Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) * Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) * Психологические (занятия по развитию личности учащихся, развитие навыков эффективного общения с окружающими людьми, мероприятия, направленные на формирование мотивации здорового образа жизни у участников образовательного процесса).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ Достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов.

* введение в учебные курсы фрагментов знаний о здоровье; * проведение серии классных часов о здоровье; * обучение здоровому образу жизни на специальных уроках; * КТД (коллективные творческие дела: агитбригады, КВН, Поле Чудес, конкурсы плакатов); * проведение тематических родительских собраний; * тренинги по профилактике зависимостей, тренинги общения.

* - ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»); * - когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); * - эмоционально - волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым («Я могу…»); * - деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных поступках, мнениях, навыках, обеспечивающих ЗОЖ («Я умею и действую…»)

Современные формы и методы работы Дни здоровья

* КЛАССНЫЙ ЧАС; * ТЕМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ ЗДОРОВЬЯ; * СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ;

комплексное использование здоровьесберегающих технологий, профилактических и оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе; непрерывность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; максимальный охват всех нуждающихся в оздоровлении участников учебного процесса; интеграция (по возможности) программ профилактики и оздоровления в образовательном процессе школы.

Современные формы и методы работы Агитбригады

Современные формы и методы работы Массовые праздники (коллективно- творческие дела)

Современные формы и методы работы Спортивная и туристская деятельность (организация и проведение туристских слетов, «робинзонад» и соревнований, одно- и многодневных пешеходных, комбинированных, горных, вело-мото походов и экспедиций; вечеров туристов, «Малых олимпийских игр», турниров (чемпионатов) по волейболу, баскетболу, легкой и тяжелой атлетике, гимнастике и борьбе, шахматам и шашкам (нардам, бильярду); спортивных эстафет (с учащимися, родителями); соревнований «Мама, папа, я спортивная семья», «Самый спортивный класс»)

Современные формы и методы работы Game-терапия Ролевые игры (методический прием обучения и активизации внеклассной работы школьников. Суть ролевой игры заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает вымышленное имя, социальную роль туриста, экскурсовода, журналиста, медсестры, педагога и т. д.)методический прием

Современные формы и методы работы Game-терапия м Игры интенсивного общения (целевые тренинги, обучающие и развивающие интеллектуальные и психологические игры), Коммуникативно-лингвистические (тренинги-общения, творческие игровые вечера), Коммуникативные (дискуссии, мозговые атаки, деловые, сюжетно-ролевые игры). т. д.

Эффективные технологии Game-терапия м Настольные игры («Имаджинариум», «Диксит» и т.д.) Технология использования метафорических карт алгоритм поиска личностных ресурсов для развития собственных способностей.

Современные формы и методы работы Мероприятия учебно- познавательной деятельности («мозговые штурмы», дискуссии и интерактив )

Эффективные технологии Милиотерапия благотворное влияние среды

Милиотерапия Сочетание самых различных факторов: архитектура учреждения и его внутренняя структура, комфорт в комнатах и кабинетах безбарьерная среда

Милиотерапия Сочетание самых различных факторов: характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, персоналом отделения, другими клиентами, родственниками и знакомыми

Милиотерапия Техники конструктивного взаимодействия Терапия чувствами Техники создания положительного социо- психологического климата Инфраструктурные технологии

Эффективные технологии Библиотерапия метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Библиотерапия цели формирование личности читателя. лучшее понимание подростком или ребенком своих проблем, расширение возможностей вербализации этих проблем включение в контекст общественно выработанного опыта.

Библиотерапия «Клуб читателей» «Рецепты из кино и книг» «Пешеходные прогулки» или виртуальные прогулки Конкурс на лучший фанфик Конкурсы стихов и эссе и т.д

Библиотерапия Формы библиотерапии Рекомендация почитать Совместное чтение Чтение по цепочке, ролевое чтение Обсуждение прочитанных книг Дневник чтения Психокоррекционное чтение

Эффективные технологии Арт-терапия ( музыкотерапия, смехотерапия, театротерапия,стоун-терапия, предмет-терапия, тесто- терапия телесно- ориентированная терапия)

Арт-терапия Невербальные средства, часто являются единственно- возможными для выражения и прояснения сильных переживаний, это является одним из преимуществ арт-терапии. Практически каждый человек независимо от возраста и способностей может участвовать в арт-терапевтической работе. Арт-терапия является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов. Продукты арт-терапевтической деятельности являются свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований.

Арт-терапия Арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека. Арт-терапия, в большинстве случаев, вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления, она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации, раскрытии широкого спектра возможностей человека и утверждения им своего индивидуального неповторимого способа бытия в мире.

Некоторые формы арт-терапия Рисование «волшебными красками» 2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон. Техника "Монотипия« Количество красок в монотипии любое. На листе бумаге ставим несколько довольно больших капель жидко разведенной краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим необычные причудливые изображения. Далее придумать рассказ о рисунке.

Некоторые формы арт-терапия Техника «Дорисуй каракули» Совместный или групповой рисунок Коллажирование Рисование по деталям Раскрашивание Роршах-рисование Нарисуй ладошку Тематическое рисование

Эффективные технологии Технология «веревок» серия специально подготовленных упражнений для малых групп, а также индивидуальных заданий, с использованием специальных приспособлений и оборудования. "Веревочный курс" служит для сплочения группы, повышения взаимопонимания. На примере увлекательных, но достаточно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию совместных действий. Отдельные упражнения "веревочного курса", связанные с преодолением страха и выходом за пределы своих возможностей, раскрытием способностей, участники выполняют индивидуально.

Эффективные технологии Фототерапия набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Фототерапия функции Фокусирующая (актуализирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имевших место ранее событий как положительно, так и отрицательно окрашенных). Хотя повторное переживание неприятных и травматических событий, может быть, для человека психологически небезопасным, в контексте психотерапии это зачастую необходимо для того, чтобы в результате прийти к их переосмыслению, либо завершить прошлую ситуацию с новыми, более продолжительными последствиями. Стимулирующая функция: происходит активизация разных сенсорных систем - прежде всего зрения, кинестеки, тактильной чувствительности. Контейнирующая (удерживающая) функция: фотография удерживает чувства от их бессознательного реагирования в реальности. Защитная функция: связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматических и малопонятных переживаний в ту или иную степень контроля над ними.

Фототерапия Фотокросс Просмотр фотографий Фотографирование Фотоколлаж Плакат Картография Тематический просмотр фотографий Видеорепортаж (самая здоровая семья, день снега и т.д.).

Эффективные технологии Анималотерапия вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи.

Анималотерапия Ненаправленная анималотерапия взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического значения. Направленная анималотерапия этот вид анималотерапии использует специально обученных животных, а не животных пациента. Использование символов - рисование, чтение книг, проигрывание образов животных

Анималотерапия Помощь животным Дельфинотерапия Иппотерапия Канистерапия Фелинотерапия Мимими-терапия и т.д.

Эффективные технологии Цветотерапия терапия цветом ( тематические цветовые дни или праздники)

Кинезиология Лечебная физкультура Массаж Подвижные игры

Эффективные технологии Проектная работа

«Организация двигательной активности малышей на физкультминутках». Участники: старшие подростки. Тип: групповой, долгосрочный, межпредметный (ОБЖ, физическая культура), практико – ориентированный. Цель: Профилактика травматизма. Задачи: организация двигательной активности малышей научить старшеклассников подбирать комплекс физических упражнений для младших школьников, научить старшеклассников проводить физкультурные занятия с учениками начальной школы, способствующие снятию напряженности мышц, утомляемости, Продукт: Организация подвижных перемен для малышей

«Изучение влияния витаминов на организм человека» Участники: учащиеся 8- 9-х классов. Тип: групповой, долгосрочный, исследовательский. Цель: Создание теста для определения авитаминоза. Задачи: научить правильно оценивать состояние своего здоровья; находить причины плохого самочувствия; разработать тест-определитель признаков авитаминоза; приобретение навыков анализа собственной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственые связи; проведение анализа клинического проявления недостаточности некоторых витаминов в организме; изучение свойств витаминов; эксперимент по применению витаминов; выявление факторов, влияющих на самочувствие и успеваемость, связанные с авитаминозом; выработка рекомендаций по правильному использованию витаминов. Используемые методы: лабораторный, эксперимент, социологический опрос, тестирование. Продукт: Тест-определитель авитаминоза, рекомендации по правильному использованию витаминов данной группы.

«Влияние растений на экологию школьной среды» Участники: старшеклассники. Тип: групповой, долгосрочный, исследовательский, практико – ориентированный. Цель: Создание фитомодуля в учреждении, способствующего оздоровлению внутришкольной среды - поддержке здорового микроклимата помещения. Задачи: изучение экологической обстановки в микрорайоне учреждения, изучение свойств комнатных растений и их влияющие на микроклимат, здоровье, экспериментальное изучение состава воздуха в помещении школы, изучение влияния химических веществ, находящихся в воздухе, на организм школьника, изучение свойств комнатных растений, их возможности благоприятного воздействия на организм школьника, оздоровлению микроклимата помещения, выращивание растений для фитомодуля. Продукт: Устройство фитомодуля в учреждениииз растений, способных поддерживать здоровый микроклимат школьного помещения.

веб-сайт «Путь к жизни» Участники: учащиеся 8-11 классов. Тип: групповой, среднесрочный, практико - ориентированный. Цель: Создать веб-сай, способствующий профилактике наркозависимости и вовлечению учащихся в пропаганду здорового образа жизни. Задачи: формировать культуру здоровья как ценностно-целевой приоритет воспитания в семье, формировать у школьников активное и положительное мировосприятие, оказать помощь подросткам, употребляющим наркотические вещества, вовлечь семью в работу по профилактике наркомании, Продукт: Веб-сайт «Путь к жизни». Сайт содержит 6 страниц, в которых отражена актуальность проблемы употребления ПАВ в России, мире («Ситуация»), обращения детей к взрослым об их видении проблемы («Взрослым»), советы подросткам и родителям, пораженным заболеванием («Если пришла беда»), советы друзьям, выражение собственного мнения о проблеме. Отзывы известных персон страны, мира («Для нас»), нормативная база по профилактике наркозависимости («Профилактика») и творческая страница.

«Правила дорожного движения на нашей улице» Участники: учащиеся 1-5-х классов, воспитатели. Тип: групповой, среднесрочный, практико – ориентированный. Цель: Выработка безопасного маршрута для каждого ученика. Задачи: Совместно с воспитателями изучить дорожно-транспортную обстановку на улицах, прилегающих к школе, определить места наиболее опасные для жизни и здоровья школьников, выявить опасные участки трассы, места «Ситуаций – ловушек», определить собственный безопасный маршрут движения, Продукт: Карта местности с нанесенными на нее опасными для пешехода местами движения и схемой безопасного движения, созданная учениками с помощью их родителей.

«Как организовать правильное питание» Участники: учащиеся 5-6-х классов, воспитатели Тип: групповой, среднесрочный, практико – ориентированный. Цель: Организация совместно с воспитателями и другими специалистами цикла занятий, обучающих детей правильному питанию. Задачи: сформировать у школьников представление о необходимости заботы о своем здоровье, сформировать у школьников представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, активное вовлечение в работу родителей, организация активных форм проведения занятий. Продукт: Проведение итоговых занятий игры «Секреты здорового питания»