А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Правовое регулирование порядка аттестации работников муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Педагогических работников АТТЕСТАЦИЯ. Должности педагогических работников, подлежащих аттестации Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Порядок аттестация педагогических работников профессиональных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Семинар.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Районный педагогический совет г.
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников: нормативные требования, организация процедуры.
Транксрипт:

А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Правовое регулирование порядка аттестации работников муниципальных ДОУ. Требования к содержанию и формам представления аттестационных материалов Гладкова Ирина Александровна, старший методист отдела оценки качества образования МКОУ ДОВ «ГЦРО» тел ,

А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность проводится в соответствии с документами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и документами Министерства образования, науки и инновационной политики НСО

Д ОКУМЕНТЫ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ И М ИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ Федеральный закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от ). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от , 18638).

Постановление Правительства Российской Федерации от г. 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. Информационный бюллетень 6 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нормативные правовые акты, комментарии)», июнь 2014 года. Разъяснения Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо от г /505).

Д ОКУМЕНТЫ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НСО Административный регламент Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (в редакции приказа Минобрнауки НСО от ). Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от АК «Об аттестации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений Новосибирской области».

Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от АК «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (состав ГАК, состав предметных экспертных групп). Приказ Минобрнауки НСО от АК «Об утверждении графика проведения заседаний главной аттестационной комиссии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области в 2015 году».

Ц ЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

О СНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

О СНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ Коллегиальность Гласность Открытость обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

А ТТЕСТОВАТЬСЯ НА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ МОГУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ДОЛЖНОСТЯХ : учитель; преподаватель; учитель - дефектолог, учитель – логопед, логопед; преподаватель - организатор ОБЖ; руководитель физического воспитания; методист, старший методист; тьютор (преподаватель-консультант, куратор информационного обмена, основанного на ресурсах интернет-сети, созданной в образовательных целях); мастер производственного обучения; инструктор-методист, старший инструктор- методист; воспитатель, старший воспитатель; концертмейстер; педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования; тренер - преподаватель, старший тренер - преподаватель; педагог - психолог; педагог - организатор; социальный педагог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; инструктор по труду; старший вожатый; - педагог-библиотекарь (в ред. приказа от ).

А ТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ( ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ )

С ТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Н АИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ : «А ТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ Н ОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Р ЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ : ИЗДАНИЕ ПРИКАЗА М ИНОБРНАУКИ НСО, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ИЛИ ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

П РОЦЕСС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ О СНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ РАБОТНИКА, КОТОРОЕ ОН ПОДАЕТ В ГАК В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ. Заявление, заполненное получателем услуг на русском языке по установленной форме. Аттестационный лист, заполненный получателем услуг на русском языке с первого по восьмой пункт включительно по установленной форме. Копия диплома об образовании получателя услуг. Копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если получатель услуг был ранее аттестован). Документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется получатель услуг. Копия (и) документа (ов) о прохождении получателем услуг курсов повышения квалификации. Копия (и) документа (ов) о награде (ах), ученой степени. Самоанализ педагогической деятельности или реализованный профессиональный проект (с приложением), или портфолио профессиональной деятельности, сформированное на курсах повышения квалификации (переподготовки).

Продолжительность рассмотрения пакета документов заявителя не должна превышать одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с даты передачи документов экспертной группе на экспертизу и до принятия решения ГАК. Приказ издается и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее 30 календарных дней после принятия решения ГАК ( ЗАСЕДАНИЯ ГАК ПРОВОДЯТСЯ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ДВА МЕСЯЦА ). А ТТЕСТАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПЕРИОД КАЛЕНДАРНОГО ГОДА.

П РОЦЕСС ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР : Прием, проверка и регистрация комплекта документов. Формирование компьютерной базы данных аттестуемых, подготовка списков аттестуемых по предметным областям. Выдача аттестационных документов на экспертизу осуществляется методом случайной выборки – жеребьевки. Для проведения жеребьевки ГАК формирует экспертную комиссию в составе председателя ГАК, секретаря ГАК и председателей экспертных групп. Аттестация профессиональной компетентности, умений и результативности деятельности аттестуемых, подготовка экспертного заключения по ее итогам с предложением о соответствии или не соответствии заявленной квалификационной категории. Принятие решения на заседании ГАК по итогам аттестации и на основании предложений экспертных групп по аттестации заявителей. Издание приказа Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории. Оформление и выдача аттестационных листов.

К РИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГАК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от «Об осуществлении мониторинга системы образования»; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе: установленной первой квалификационной категории (2 года и более, если аттестация по должности будет проводиться впервые); стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от «Об осуществлении мониторинга системы образования»; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РЕШЕНИЮ ГАК МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМИ САМОАНАЛИЗА ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ИЛИ ПОРТФОЛИО, НО ПРИ НАЛИЧИИ ВСЕХ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ. Т АКОЕ ПРАВО ИМЕЮТ : 1) педагогические работники, имеющие ученые звания и степени при аттестации на ту же квалификационную категорию через 5 лет; 2) педагогические работники, при аттестации на более высокую или ту же квалификационную категорию через 5 лет, которые в межаттестационный период: получили государственные награды, почетные звания, начинающиеся со слов «Народный», «Заслуженный», ведомственные знаки отличия: «Отличник народного просвещения», «Отличник профессионально- технического образования», «Почетный работник общего образования РФ», другие почетные звания и ведомственные знаки отличия, Почетные грамоты Российской Федерации;

o стали победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», o стали победителями и лауреатами профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Педагог дополнительного образования года», «Лидер в образовании», других аналогичных конкурсов): * международного, федерального, областного уровней – на высшую квалификационную категорию; * муниципального уровня – на первую квалификационную категорию;

Т РЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

П ЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Заявление, заполненное получателем услуг на русском языке по установленной форме. Аттестационный лист, заполненный получателем услуг на русском языке с первого по восьмой пункт включительно по установленной форме. Копия диплома об образовании получателя услуг. Копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если получатель услуг был ранее аттестован). Документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется получатель услуг. Копия (и) документа (ов) о прохождении получателем услуг курсов повышения квалификации. Копия (и) документа (ов) о награде (ах), ученой степени. Самоанализ педагогической деятельности или реализованный профессиональный проект или портфолио профессиональной деятельности, сформированное на курсах повышения квалификации (переподготовки). ВСЕ КОПИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ ПЕЧАТЬЮ И ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ.

З АЯВЛЕНИЕ В главную аттестационную комиссию Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от Иванова Александра Ивановича (фамилия, имя, отчество) учителя физики МБОУ СОШ 2 Октябрьского района (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) __________ «учитель» ______________________________________________________________ В настоящее время (имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до года либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: Высокий уровень знаний методики и технологии преподавания своего предмета, умение организовать работу с учащимися на высоком методическом уровне. Методические разработки фонда практических заданий по физике, индивидуальная работа с детьми по новым технологиям. _________________/см. приложение/__________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _1972 г., НГПУ, учитель физики_________________________ стаж педагогической работы (по специальности) __24_ лет, в данной должности ____26____ лет; в данном учреждении ___7____ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __Заслуженный учитель Российской Федерации, 2012 г.___________________________________________ Сведения о повышении квалификации _НИПКиПРО, 2012 г._________________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). «12» января 2015 г. Подпись __________ Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению. Телефон дом. __________, сл. ___________ моб._____________ Приложение к заявлению ________________________________________ (фамилия) ________________________________________ (имя) ________________________________________ (отчество) ________________________________________ ________________________________________ (должность) ________________________________________ название образовательного учреждения) ________________________________________ (муниципальный район, городской округ) Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ "_____" ___________________ 20___г. Подпись ________________________ Копия паспорта Копия диплома об образовании Копия аттестационного листа Копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность Копия удостоверения о повышении квалификации Копия документа, подтверждающего право на льготу После указания ОУ указать район Отсчет срока действия имеющейся квалификационной категории ведется с даты аттестации, а не с даты подписания приказа Указать выбранную форму аттестации (нужное подчеркнуть). ВНИМАНИЕ! Указывается должность, соответствующая последней записи в трудовой книжке. Если аттестуется совместитель, то необходима соответствующая справка

А ТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Аттестационный лист должен быть напечатан на одном листе с двух сторон. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество ________________Иванов Александр Иванович____________________________ 2. Год, число и месяц рождения _____________________________ ______________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____учитель, ____________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _1997, Новосибирский государственный педагогический университет, учитель русского язка_____________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность ____________________________________________________________________ и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации __НИПКиПРО, 2013 год, 72 часа______________________________ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ___29\27_________ ____________________________________________________________________ 7. Общий трудовой стаж _______33___________________________________________________________ 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника Высокий уровень педагогической деятельности, стабильная учебно- воспитательная работа, активное и результативное участие в профессиональных конкурсах, успешная реализация проектов 9. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности__________________________________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к _______________________________ квалификационной категории (уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории 11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 12. Примечания ______________________________________________________ Председатель ГАК ________________________ Д.А.Метёлкин Секретарь ГАК __________________________ А.И. Воробьева Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией ______________________________________________________________________ Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет: приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от _________________________ ___________________ (дата и номер приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области) Отказано в установлении _______________ квалификационной категории: приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от _________________________ ___________________ (дата и номер приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области) Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.А. Нелюбов М.П. С аттестационным листом ознакомлен(а)_________________________________ (подпись педагогического работника, дата)_______________( расшифровка подписи) С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)___________________________________________________________ (подпись )________________________________________( расшифровка подписи) Пункт 3 заполняется согласно требованиям Пункт 8 заполняется педагогическим работником (согласно требованиям Регламента)

Экспертное заключение на соответствие уровня профессиональной деятельности педагогического работника заявленной целью и задачами 3.1. достижения учащихся социальных компетентностей учащихся Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности): 3.2. достижения аттестуемого Уровень мотивации и интереса учеников к обучению Активное самообразование и темп повышения квалификации Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта Участие в профессиональных конкурсах Итоговая сумма баллов Считать уровень профессиональной деятельности, её результативность и научно- педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование соответствующим первой квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал баллов, высшей квалификационной категории – от 70 баллов и выше. Вывод: 1. Считать уровень профессиональной деятельности, её результативность и научно- педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные __________________________________________________________________________ соответствующими заявленной _____________квалификационной категории. 2. Считать уровень профессиональной деятельности, её результативность и научно- педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование, сформулированные __________________________________________________________________________ не соответствующими заявленной _____________квалификационной категории (указать, что именно не позволяет вынести положительное заключение) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Экспертная группаФ.И.О.Звание, должность Подпись Председатель экспертной группы Эксперт Дата ________________________________ Критерий ПоказателиБаллы 1. Условия обеспечения качества образования Качество образовательных программ Качество ресурсного обеспечения Уровень квалификации аттестуемого Качество проектирования и реализации процесса обучения Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею Раскрытие путей решения профессиональной проблемы Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно- воспитательного процесса Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (или профессиональной деятельности) в соответствии с Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы Позитивная динамика сформированности ______________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество аттестуемого ______________________________________________________________________ место работы, занимаемая должность требованиям заявленной _________________ квалификационной категории Проблема / тема профессионального проекта, реализованного педагогом в межаттестационный период (или проблема / тема самоанализа)_______________________________________________________________________ Стратегическая цель профессионального проекта (или профессиональной деятельности в межаттестационный период) _______________________________________________________________________ Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его цели (или задачи профессиональной деятельности) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Экспертиза реализованного профессионального проекта (или экспертиза самоанализа профессиональной деятельности): ВНИМАНИЕ! Экспертное заключение может быть использовано как план написания самоанализа профессиональной (педагогической ) деятельности

Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат 1. Условия обеспечения качества образования Качество образовательных программ: - соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям Государственного образовательного стандарта - обоснованный выбор и эффективное использование учебно-методических комплексов базовых курсов -компетентностный рост (как качественный, так и количественный) программного обеспечения реализации кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся - апробация авторских программ Материалы профессионального проекта (самоанализа) Качество ресурсного обеспечения: - способность обеспечить безопасный и функциональный учебно- воспитательный процесс (условия кабинета, реализация здоровьесберегающих технологий) - апробация дидактического инструментария, контрольно- -измерительных материалов, инновационного опытно- экспериментального оборудования - умение задействовать в учебно- воспитательном процессе образовательные возможности социума Материалы профессионального проекта (самоанализа) Свидетельство об аттестации кабинета Сертификаты, грамоты, дипломы соответствующих конкурсов Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат Уровень квалификации аттестуемого: - уровень владения содержанием преподаваемого предмета (глубина и разносторонность теоретических и практических знаний предмета) - психолого-педагогическая компетентность аттестуемого (умение работать с учащимися разного уровня подготовленности, в конкретной социальной ситуации развития и различных ресурсных условиях, способность организовывать учебное сотрудничество) -высокий уровень аналитической и прогностической деятельности Копии дипломов об Образовании Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации Сертификаты участия в соответствующих семинарах, конференциях и др. Заключение психологической службы ОУ 2. Качество проектиров ания и реализации процесса обучения Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею Раскрытие путей решения профессиональной проблемы: - опора на психолого- педагогические теории, культура использования источников информации -обоснованность отбора предметного содержания - целесообразность педагогического инструментария Материалы профессионального проекта (самоанализа) Материалы профессионального проекта (самоанализа) Приложение с примерами авторских методических разработок, упомянутых в описании

Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат - обоснование использования технологий, методик, форм, приемов - наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы профессиональ ного проекта (в самоанализе) Материалы профессиональ ного проекта (самоанализа) Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно- воспитательного процесса: -внедрение эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно ориентированного обучения, и информационно- коммуникативных технологий и др.) - использование адекватных (актуальных, научных) изучаемому материалу источников информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов -использование активных форм обучения - адаптация технологии (методики) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся - аргументированность выбора организации систем мотивации, оценивания, рефлексии Отзывы, рецензии специалистов о качестве инновационных преобразований Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся - разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями 3. Качестве нный уровень результати вности реализаци и профессио нального проекта (професси ональной деятельно сти) в соответств ии с заявленно й целью и задачами 3.1. достижен ия учащихся Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым: -позитивная динамика / стабильно высокий уровень обученности (предметные знания, умения, способы деятельности) за аттестационный период - развитие общеучебных компетенций - доля учеников, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях - увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии Справки об итогах промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предмету Сертификаты, грамоты, дипломы, выписки из | протоколов соответствующих конкурсов Результаты мониторинговых исследований, в том числе проводимых самим педагогом Выписки из протоколов внешних проверок

Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы: - высокие результаты ЕГЭ, тестирования в ходе аккредитации ОУ, международного тестирования и др.). -успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса (ученики - победители, лауреаты, наличие наград различного уровня; отзывов, рецензий). - бесконфликтная преемственность предметной компетентности в системах: дошкольное учреждение - начальная школа - основная школа - полная школа - ссузы и ВУЗы - высокая и стабильная конкурентноспособность выпускников при поступлении в ссузы и ВУЗы (сдача преподаваемых предметов в качестве вступительных экзаменов) Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся: - формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия - формирование с помощью предметных возможностей норм толерантного поведения Отзывы коллег о преемственности предметной компетентности на разных ступенях школы Отзывы выпускников Статистические данные о динамике поступления в вузы на профильные специальности Результаты мониторинговых исследований сформированност и социальных компетентностей учащихся Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат - формирование демократической и гражданско-правовой культуры, основ экономического сознания - формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни, природосообразного поведения -участие в межвозрастных социально значимых проектах - реализация в педагогической практике культурных традиций и норм различных народностей и национальностей (диалог культур) - прогностический характер образования,его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию Отзывы выпускников, родителей, представителей общественных организаций Материалы средств массовой информации о результатах акций, проектов, инициатив 3. Качеств енный уровень результат ивности реализаци и профессио нального проекта (професси ональной деятельно сти): Уровень мотивации и интереса учеников к обучению: - стабильная (растущая) посещаемость внеурочных предметно ориентированных занятий разного статуса - позитивный психоэмоцио- нальный фон реализации педагогического проекта Активное самообразование и темп повышения квалификации: -обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период Заключение психологической службы ОУ Результаты мониторинговых исследований Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации Справка об обучении в аспирантуре

Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат 3.2. достиж ения аттесту емого - желательное совершенство- вание квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ |интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями - обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертации Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта: - показ мастер-классов, открытых уроков - участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования - представление опыта на сайтах - участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов - презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей- предметников (в качестве лекторов) - создание социально ориентированных предметных проектов, грантов, инициатив - публикация результатов реализации профессионального проекта в зарегистрированных периодических изданиях Отзыв МО, коллег о проведенном мастер-классе, открытом уроке Сертификаты участия в соответствующ их семинарах, конференциях, проектах и др. Программы конференций Ксерокопии тезисов, статей, других публикаций Адреса сайтов, на которых представлен опыт учителя Критерий ПоказателиБаллы Документы, подтверждающие результат (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, программ элективных курсов и др.) - отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио,телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы идр.) - оценка деятельности аттестуемого социумом (государственные и профессиональные награды и др.) - высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников Участие в профессиональных конкурсах: - в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года»,«Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.) - в спортивных соревнованиях (для учителей физ. воспитания) - в творческих концертах, акциях (для учителей художественно технологического цикла) и др - оформление заявок и получение профессиональных грантов -организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок Материалы средств массовой информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого Сертификаты участия, грамоты, дипломы соответствующ их конкурсов

А ТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. (статья 48. п.1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда. (статья 49. п.4. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (статья 49. п.2. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д», возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е», возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

А ТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. (статья 51. п.4. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Целью аттестации руководителей является установление соответствия уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационной характеристикой по должности. (Приказ Главного управления образования мэрии г. Новосибирска от од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Главному управлению образования мэрии города Новосибирска на 2015 год»)

Аттестация руководителей с целью установления соответствия занимаемой должности, проводится один раз в четыре года в отношении работников, не имеющих квалификационных категорий, и является для них обязательной. Отказ руководителя от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. Аттестации не подлежат: беременные женщины; руководители, находившиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – в течение 1 года со дня выхода на работу. (Приказ Главного управления образования мэрии г. Новосибирска от од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Главному управлению образования мэрии города Новосибирска на 2015 год»)

В ходе аттестации руководители проходят квалификационные испытания в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением ими трудовой деятельности по соответствующей должности. Основанием для проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности руководителя является приказ ГУО мэрии г. Новосибирска об аттестации. (Приказ Главного управления образования мэрии г. Новосибирска от од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Главному управлению образования мэрии города Новосибирска на 2015 год»)

П ЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА АТТЕСТАЦИЮ Аттестационный лист (должны быть заполнены пункты 1 – 5 от руки). Бланк отзыва об исполнении должностных обязанностей в межаттестационный период (должна быть заполнена строка «Фамилия, имя, отчество», пункты 1,3 печатно). Копия документа о высшем профессиональном образовании по направлениям подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и копия документа о повышении квалификации или копия документа о высшем профессиональном образовании и копия документа о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики; Приложение к отзыву на руководителя образовательного учреждения об исполнении должностных обязанностей в межаттестационный период в объеме не более двух страниц печатного текста, подписанный руководителем ОУ и согласованный с начальником отдела образования администрации района (округа) города Новосибирска. Аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации (если руководитель был ранее аттестован).

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности. С результатами аттестации руководитель знакомится под роспись сразу же после голосования. Аттестационный лист, отзыв и копия приказа об аттестации хранятся в личном деле руководителя. (Приказ Главного управления образования мэрии г. Новосибирска от од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Главному управлению образования мэрии города Новосибирска на 2015 год»)

Аттестация заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений муниципальных ОУ проводится образовательным учреждением в установленном им порядке путем принятия соответствующего локального нормативного правового акта. Для организации процедуры аттестации заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений муниципальных ОУ разработаны «Методические рекомендации по аттестации заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска»

Вся информация по аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположена на сайте Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и на сайте отдела оценки качества образования и отдела повышения квалификации МКОУ ДОВ «ГЦРО»

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !