ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (по итогам международного симпозиума в г. Рига) ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
LOGO Модель педагога профессионального обучения, готового к реализации модульно-компетентностного подхода.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (по итогам международного симпозиума в г. Рига) ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (по итогам международного симпозиума в г. Рига) доцент каф. педиатрии и неонатологии ИПО, к.м.н. Карпук Н.Л., доцент кафедры анестезиологии, реаниматологии, скорой медицинской помощи ИПО, к.м.н. Иванов С.К., ассистент каф. госпитальной терапии, к.м.н. Михайловская Т.В.

Сателлитный симпозиум по вопросам медицинского образования (21-22 октября 2014)

Stephen Ludwig, MD James M. Callahan, MD Детский госпиталь, Филадельфия, США

Общие тенденции развития медицинского образования Компетентностный подход в обучении

Общие тенденции развития образования использование активных методов обучения интеграция фундаментальных наук с клиническим опытом подход, основанный на компетенциях в разработке учебной программы раннее и непрерывное вовлечение студентов в процесс ухода за больными улучшенные методы оценки непрерывное профессиональное развитие профессорско-преподавательского состава

Медицинское образование прошлое настоящее Недостаточный внешний контроль за образовательным процессом Контроль со стороны внешних объединений и организаций (агентств, обществ, ассоциаций). Появление регуляторных механизмов. Приобретение этой тенденцией международного характера

прошлое настоящее Недостаток или отсутствие знаний о теории образования или перенос принципов обучения из других областей Возможность обучения в области медицинского образования Медицинское образование

прошлое настоящее Общая оценка обучающихся (резидентов) Более специфичные инструменты и техники оценки компетенций. Преподаватели должны знать как использовать эти инструменты оценки Медицинское образование

прошлое настоящее Образование, основанное на учебном времени (обучение за определенный период времени) Образование, основанное на времени и компетенциях (конечных результатах обучения) Возможно, в будущем, продвижение компетентностной модели Медицинское образование

прошлое настоящее Центральное место в образовательном процессе занимает преподаватель (учитель) Фокус в образовательном процессе на обучающемся, а не на преподавателе Медицинское образование

прошлое настоящее Обучение всему, что необходимо знать Информация накапливается все быстрее и быстрее. Нет программы, по которой можно научить всему Медицинское образование

прошлое настоящее Медицинское образование

Модель обучения взрослых Особенности взрослых обучающихся: – наличие определенного опыта – самостоятельность, самоорганизация – внутренняя мотивация – желание реализовывать полученные знания на практике и др. Активное развитие теории обучения взрослых

Углубленное изучение Мотивация к обучению – внутренняя, а не внешняя (экзамены и тесты) Личное развитие оценивается и ожидается Активное обучение, такое как, обучение на основе задач и проектов практикуется и поощряется Множество возможностей для групповых и совместных работ Самостоятельное учение поощряется Знание - преподносится как одно целое, и в интегрированном виде Высокие требования преподавателей Немедленная и информативная обратная связь Возможность для повтора и исправления ошибок На студентов (обучающихся) возложена ответственность за пациента

Принципы перехода к компетентностному подходу прошлое настоящее – Письменные экзамены – Устные экзамены – Клиническая оценка (общая оценка, выставляемая преподавателями в процессе обучения) – Образование, основанное на компетенциях – оценка конечного результата освоение конкретных разделов, дисциплин, навыков и т.д. отражаемое в учебном плане фокус на симуляцию, моделирование действия, выполнение действия и т.д. – Обучение, основанное на этапном принципе освоения практических навыков Система приобретения умений и навыков, предусматривающая освоение отдельных элементов, и проходящая через все уровни подготовки

Общие («ядерные») компетенции Медицинские знания Работа с пациентом (уход за пациентом) Межличностные/коммуникативные навыки Профессиональный характер (профессионализация) Практико-ассоциированное обучение и развитие Системный подход к организации практики

Компетенции Суб-компетенции Отдельные элементы (манипуляции, действия и т.д.)

Работа с пациентом (уход за больным) 1: Собрать необходимую и достоверную информацию о пациенте 2: Организовать и обеспечить уход за больным, который будет являться безопасным и эффективным 3: Обеспечить преемственность терапии 4: Принять осознанные диагностические и терапевтические решения 5: Разработать тактику ведения пациента и обеспечить ее реализацию

Методы и техники обучения Классические методы обучения (лекции, работа в малых группах, рабочие группы, др.) Симуляция – как техника обучения Обучение у постели больного и многие другие

Обучение у постели больного Важный аспект в обучении врача Обучающийся выполняет в клинике комплекс различных ролей, приобретает необходимые умения и навыки

Делает Показывает как Знает как Знает Принципы оценки клинических навыков Пирамида Миллера

Оценка уровня практической подготовки и готовности к самостоятельной деятельности Виды самостоятельной профессиональной деятельности (активности) Главный вопрос, на который необходимо ответить при оценке сформированности у обучаемого профессиональной деятельности (активности): Доверите ли Вы обучающемуся выполнять профессиональную деятельность без присмотра?

Пример вида профессиональной деятельности Уход за здоровым новорожденным – Знать состояния матери, которые могут повлиять на ребенка – Провести комплексное обследование на выявление врожденных аномалий развития – – Беседовать с мамой ребенка на понятном для нее языке – Обеспечивать взаимодействие с педиатром по обеспечению ухода за ребенком и др.

Подобно тому, как в баскетболе игрок сначала учится отбивать мяч, ловить и передавать его….

Затем игрок учится вести мяч, перемещаться по полю и бросать мяч в кольцо….

И, наконец, он осваивает сложные командные схемы нападения, прорыва и защиты… И становится профессиональным командным игроком !

Этапы и взаимодействие элементов обучения

Изменения в образовательном процессе на современном этапе в РФ Использование подхода, основанного на компетенциях Использование активных методов обучения Усовершенствование симуляционных лабораторий Разработка курсов по коммуникативным навыкам Вертикальная и горизонтальная интеграция учебной программы Профессиональное развитие профессорско- преподавательского состава

Разработано достаточно много хороших моделей медицинского образования – у каждой из них есть свои сильные стороны, но, ни одна из них не является совершенной Необходимо стремиться к разработке собственной системы образования, которая наилучшим образом соответствует собственным ресурсам, уникальным историческим и культурным ценностям

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!