Соломатин А.М., руководитель методической службы Нормативно-правовые основания управления введением ФГОС ФГОС Российская Академия наук Издательский комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые основания формирования федерального перечня учебников и обеспечения учебной литературой Российская Академия наук Издательский комплекс.
Advertisements

Нормативно-правовые основания управления введением ФГОС Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука" Издательский комплекс "Наука"
Нормативное обоснование образовательных программ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Соломатин А.М., руководитель методической службы Нормативно-правовые основания управления введением ФГОС ФГОС Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука« Издательство «Академкнига/Учебник»

Приказы Минобрнауки: от г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы от , от , от ) от «Об утверждении ФГОС ООО» от «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования»

Проект скорректированных ФГОС: На сайте regulation.gov.ru

Основание для утверждения нового ФГОС – необходимость приведения ФГОС в соответствие с ФЗ от «Об образовании в РФ»

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Нормативные документы, утверждающие ФГОС (на примере начальной школы) Приказ Минобрнауки от с изменениями и дополнениями от , от , от Все приказы, указанные в левой колонке, признаются утратившими силу. Будет новый (один) приказ, который вступит в силу (ориентировочно) в сентябре- октябре текущего года. С этого же времени начнет действовать новый ФГОС (для всех ступеней обучения школьников)

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Терминология «Основная образовательная программа» «Образовательная программа»

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Срок и формы получения начального образования 4 года с возможностью увеличения на основе рекомендаций ПМПК 4 года. Для детей с ОВЗ срок может быть увеличен не более чем на 2 года. Необходимость наличия рекомендаций ПМПК не указана.

Наш сайт: Статья: Соломатин А.М., Чуракова Р.Г. Ресурсы системы учебников «Перспективная начальная школа» для инклюзивного образования обучающихся с особыми возможностями здоровья

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Срок и формы получения начального образования Прописана возможность получения образования не только в очной, но и очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования.

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Срок и формы получения начального образования Стандарт является основой для: - разработки примерных ОП НОО - лицензирования и аккредитации - проведения промежуточной аттестации - построения ВСОКО - аттестации педагогических и руководящих работников, повышения их квалификации…

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Требования к результатам обучения школьников Практически полностью совпадают (личностные, метапредметные, предметные), за исключением незначительных уточнений и корректив

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Аттестация обучающихся Освоение ОП сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Роль примерной ООП ООП НОО разрабатывается на основе примерной ООП НОО Организация разрабатывает ОП НОО в соответствии со стандартом и с учетом примерной ОП НОО

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от «Комментарии к ФГОС ДО» При разработке ОП могут использоваться примерные ОП ДО, входящие в реестр. Организация (группа) может разрабатывать ОП самостоятельно, не опираясь на примерные ОП. Термин «с учетом» означает право и возможность ознакомиться с существующими примерными ОП и принять решение об использовании или неиспользовании при разработке ОП

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Пояснительная записка включает: - цели - принципы и подходы - общая характеристика ООП - общие подходы к организации внеурочной деятельности Пояснительная записка включает: - цели и задачи - принципы и подходы

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП НОО включает описание: 1) форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; 2) критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию; 3) организации, критериев оценки и форм оценки исследовательской и проектной деятельности

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Программа формирования УУД (5 разделов): 1) ценностные ориентиры СО 2) связь УУД с содержанием учебных предметов 3) характеристики УУД 4) типовые задачи формирования УУД 5) описание преемственности при переходе от дошкольного к начальному образованию Программа формирования УУД (6 разделов): 1) цели и задачи 2) описание понятий, функций, состава и характеристик УУД 3) типовые задачи по формированию УУД 4) описание особенностей учебно- исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности; 5) описание условий, обеспечивающих развитие УУД; 6) методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения УУД

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Программы отдельных учебных предметов Рабочие программы учебных предметов Исключен раздел: «описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета»

Обсуждение примерных программ по учебным предметам по учебным предметам

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Структура программы курса внеурочной деятельности: - пояснительная записка - общая характеристика курса - личностные и метапредметные результаты - содержание курса - тематическое планирование (с основными видами внеурочной деятельности обучающихся) - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Программа духовно- нравственного развития, воспитания Программа экологической культуры, ЗОЖ Программа воспитания и социализации обучающихся: - цель и задачи - направления и ценностные основы - содержание, виды деятельности и формы занятий - модель организации работы - формы и методы социально значимой деятельности - технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов и социальных институтов - формы и методы формирования экологической культуры и ЗОЖ - формы и методы повышения педагогической культуры родителей - планируемые результаты - критерии и показатели

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы (при наличии детей с ОВЗ): - цели и задачи - перечень и содержание мероприятий - механизм взаимодействия специалистов - планируемые результаты работы

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы Календарный учебный график включает: -даты начала и окончания учебного года -продолжительность учебного года, четвертей (триместров) -сроки и продолжительность каникул -сроки проведения промежуточных аттестаций

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Структура образовательной программы ОП включает иные компоненты, а также оценочные и методические материалы (в организационном разделе).

ФГОС – 2010ФГОС – 2014 Повышение квалификации педагогов Не реже чем каждые 5 лет Не реже чем один раз в 3 года

На сайте edu.crowdexpert.ru идет обсуждение ОП ООО

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП. Несоответствие учебного плана. Несоответствие учебного плана. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие ООП требованиям ФГОС. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню и перечню «допущенных» организаций. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню и перечню «допущенных» организаций. Отсутствие внутренней системы оценки качества образования. Отсутствие внутренней системы оценки качества образования.

Указ Президента РФ от «О мерах по реализации гос. политики в области образования и науки» Правительству РФ обеспечить: -разработку и утверждение Концепции развития математического образования в РФ -разработку комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи -увеличение числа детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам -принятие мер, направленных на ликвидацию очередей в ДОУ (дети 3-7 лет)

Приказ Минобрнауки: от г. N 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе» Проект нового перечня: «Наличие у организации учебников, включенных ранее в федеральный перечень учебник» «Наличие у организации учебников, включенных ранее в федеральный перечень учебник»

Приказы Минобрнауки от г и 1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования Значимость ООП: «Содержание ДО определяется образовательной программой»

Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 47. Правовой статус пед. работников 3.2. Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания, в том числе рабочих программ 3.3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 47. Правовой статус пед. работников 3. Пед. работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.10,11. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП. Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливает Минобрнауки

Приказ Минобрнауки 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных ООП и ведения реестра» Проекты примерных программ проходят экспертизу и (в случае положительного решения) включаются в реестр, который является государственной информационной системой

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 28 (П.3). К компетенции образовательной организации относится: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной развития образовательной организации. организации.

Приказ Минтруда 544 от Об утверждении проф. стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель) Стандарт применяется при формировании кадровой политики, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Новая функция учителя, воспитателя: участие в разработке и реализации ООП и программы развития

Организация внеурочной деятельности Приказ Минобрнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с приказами 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности

Основные положения внеурочной деятельности Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм Направленность на формирование УУД Направленность на формирование УУД Обязательность внеурочной деятельности Обязательность внеурочной деятельности Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Проведение диагностических Проведение диагностических исследований исследований

Модель плана внеурочной деятельности

Структура программы внеурочной деятельности (из проекта нового ФГОС) 1) пояснительная записка 2) общая характеристика курса 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательной организацией разрабатывается и реализуется «внутренняя система оценки качества образования» оценки качества образования» (ст. 28)

Приказ Минобрнауки от «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» 3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки. 4. Основные направления деятельности площадок: новые элементы содержания образования новые элементы содержания образования технологии, методики технологии, методики образовательные программы образовательные программы новые механизмы, формы и методы управления новые механизмы, формы и методы управления сетевое взаимодействие сетевое взаимодействие новые институты новые институты общественного участия

Формы методического сопровождения издательства «Академкнига / Учебник» -проведение информационных семинаров, курсов повышения квалификации, конференций (в т. ч. используя Интернет); -создание и участие в работе базовых школ) -проведение мастер-классов, конкурсов, сопровождение стажерских площадок; -обобщение и распространение эффективного опыта; размещение практических разработок на сайте издательства; - поддержка педагогов в организации научных клубов, проведении олимпиад, конкурсов школьников. Ежемесячно проводится методических мероприятий

Серия «Переподготовка и повышение квалификации работников образования»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» Издательство «Академкнига/Учебник» , г.Москва, ул.бутлерова,17 б Тел.: (499) Факс: (499) Наш сайт: