О ходе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Свердловской области ГАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Advertisements

Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

О ходе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Свердловской области ГАОУ ДПО СО «ИРО» ГАОУ ДПО СО «ИРО» МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Организационное обеспечение Организационное обеспечение Научно-методическое и аналитическое обеспечение Научно-методическое и аналитическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Информационное обеспечение С целью обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО» проведен ряд мероприятий по следующим направлениям:

Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО 1. Создана региональная рабочая группа и базовые площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования 2. Разработана дорожная карта по обеспечению введения и реализации ФГОС дошкольного образования на г. армирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования 3. Сфармирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования 4.Проведены: информационно-методические дни в управленческих округах Свердловской области в году: - «Актуальные проблемы реализации государственной политики в Свердловской области: основная образовательная программа (нормативные требования к фармированию и реализации)» (март- апрель 2014 г.) - «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы». Проблемная группа «ФГОС дошкольного образования: управление введением» декабрь 2013 г.)

Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО Областной форум работников системы дошкольного образования «Современное дошкольное образование: тенденции развития, проблемы и перспективы» с участием представителей ведущих институтов Москвы, авторов- разработчиков примерных основных образовательных программ дошкольного образования, на котором также поднимались вопросы обеспечения качества дошкольного образования в условиях общественного обсуждения проекта ФГОС ДО (июнь 2013 г.) Межрегиональный экспертный семинар по апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС ДО (сентябрь 2014 г.) Организация работы секции на августовском педагогическом совете «ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования: психолого- педагогические проблемы освоения» 2014 г Организация работы секции на августовском педагогическом совете «ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования: психолого- педагогические проблемы освоения» 2014 г 5. Инфармирование общественности через СМИ и официальный сайт ГАОУ ДПО СО «ИРО» о ходе введения и реализации ФГОС ДО Готовится: Областной форум работников дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – стандарт инноваций» (сентябрь 2014 г.)

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО Подготовлены учебно-методические материалы для руководителей ДОО: Сборник «Нормативно - правовые документы, регламентирующие введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», составители В.В.Новгородова, Тарасова И.А., Громова К.В. Финансово-экономическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», авторы: О.В. Гредина, ректор, к.п.н., Новгородова В.В.,. Е.В.Маркова Фармирование государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций», авторы: О.В. Гредина, ректор, к.п.н., Н.В.Мартемьянова Разработка основной общеобразовательной программы– образовательной программы дошкольного образования: методические рекомендации. Автор: Толстикова О.В., Савельева О.В. Сборник «Современные формы, модели дошкольною образования: уникальные детские сады Свердловской области» Автор: Толстикова О.В.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО Учебно-методические материалы для педагогических работников ДОО: Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях Авторы-составители: И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Тюгаева «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие». Автор: Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Методические рекомендации «Коррекционная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении» Якупова А.Ф., Соловьева С.В.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО Учебно-методические материалы для тьюторов: Учебно-методический комплекс к дополнительной профессиональной программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 часов) Автор: Толстикова О.В. Учебно-методический комплекс к дополнительной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»(250 часов). Авторы: Казаева Е.А., Некрасова О.А., Спирина А.В., Толмачева В.В., Чуйкова И.В. Рабочая тетрадь для слушателей ДПП «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Рабочая тетрадь для слушателей ДПП «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Электронный кейс к ДПП «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО Проведено комплексное исследование «Качество дошкольного образования в Свердловской области» (сентябрь 2012 г.) Осуществлено изучение мнения педагогической общественности по вопросам готовности ДОО к введению ФГОС ДО (в ходе экспертного семинара г.) Осуществлено изучение мнения педагогической общественности по вопросам готовности ДОО к введению ФГОС ДО (в ходе экспертного семинара г.)

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО Разработаны и реализуются ДПП ПК и ПП: Разработаны и реализуются ДПП ПК и ПП: «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 час.) «Обучение тьюторов: идеология, содержание, технологии введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (72 час.) «Развитие одаренности детей в условиях современного образования» (108 час.) «Физическая культура в образовательных учреждениях различных типов и видов: содержание и организация образовательного процесса» Вариативный модуль «Физкультурно-оздоровительная деятельность в учреждениях дошкольного и младшего школьного возраста»(72 час.) «Деятельность музыкального руководителя в условиях стандартизации дошкольного образования» (112 час.) «Теория и практика работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации» (250 час.) «Педагогика и методика дошкольного образования» (250 час.)

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО Разработаны и реализуются ДПП ПК (краткосрочные): Разработаны и реализуются ДПП ПК (краткосрочные): «Актуальные вопросы финансирования учреждений дошкольного образования» (16 час.) «Актуальные вопросы финансирования учреждений дошкольного образования» (24 час.) - - «Организационно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (40 час.) - - «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» (40 час.) - - «Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (16 час.) - - «Современные педагогические технологии дошкольного образования» (16 часов) - - «Организационно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (16 часов)

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО Разработаны и реализуются ДПП ПК: Разработаны и реализуются ДПП ПК: «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях» Вариативный модуль «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» (100 час.) «Основы коррекционной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (120 час.)

Данные о повышении квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» за период год (1-3 квартал) Численность обученных специалистов Прошли повышение квалификации 2013 г.2014 г. Доля прошедших обучение в ИРО от общего числа педагогических работников ДОУ (23040 чел.) Всего на бюджетной основе (ДПП ПК и ПП) (2139/63) 12,8 На внебюджетной основе ,7 Всего ,5

Обеспечено фармирование содержания дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников по вопросам введения ФГОС ДО. Обеспечено фармирование содержания дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников по вопросам введения ФГОС ДО. Определен порядок создания и утверждения ООП ДО. Определен порядок создания и утверждения ООП ДО. На уровне органов муниципального образования и дошкольных образовательных организаций сфармированы дорожные карты по введению ФГОС ДО. На уровне органов муниципального образования и дошкольных образовательных организаций сфармированы дорожные карты по введению ФГОС ДО. Руководители и педагоги ДОО мотивированы на введение и реализацию ФГОС ДО. Руководители и педагоги ДОО мотивированы на введение и реализацию ФГОС ДО. Осуществляется корректировка основных образовательных программ дошкольного образования, рабочих программ. Осуществляется корректировка основных образовательных программ дошкольного образования, рабочих программ. Осуществляется обновление локальных актов дошкольных образовательных организаций. Осуществляется обновление локальных актов дошкольных образовательных организаций. Начата работа по приведению в соответствие с законодательной базой РФ Уставов дошкольных образовательных организаций Начата работа по приведению в соответствие с законодательной базой РФ Уставов дошкольных образовательных организаций Результаты:

- Отсутствие реестра примерных ООП и критериев экспертизы ПООП на федеральном уровне. -Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО. -Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО. -Трудности в обеспечении психолого-педагогических условий организации образовательного процесса (60% педагогов не имеют специального дошкольного образования): индивидуализация ребенка; позитивная социализация ребенка; активность ребенка и способность его к самообучению; поддержка детской инициативы; самостоятельная деятельность детей; творчество; совместная (партнерская) деятельность взрослого с детьми; насыщение и использование развивающей предметно- пространственной среды « от детей», «вместе с детьми» или «следуя за детьми» Общая ситуация в кадровом обеспечении в условиях введения ФГОС ДО

- Смена приоритетов в образовательной политике, внимание к федеральным инициативам (нередко на уровне «исполнение- отчет», в ущерб поддержки региональных и муниципальных точек зрения). В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. - Формальное отношение к фармированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций. - Слабое представление руководителей, родительской общественности педагогов о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО. -Отсутствие на уровне образовательной организации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, перспективного планирования повышения квалификации и переподготовки кадров ( 1 раз в 3 года) Сохраняется общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО (риски)

Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО (риски) Психологические : неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения как по отношению к ребенку, так и родителям воспитанников Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую деятельность Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП с концептуальных идей ФГОС ДО; Материально-технические и кадровые: недостаточное материально- техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы Финансовые: слабое владение принципами фармирования затрат в виде субвенций (только в некоторых территориях руководители ДОО включены в процесс фармирования муниципального задания)

Осуществить информационно-методическое сопровождение (контроль) деятельности органов управления образования по вопросам: Осуществить информационно-методическое сопровождение (контроль) деятельности органов управления образования по вопросам: - разработки нормативного финансирования ДОО с учетом реализуемых основных образовательных программ; - Обеспечения перспективного планирования повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей ДОО. Необходимо на региональном уровне подготовить методические рекомендации с предоставлением типовых форм нормативно-правовых документов, которые ДОО могли бы использовать для разработки своих локальных актов. Необходимо на региональном уровне подготовить методические рекомендации с предоставлением типовых форм нормативно-правовых документов, которые ДОО могли бы использовать для разработки своих локальных актов. Необходимо выработать единую позицию между органами контроля, осуществляющих проверку ДОО и ОУ обеспечивающих организационно- содержательное, научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций дошкольного образования. Необходимо выработать единую позицию между органами контроля, осуществляющих проверку ДОО и ОУ обеспечивающих организационно- содержательное, научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций дошкольного образования. Прдолжить подготовку специалистов дошкольного образования по работе с сайтами. Необходимо расширить такую форму повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования как программы стажировки на базе ДОО, с максимальным задействованием практиков дошкольного образования (руководителей, педагогов). Прдолжить подготовку специалистов дошкольного образования по работе с сайтами. Необходимо расширить такую форму повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования как программы стажировки на базе ДОО, с максимальным задействованием практиков дошкольного образования (руководителей, педагогов). Что надо делать?

Организация консультационного пункта (центра), в том числе в дистанционном режиме по вопросам введения и реализации ФГОС ООО Организация проведения аттестации педагогических работников с учетом требований ФГОС ООО Организация введения «эффективного контракта» (заключение дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам) с педагогическими работниками Осуществление мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в Свердловской области Изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации по вопросам введения ФГОС ДО Что надо делать?