ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ – Гимназии 45 На 2013-2018 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ – Гимназии 45 На гг.

Создание благоприятных условий для развития личностной зрелости обучающихся и постоянного наращивания творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений МИССИЯ

ЦЕЛЬ Развитие интегрированного инновационного образовательного пространства, обеспечивающего формирование свободной и ответственной личности, обладающей российской идентичностью

ЗАДАЧИ 1. Обеспечивать качество образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения с использованием современных технологий 2. Поддерживать и развивать творческий потенциал учащихся. 3. Развивать уникальную для гимназии воспитательную среду, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире. 4. Активизировать работу по охране и укрепление здоровья обучающихся, формированию культуры здорового образа жизни. 5. Создать оптимальные условия, обеспечивающие рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. ФЗ 273 «Об образовании в РФ» от Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная г. Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. Закон РФ «О правах ребенка». Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин ) Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897, Устав гимназии

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Активизируется деятельность всех структурных подразделений гимназии. 2. Повысятся на 10-15% показатели обученности учащихся в текущем образовательном процессе, а также при прохождении итоговой аттестации и продолжении образования на более высшей ступени. 3. Вырастут на 30% информационная грамотность и компетентность педагогов и учащихся и их социальная активность. 4. Пополнится интеллектуальный фонд гимназии (методические разработки, исследовательские и творческие работы, портфолио и т.д.). 5. Укрепится позитивный имидж гимназии в городе, повысится её привлекательность в глазах родителей и общественности. 6 Произойдет положительная динамика в развитии УСК (ответственности) всех субъектов ОО как главного условия формирования личностной зрелости

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Аналитическая записка - особенности работы Гимназии за последние 3 года: -педагогический коллектив; - ученический состав; - особенности семей; -учебно-материальная база; -организация ОП; - достижения в разных сферах образовательной деятельности) – качество: -достижения в разных сферах внеурочной деятельности; -воспитательная работа; -психологическое сопровождение; -одаренность; -финансово-экономическая деятельность;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ SWOT - АНАЛИЗ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА «+» хорошее материально-техническое оснащение. Организовано систематическое обучение педагогов Гимназии (100% учителей прошли курсы по ФГОС) Высокий процент педагогов, включенных в реализацию инновационной деятельности Хороший психологический климат в коллективе и высокий уровень удовлетворенности организацией жизнедеятельности в Гимназии. Эффективность управления поддерживается прозрачной системой материального стимулирования Активное участие родительского сообщества в создании необходимых материально-технических условий в Гимназии (НП "Парус") Гимназия обладает высоким авторитетом в педагогическом сообществе региона, инновационным характером образовательной деятельности, высоким уровнем результативности достижений обучающихся и педагогов.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА «-» –Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования. –Большая перегруженность педагогов Гимназии, связанная не с практической профессиональной деятельностью, а с документооборотом. –Невозможность отбора обучающихся при поступлении в Гимназию. –Недостаточный уровень активности участия педагогов в профессиональных конкурсах и мероприятиях. –Недостаточная работа по развитию инициативы и социальной ответственности учащихся гимназии

ВНЕШНЯЯ СРЕДА «+» Расположение Гимназии (парковая зона, учреждения доп. образования - Виктория, Лик, Социум, ДК МЖК и др.) для эффективной организации ОП Развитие имиджа гимназии как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование; Финансовая поддержка гимназии за счет включения в различные адресные программы и проекты; Сотрудничество с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА «-» »Уменьшение финансирования деятельности гимназии. »Отсутствие профессионального экспертного сопровождения со стороны органов власти (инспектирующая позиция). »Большое количество мероприятий, предлагаемых управляющими структурами, не имеющих практической значимости для Гимназии, но обязательных для исполнения. »Незащищенность Гимназии от претензий и трудностей взаимодействия с родителями обучающихся. »Отсутствие четкой документации по деятельности образовательных учреждений. »Невозможность удовлетворения социального запроса в полной мере.

ОСНОВА ПРОГРАММЫ – СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Опора на комплексность, интеграцию и привлечение внешних ресурсов - модели взаимодействия и интеграции образовательного учреждения, учреждений культуры, спорта, молодежной политики социальной защиты; созданы институциональные партнерства с организациями в целях развития системы научно-практического образования. 2. Опора на активность семей - поддержка образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление гимназией и оценку качества работы учреждения. 3. Опора на интересы и инициативу гимназистов - поощрения активности каждого, индивидуализации образовательных траекторий, поддержку ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами гимназии. 4. Опора на лучшую практику и инициативу педагогов, на профессиональное сообщество педагогов - лидеров образования. 5. Опора на практико-ориентированную науку и инновационные сети - инновационное партнерство 6. Опора на финансовые стимулы - поддержка педагогов, обеспечивающих высокие учебные и внеучебные достижения учащихся.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ: Проект "Развитие в Гимназии психологически безопасной развивающей среды« Проект «Охрана и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здорового образа жизни» Проект «Развитие и поддержка одаренных детей» Проект « Переход на новые стандарты в основной и старшей школе» Проект «Рост профессионализма педагога »

Проект "Развитие в Гимназии психологически безопасной развивающей среды" Целевое назначение: Создание эффективного взаимодействия субъектов образовательных отношений, которое будет способствовать формированию личностной зрелости всех участников ОП, их эффективной социализации, становлению и развитию.

Проект "Охрана и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здорового образа жизни" Целевое назначение: Создание условий для укрепления здоровья учащихся, пропаганды здорового образа жизни, обеспечения комфорта и безопасности пребывания всех участников ОП в Гимназии

Проект "Развитие и поддержка одаренных детей" Целевое назначение: Развитие и стимулирование творческой, познавательной и научно- исследовательской активности гимназистов

Проект «Переход на новые стандарты в основной и старшей школе» Целевое назначение: Достижение современного качества образования на основе реализации образовательных стандартов второго поколения.

Проект «Рост профессионализма педагога » Целевое назначение: Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональных и личностных достижений учителей, реализацию их творческого потенциала.

Благодарим за внимание