Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА
Пензенская школа: лицом к реальности 2010 г. Открытость системы образования; Проектное управление; Развитие творческой среды. Пензенская школа: научить главному 2011 г. Создание кадровых, материально – технических условий; Не обучать, а развивать самостоятельность; От массового образования к индивидуализации образовательного процесса. Пензенская школа: развитие, эффективность, результат 2012 г. Попытка ответов на вызовы времени; Создание образов будущего; Ограничение ценностей и принципов. Пензенская школа: образование для жизни 2013 г. Формирование универсальных учебных действий; Создание мотивов к обучению; Проектная деятельность учащегося. «Образование - не подготовка к жизни, оно сама жизнь» Джон Дьюи Системные изменения в образовании 2010 – 2014 годы Системные изменения в образовании 2010 – 2014 годы
Поле совместной деятельности педагогов и учащихся
МУЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ! ? ПОЧЕМУ Главные вопросы для педагогического сообщества Кто знает, какие профессии будут востребованы через 10 – 15 лет? В каких условиях будут жить дети через несколько лет? К какой жизни готовить детей? Но пока «Не для жизни, а для школы учимся» Сенека
Поиск ответов поле деятельности человека, учителя инновационная деятельность Инновационное образование – это созидательное разрушение, это вопрос о ценностях А. Адамский Инновация – смена норм Новая система отношений Тысячи мероприятий, уроков, а что-то не ТАК!
Факты – упрямая вещь! Динамика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними в период учебного года
Факты – упрямая вещь! Динамика по видам правонарушений, совершенных несовершеннолетними в период учебного года состояние алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков
Обрамляют идею, делая ее дееспособной контексты Детали, говорящие о многом Разнообразие таких отношений, которые позволяют делу приобрести особое изящество и законченность Нюансы Сглаживают монотонность и жесткость формы и в образовании Научиться работать в поле нюансов и контекста
не спасают не «вытаскивают» не делают жизнь лучше Научиться чувствовать, понимать, принимать, поддерживать - это дает результаты Научиться чувствовать, понимать, принимать, поддерживать - это дает результаты «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» Микеланджело «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» Микеланджело
1 Культурный уровень каждого ученика Культура Возможность дать каждому обрести определенный культурный уровень Влияние, запреты, взаимодействия через Без этого идти дальше нельзя!
2 Нужно создавать культуру общения, культуру приобретения знаний Формирование развивающей среды Места, пространства Здоровая среда культуры обучения Создание субкультур Ценность Культура языка Культура отношений Культура программирования Способность взаимодействовать с окружающим миром и реализация себя Позитивные отношения в сообществах Педагогический коллектив
Способы преподавания Конструктивный диалог Социальное взаимодействие Эмоциональная поддержка Связь с различными сообществами Учитель должен уметь: Учиться Работать в команде Создавать собственные проекты Удивляться миру 3 Сегодня учитель нужен не ради передачи информации, «Интернет» делает свое дело Нужен педагог – позитивный человек, вселяющий надежду в ребенка
4 Нужна среда, где дети создают собственный продукт Коллекция душевной жизни Коллекция моих увлечений Формула успеха – создание собственных коллекций Коллекция – систематизированное собрание чего-либо, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному лицу
5 Коллекции позволяют: создать ценность индивидуальных достижений, сформировать ответственность за выбор Что коллекционировать? закаты; первый весенний дождь; веселое настроение; огорчения; боль переживаний; заботливое участие в жизни котенка, товарища. блюда, приготовленные собственными руками; самое большое количество решенных задач за зимний вечер; посаженные своими руками цветы; первую деталь.
6 Для многих учащихся развитие возможно за пределами школьной системы «Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию» Марк Твен
7 Школа не может заменить семью, но школа может выполнить важную миссию: объединить несколько поколений, создав единое представление о патриотизме и гражданственности 8 Образование должно стать семейной ценностью. Качество и социализация Качество и социализация, но без современной образовательной среды ни то, ни другое невозможно Образование должно стать семейной ценностью. Качество и социализация Качество и социализация, но без современной образовательной среды ни то, ни другое невозможно
«…Но приблизить детство к взрослости, наделить ребенка теми правами, которые станут ему принадлежать, когда он вырастет. Тем самым ребенок становится хозяином своей судьбы уже в детстве». Януш Корчак