Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Advertisements

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
МОУ Гагаринская СОШ Самоопределение личности школьника как фактор готовности к жизни в быстро меняющихся условиях В.А.Сурель, зам. директора школы по УМР.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Транксрипт:

Министр образования Пензенской области СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА КОПЕШКИНА

Пензенская школа: лицом к реальности 2010 г. Открытость системы образования; Проектное управление; Развитие творческой среды. Пензенская школа: научить главному 2011 г. Создание кадровых, материально – технических условий; Не обучать, а развивать самостоятельность; От массового образования к индивидуализации образовательного процесса. Пензенская школа: развитие, эффективность, результат 2012 г. Попытка ответов на вызовы времени; Создание образов будущего; Ограничение ценностей и принципов. Пензенская школа: образование для жизни 2013 г. Формирование универсальных учебных действий; Создание мотивов к обучению; Проектная деятельность учащегося. «Образование - не подготовка к жизни, оно сама жизнь» Джон Дьюи Системные изменения в образовании 2010 – 2014 годы Системные изменения в образовании 2010 – 2014 годы

Поле совместной деятельности педагогов и учащихся

МУЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ! ? ПОЧЕМУ Главные вопросы для педагогического сообщества Кто знает, какие профессии будут востребованы через 10 – 15 лет? В каких условиях будут жить дети через несколько лет? К какой жизни готовить детей? Но пока «Не для жизни, а для школы учимся» Сенека

Поиск ответов поле деятельности человека, учителя инновационная деятельность Инновационное образование – это созидательное разрушение, это вопрос о ценностях А. Адамский Инновация – смена норм Новая система отношений Тысячи мероприятий, уроков, а что-то не ТАК!

Факты – упрямая вещь! Динамика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними в период учебного года

Факты – упрямая вещь! Динамика по видам правонарушений, совершенных несовершеннолетними в период учебного года состояние алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков

Обрамляют идею, делая ее дееспособной контексты Детали, говорящие о многом Разнообразие таких отношений, которые позволяют делу приобрести особое изящество и законченность Нюансы Сглаживают монотонность и жесткость формы и в образовании Научиться работать в поле нюансов и контекста

не спасают не «вытаскивают» не делают жизнь лучше Научиться чувствовать, понимать, принимать, поддерживать - это дает результаты Научиться чувствовать, понимать, принимать, поддерживать - это дает результаты «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» Микеланджело «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» Микеланджело

1 Культурный уровень каждого ученика Культура Возможность дать каждому обрести определенный культурный уровень Влияние, запреты, взаимодействия через Без этого идти дальше нельзя!

2 Нужно создавать культуру общения, культуру приобретения знаний Формирование развивающей среды Места, пространства Здоровая среда культуры обучения Создание субкультур Ценность Культура языка Культура отношений Культура программирования Способность взаимодействовать с окружающим миром и реализация себя Позитивные отношения в сообществах Педагогический коллектив

Способы преподавания Конструктивный диалог Социальное взаимодействие Эмоциональная поддержка Связь с различными сообществами Учитель должен уметь: Учиться Работать в команде Создавать собственные проекты Удивляться миру 3 Сегодня учитель нужен не ради передачи информации, «Интернет» делает свое дело Нужен педагог – позитивный человек, вселяющий надежду в ребенка

4 Нужна среда, где дети создают собственный продукт Коллекция душевной жизни Коллекция моих увлечений Формула успеха – создание собственных коллекций Коллекция – систематизированное собрание чего-либо, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному лицу

5 Коллекции позволяют: создать ценность индивидуальных достижений, сформировать ответственность за выбор Что коллекционировать? закаты; первый весенний дождь; веселое настроение; огорчения; боль переживаний; заботливое участие в жизни котенка, товарища. блюда, приготовленные собственными руками; самое большое количество решенных задач за зимний вечер; посаженные своими руками цветы; первую деталь.

6 Для многих учащихся развитие возможно за пределами школьной системы «Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию» Марк Твен

7 Школа не может заменить семью, но школа может выполнить важную миссию: объединить несколько поколений, создав единое представление о патриотизме и гражданственности 8 Образование должно стать семейной ценностью. Качество и социализация Качество и социализация, но без современной образовательной среды ни то, ни другое невозможно Образование должно стать семейной ценностью. Качество и социализация Качество и социализация, но без современной образовательной среды ни то, ни другое невозможно

«…Но приблизить детство к взрослости, наделить ребенка теми правами, которые станут ему принадлежать, когда он вырастет. Тем самым ребенок становится хозяином своей судьбы уже в детстве». Януш Корчак