ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУСОШ1 Г.ЛИВНЫ АГЕЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД при использовании деятельностного подхода в обучении физике и математике Авторы проекта: Дубинина С.А. Савельева А.А. учителя МБУ СОШ.
Advertisements

Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 Барабинского района Новосибирской области Деятельностный подход.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Урок физики 9 класс. Тема. Свободное падение тел и движение тела, брошенного вертикально вверх.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
1.Определить вид движения 2. Выявить особенности свободного падения тел 3. Записать формулы для свободного падения 4. Научится применять формулы в конкретных.
Нетрадиционные методы, способствующие созданию личностно ориентированной ситуации на уроке.
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
Транксрипт:

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУСОШ1 Г.ЛИВНЫ АГЕЕВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Ливны Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015»

Внедрение ФГОС общего образования второго поколения по физике

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ- это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированной на заданный результат

ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ Привлекательная цель Отсроченная загадка Лови ошибку «Практичность» теории Вопрос к тексту Использование периодической печати

ПРИЁМЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ППД) Творческие задания Домашний эксперимент Трансформация умений

ЮНЫЕ КУЛИБИНЫ

ПРИЁМЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ППД) Тема «Законы движения». Пример 1. Примененный прием ППД – трансформация умений. Исторический факт: Г. Галилей занимался изучением свободного падения тел как частного случая равноускоренного движения. Для работы ему было необходимо точно измерять время, но точных часов тогда не существовало. Как быть? Решение. Ученый нашел остроумный способ повысить точность измерения времени: он решил «замедлить» падение, заставив деревянный шар не падать вертикально, а скатываться по наклонному желобу. Пояснение и дополнения. Этот метод давал возможность использовать для определения времени движения, не обладающие высокой точностью водяные часы (время измеряли по объему вытекшей воды)

ПРИЁМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ИЗУЧЕННЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Своя опора Повторение с одновременным контролем Расширенное повторение Свои примеры Опрос-итог

ПРИЁМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лаборатория Мозговой штурм Проектная деятельность

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИЁМЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логические цепочки «Да» и «нет» не говори Конкурсы, эстафеты, аукционы Деловые игры

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ Демонстрация профессионального уровня Выход за пределы

ПРИЁМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка, но не отметка Критериальное самооценивание Кредит доверия

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистерверг