Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Advertisements

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Анализ современного урока В помощь учителю
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.

Значение домашнего задания в образовательном процессе. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.

Функции домашней работы. Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности Формирование самостоятельности как черты личности. Выбор наиболее эффективного вида самоконтроля в зависимости от особенностей памяти. Формирование непрерывного мышления школьников. Формирование связей между знаниями и умениями разных разделов программы и по разным предметам. Способствование развитию творческого поиска, профориентации учащихся.

Задачи, преследуемые домашним заданием. Повторение ранее полученных знаний, которые должны служить опорными для новых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке, косвенно знакомящие их с системой следующего урока. Повторение фактического материала, изучение которого необходимо запомнить на уроке. Индивидуальные домашние задания рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на развитие навыков и умений, полученных в ходе выполнения тренировочных заданий. Задания повышенной трудности даются для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.

Дифференциация домашних заданий. По методической цели: на восприятие, на осмысление, на закрепление, на применение знаний. По характеру учебных действий: исполнительные, творческие. По желанию: обязательные, по выбору (учителя или ученика). По способу выполнения: письменные, устные, практические. По степени индивидуализации: общие, индивидуальные, групповые. По уровню усвоения материала: репродуктивные, конструктивные, творческие.

Основные недостатки домашней учеб ной работы школьников. Отсутствие навыков работы с учебным материалом: анализ, синтез, обобщение информации. Отсутствие контроля и навыков самоконтроля за усвоением знаний. Неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Пробелы в усвоении теоретического материала, на котором основано домашнее задание. Перегрузка учащихся домашними заданиями. Отсутстствие или недостаточный уровень инструктажа по их выполнению, полученного на уроке.

Правила организации домашней работы школьников. Первое: Процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчив о учить уроки не в один "присест", а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени. Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые часов после восприятия. Третье: Создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала, детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Четвертое: Если домашнее задание предполагает выполнение упражнений по материалам учебника, то начинать домашнее задание следует с работы над учебником.

Значение и способы проверки домашнего задания. При разработке урока нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. При анализе домашних заданий необходимо учитывать правильность ответа, его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий. Если школьник не выполнил задания, то учитель должен выяснить причины этого. В случаях, когда окажется, что задача сложная для ученика, следует выяснить, в чем затруднение и помочь его преодолеть. Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом. Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях.

Рекомендации для педагога по организации домашней работы школьников. Учет объема домашнего задания в соответствии с нормами учебной нагрузки. Дифференциированный подход к выбору и вариантам проверки домашнего задания в соответствии с уровнем формирования ОУУН. Целесообразное планирование задания на дом в соответствии требованиями программы. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания с демонстрацией образца.

Заключение. Домашнее задание невозможно отделить от учебного процесса – это одно целое. Планирование домашнего задания должно быть органически связано с планированием учебного процесса. Нельзя не согласиться с высказыванием Древелова Х. о том, что планирование домашнего задания – это необходимая составная часть планирования всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Это не только зависимость, а прочная взаимосвязь. Логическое соединение учебной деятельности школьников на уроке с самостоятельной работой дома делает процесс формирования мышления школьников непрерывным. Грамотно составленное домашнее задание поможет пробудить интерес к предмету, а учащиеся сами осуществят поиск необходимой дополнительной литературы, проанализируют заинтересовавший их вопрос, то есть будут работать творчески, развивая навык самостоятельной деятельности.

Благодарю за внимание !